Социокультурные истоки “Послушание”

ФИО: Кирова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1506
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Социокультурные истоки "Послушание"
Итоговая оценка: 2 место,  62 баллов(-а)



Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера» 

Задачи: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: – формировать первоначальные представления детей о правилах жизни человека; – осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные критерии доверия опыту предков, послушания слову родителей. 

РАЗВИВАЮЩИЕ: – развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым;

– развивать адекватную самооценку;

– развивать диалогическую и монологическую формы речи.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитывать уважительное отношение к родителям; 

– воспитывать в детях доверие опыту старших; 

ХОД Подготовительный этап Организационный момент 

Играет тихая музыка. Дети с воспитателем стоят в кругу. 

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга. 

Здравствуй друг, здравствуй друг 

Здравствуй весь наш дружный круг 

Я люблю свой детский сад, 

В нем полным полно ребят, 

Может сто, а может двести 

Хорошо, когда мы вместе 

Все на месте? Все ли тут? 

Повернулись, оглянулись 

И друг другу улыбнулись! 

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг. 

– Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите картинки – отгадки. (Дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки) 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети? 

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша … (мама) 

В какой сказке есть герой мама? (Волк и семеро козлят)

Кто же трудную работу 

Может делать по субботам? 

С топором, пилой, лопатой 

Строит, трудится наш … (папа) 

В какой сказке есть герой папа? (Аленький цветочек. Буратино)

Мама с папой говорят, 

Что теперь я – старший брат, 

Что за куколка в коляске плачет? 

Видимо, от тряски? 

В ванной ползунков гора! 

Брату кто она? (Сестра) 

В какой сказке есть герой сестра? (Гуси лебеди. Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (брат)

В какой сказке есть герой брат?  (Царевна лягушка)

Кто любить не устает, 

 

Пироги для нас печет, 

Вкусные оладушки? 

Это наша… 

Он – мужчина, и он сед, 

Папе – папа, мне он (бабушка, дедушка) 

В какой сказке есть герой бабушка и дедушка? (Колобок, Снегурочка)

– Ребята, что у нас получилось? (Семья)

Теперь вам нужно своей подгруппой подойти к столам и правильно разложить сюжет вашей сказки. (Выполняют задание) 

А теперь у меня к вам вопрос, скажите мне, пожалуйста «Всегда ли слушались герои этих сказок своих родителей, братьев, сестер?» «Почему они оказались в беде?» «В чем проявлялось послушание?»  

Ответы детей.

Сегодня нам прислали видео ваши родители, внимание на экран.

Стихотворение поэт Владимир Орлов. «Разговор с дедушкой» (Видео от родителей)

– Ты, дедушка, прожил 

На свете сто лет! 

Скажи нам, пожалуйста, 

В чем тут секрет? 

-Тут нету секрета,

– Ответил нам дед. 

-Я слушался взрослых 

До старости лет! 

Родитель: – Как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка поэту? 

Ответы детей 

-Из этого всего складывается  «послушание»

– Слово «послушание» происходит от слов слушать, слышать. 

– А теперь скажите, чему учит послушание? 

Ответы детей. 

– Послушание учит уважать и любить своих родителей. 

– Быть послушным – значит внимательно выслушать то, о чем тебя просят, и сразу же сделать это. 

Послушным детям не надо много раз повторять одно и тоже, они с радостью повинуются родителям, бабушкам, дедушкам, потому что любят их. Но есть много детей, которым нужно много раз повторять: «Будьте послушными». 

– Ребята предлагаю вам посмотреть видеоролик что думает про это священник храма  Сергея Радонежского. Какой вывод можно сделать? 

Дети: нужно слушаться родителей. 

Ресурсный круг (клубок ниток) «Расскажите, что значит быть послушным?» 

– Мы с вами много говорили о послушании, а скажите мне, пожалуйста, всегда ли, получается, быть послушными?

– Что же делать в таких случаях? 

Дети: Просить прощения и исправляться. 

– Ребята, я уверена, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила послушания, то жизнь наша будет радостной и счастливой!