Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: «Цветы для мамы»
(нетрадиционная техника рисования – ниткография)
Цели: Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – ниткография (рисование ниточкой)
Задачи:
1.Познакомить детей с техникой рисования с помощью нити.
2.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
3.Развивать фантазию, ассоциативное мышление, творчество детей.
- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Материал: нитки разной толщины (по количеству детей), мешочек с клубочками разноцветных ниток, альбомный лист, краски, салфетки, кисточка.
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
-Воспитатель вносит шкатулку, обращает внимание детей на то, что не хватает клубков, дети ищут клубки по группе; (один клубок необычный с заданиями)
Беседа с детьми о клубочках:
Какие ниточки на ощупь? Какого цвета? Какого размера? Из чего сделаны ниточки? Для чего их используют люди? Можно провести сортировку: по цвету, по длине.
-Воспитатель обращает внимание детей на необычный клубок.
Беседа с детьми:
-Где встречается необычный клубок?
-Как помогает клубок героям в сказке?
-Чем наш клубок поможет нам сегодня?
– Готовы, к путешествию по волшебной ниточке?
Тогда отправляемся в путь (дети двигаются по указателям на ниточке, постепенно разматывая клубок)
- Расскажу вам о себе (показ презентации «Откуда появилась нитка»)
Продолжаем своё путешествие
- У меня много друзей. (Перед детьми расположены нитки для вышивания, вязания, шитья, задача детей соотнести нитки с готовыми изделиями )
Продолжаем своё путешествие
- Создай узор (Дети создаю общую композицию из ниточек на плоскости)
Продолжаем своё путешествие
- Волшебная ниточка ( Показ рисования ниточкой)
( Показ приёмов рисования за одним столом, дети стоят полукругом)
-ниточку опускаем в краску так, чтобы кончик ниточки не испачкать, помогая себе кисточкой;
– затем раскладываем нитку извилисто по альбомному листу, так чтобы неокрашенный кончик свисал;
– сверху накрываем альбомным листом и прижимаем;
-и затем вытаскивать нитки из под альбомного листа;
Использованные нити укладывают в стаканчик, а когда все нити вытащили, можно убрать верхний альбомный лист и посмотреть, что получилось.
Посмотрите ребята, что получилось?
На что похоже?
Кому мы сможем сделать такой подарок
Цветок расцвёл на бумаге,
лишь только я нитку беру.
Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.
Хотите попробовать?
– Посмотрите на наш необычный клубок ?
- Ты супер. Приглашение ребят к творчеству.
-Чтобы приступить к творчеству возьмите каждый по 5 ниточек
Творческая мастерская (самостоятельная деятельность детей)
Физминутка
Вот помощники мои
Их сожми и разожми (сжимают и разжимают пальцы)
Поверни их эдак, так (крутят кистями рук)
Помаши слегка вот так (взмахи руками)
За работу принимайся,
Ничего не опасайся (хлопки)
Оформление выставки «Волшебная ниточка»
По завершению работы обсудить с детьми, что у них получилось, кому можно подарить эти цветы. Связать с праздником день матери.