Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: – формировать первоначальные представления детей о правилах жизни человека; – осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные критерии доверия опыту предков, послушания слову родителей.
РАЗВИВАЮЩИЕ: – развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым;
– развивать адекватную самооценку;
– развивать диалогическую и монологическую формы речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитывать уважительное отношение к родителям;
– воспитывать в детях доверие опыту старших;
ХОД Подготовительный этап Организационный момент
Играет тихая музыка. Дети с воспитателем стоят в кругу.
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг.
– Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите картинки – отгадки. (Дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (мама)
В какой сказке есть герой мама? (Волк и семеро козлят)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
В какой сказке есть герой папа? (Аленький цветочек. Буратино)
Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (Сестра)
В какой сказке есть герой сестра? (Гуси лебеди. Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (брат)
В какой сказке есть герой брат? (Царевна лягушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, мне он (бабушка, дедушка)
В какой сказке есть герой бабушка и дедушка? (Колобок, Снегурочка)
– Ребята, что у нас получилось? (Семья)
Теперь вам нужно своей подгруппой подойти к столам и правильно разложить сюжет вашей сказки. (Выполняют задание)
А теперь у меня к вам вопрос, скажите мне, пожалуйста «Всегда ли слушались герои этих сказок своих родителей, братьев, сестер?» «Почему они оказались в беде?» «В чем проявлялось послушание?»
Ответы детей.
Сегодня нам прислали видео ваши родители, внимание на экран.
Стихотворение поэт Владимир Орлов. «Разговор с дедушкой» (Видео от родителей)
– Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чем тут секрет?
-Тут нету секрета,
– Ответил нам дед.
-Я слушался взрослых
До старости лет!
Родитель: – Как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка поэту?
Ответы детей
-Из этого всего складывается «послушание»
– Слово «послушание» происходит от слов слушать, слышать.
– А теперь скажите, чему учит послушание?
Ответы детей.
– Послушание учит уважать и любить своих родителей.
– Быть послушным – значит внимательно выслушать то, о чем тебя просят, и сразу же сделать это.
Послушным детям не надо много раз повторять одно и тоже, они с радостью повинуются родителям, бабушкам, дедушкам, потому что любят их. Но есть много детей, которым нужно много раз повторять: «Будьте послушными».
– Ребята предлагаю вам посмотреть видеоролик что думает про это священник храма Сергея Радонежского. Какой вывод можно сделать?
Дети: нужно слушаться родителей.
Ресурсный круг (клубок ниток) «Расскажите, что значит быть послушным?»
– Мы с вами много говорили о послушании, а скажите мне, пожалуйста, всегда ли, получается, быть послушными?
– Что же делать в таких случаях?
Дети: Просить прощения и исправляться.
– Ребята, я уверена, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила послушания, то жизнь наша будет радостной и счастливой!