НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7лет “Цветы для мамы”(знакомство с нетрадиционной техника рисования ниткографией)

ФИО: Завалина Е.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1518
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7лет "Цветы для мамы"(знакомство с нетрадиционной техника рисования ниткографией)
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



 Совместная деятельность с  детьми подготовительной группы

Тема: «Цветы для мамы»

(нетрадиционная техника рисования –  ниткография)

 

Цели: Знакомство с  новой нетрадиционной техникой рисования – ниткография (рисование ниточкой)

Задачи:

1.Познакомить детей с техникой рисования с помощью нити.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.Развивать фантазию, ассоциативное мышление, творчество детей.

  1. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Материал: нитки разной толщины (по количеству детей),  мешочек с клубочками разноцветных ниток, альбомный лист, краски, салфетки, кисточка.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

-Воспитатель вносит шкатулку, обращает внимание детей на то, что не хватает клубков, дети ищут клубки по группе; (один клубок необычный с заданиями)

Беседа с детьми о клубочках:

Какие ниточки на ощупь? Какого цвета? Какого размера? Из чего сделаны ниточки? Для чего их используют люди? Можно провести сортировку: по цвету, по длине.

-Воспитатель обращает внимание детей на необычный клубок.

Беседа с детьми:

-Где встречается необычный клубок?

-Как помогает клубок героям в сказке?

-Чем наш клубок поможет нам сегодня?

– Готовы, к путешествию по волшебной ниточке?

Тогда отправляемся в путь (дети двигаются по указателям на  ниточке, постепенно  разматывая клубок)

  •    Расскажу вам о себе (показ презентации «Откуда появилась нитка»)

 

    Продолжаем своё путешествие

  • У меня много друзей.    (Перед детьми расположены нитки для вышивания, вязания, шитья, задача детей соотнести нитки с готовыми изделиями )

    Продолжаем своё путешествие

  • Создай узор  (Дети создаю общую композицию из ниточек на плоскости)

Продолжаем своё путешествие 

  • Волшебная ниточка  ( Показ рисования ниточкой)

( Показ приёмов рисования за одним столом, дети стоят полукругом)

-ниточку опускаем в краску так, чтобы кончик ниточки не испачкать, помогая себе кисточкой;

– затем   раскладываем нитку извилисто по альбомному листу, так чтобы неокрашенный кончик свисал;

– сверху накрываем альбомным листом и прижимаем;

-и затем вытаскивать нитки из под альбомного листа;

Использованные нити укладывают в стаканчик, а когда все нити вытащили, можно убрать верхний альбомный лист и посмотреть, что получилось.

Посмотрите ребята, что получилось?

На что похоже?

Кому мы сможем сделать такой подарок

Цветок расцвёл на бумаге,

лишь только я нитку беру.

 Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.

Хотите попробовать?

– Посмотрите на наш необычный клубок ?

  1. Ты супер. Приглашение ребят к творчеству.

-Чтобы приступить к творчеству возьмите каждый по 5  ниточек

Творческая мастерская (самостоятельная деятельность детей)

Физминутка

Вот помощники мои

Их сожми и разожми  (сжимают и разжимают пальцы)

Поверни их эдак, так (крутят кистями рук)

Помаши слегка вот так (взмахи руками)

За работу принимайся,

Ничего не опасайся (хлопки)

Оформление выставки «Волшебная ниточка»

По завершению работы обсудить с детьми, что у них получилось, кому можно подарить эти цветы. Связать с праздником день матери.