Конспект занятия “Космическое путешествие”

ФИО: Тарасова О.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1540
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия "Космическое путешествие"
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Игринский детский сад общеразвивающего вида №5

Конспект  занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»

                                 в    подготовительной  группе.                                                                       

                                                                            Воспитатель:  

                                                                                         Тарасова Ольга Ивановна

                                                                                         1 квалификационная  категория   

                                                                                         Стаж работы 25 лет 

2022 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры  – путешествия.                             

  Задачи:                                                                                                                                                                                         Обучающие:                                                                                                                                                                   1. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать загадки, пользоваться знаками <,>,=.                                                                                                                                                               2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.                                                                                                                                                      3. Формировать знания и умения по решению задач с использованием числового отрезка и образованию чисел 7 и 9.                                                                                                                                                                                                                                                 Развивающие:                                                                                                                                                                            1.Способствовать развитию основных психологических процессов: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.                                                                               2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитательные:                                                                                                                                                          1. Воспитывать личностные качества каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.                                                              

  Приоритетная область: познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием.                                                                                                                                                                 Оборудование и инвентарь:                                                                                                                                                                                Демонстрационный материал: ТСО, презентация  «Полет в космос», картины Звездочетика и созвездия Большой медведицы.                                                                                                                                             Раздаточный материал: 2 набора геометрических фигур, карточки для работы с геометрическими фигурами, составом чисел 7 и 9, рабочие тетради.                                                                                                                                  Методы и приемы:                                                                                                                                                                                      Наглядные: использование ТСО. ИКТ, демонстрационного материала.                                                                                             Словесные: постановка проблемы, вопросы разного типа, уточнения, объяснения, выводы, беседа с детьми.                                                                                                                                                                                         Практические: продуктивная деятельность, поощрения.

Ход  занятия.                                                                                                                                         Входим в группу и видим на полу разбросанные листочки с надписью SOS.                                                                                 Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак?                                                                                                                                           Дети: Это сигнал бедствия.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Откуда же он появился у нас в группе?                                                                                                                                  Дети: (предположения)                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Обращает внимание на экран телевизора.                                                                                           Дети: Беда случилась в звездной галактике (слайд №1)                                                                                                                                                                                   В созвездии Большой Медведицы (слайд №2). Кажется, на созвездие напали космические пираты.      

 Воспитатель: Что же нам теперь делать?                                                                                                                                         Дети: Нужно помочь.                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Как же мы доберемся до Галактики?                                                                                                               Дети: (предположения)                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Действительно в космос мы полетим на ракете, но в одну ракету мы не поместимся, поэтому я предлагаю распределиться на 2 команды  и построить 2 ракеты. Космические ракеты будем собирать из геометрических фигур. Прошу пройти на космодромы (работа по подгруппам) На столе, в конверте у вас лежат, разные, геометрические фигуры и  ракеты у каждой команды будут отличаться (слайд №3).                                                                                                                                                                             Воспитатель: А теперь, проверим, правильно ли вы собрали свои ракеты (слайд №4)                                                              

 Воспитатель: Молодцы! Интересные и красивые у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней.                                                                                                                                                                       Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 10. Пуск!                                                                                                                                                                               Звучит космическая музыка.                                                                                                                                                                             Воспитатель: Вот мы и прибыли на созвездие Большой медведицы. А вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди?                                                                                                                     Дети: ДА!                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Нам с вами нужно набраться сил. Выполним разминку.  Дети выполняют, дыхательное, упражнение  по  А. Н.  Стрельниковой  «Разминка» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох – носом – активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть, о выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1 – 2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10 раз.                                                                                                                               Присаживайтесь.                                                                                                                                                                                             Космический голос (аудиозапись) Добро пожаловать, ребята, на наше созвездие. Спасибо вам, что вы откликнулись на наши позывные и решили нам помочь. Нас захватили космические пираты и освободят они нас, если вы поможете нам решить  математические задания. В нашем созвездии семь звезд и поэтому нужно будет решить семь заданий (приложение №1)                                                            Рассматриваем картинку с созвездием Большой медведицы.                                                         Воспитатель: Вы готовы?                                                                                                                                                         Дети: Да!                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:1 задание.

Посмотрите внимательно на экран и запомните, как изображены на нем фигуры (слайд № 5)

А теперь попробуйте, точно так же выложить на своих карточках за столами (работа в парах) 

Как справились, с заданием вы будите оценивать сами, а помогать вам будет Звездочетик (приложение  №2). Если, вам, было легко, и вы быстро и правильно справились с заданием,  то справа от Звездочетика вы наклеите зеленую звездочку, если немножко ошиблись – то под Звездочетиком желтую звездочку, если у вас совсем ничего не получилось, то слева от Звездочетика красную звездочку.  Оцените себя.                                                                                                                                                                Воспитатель: Какое по счету следующее задание?                                                                                                            Дети: 2 задание

Нужно правильно ответить на вопросы (слайд № 6)(совместная деятельность).

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей среды?

Как называется пятый день недели? 

Проверяем (слайд № 7)  Оцените себя.                                                                                                                                              Воспитатель:  3 задание

Дети нужно определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны, расставить               между ними знаки  >, <, = (слайд № 8), ( самостоятельная деятельность).

Проверяем (слайд № 9). Оцените себя.                                                                                                                                                  Воспитатель: Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть                                               

                                              Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. 

Встали звезды мы считать, 

Руки к звездам мы подняли,

Очень быстро побежали,

Мы бежали, мы бежали,

И, конечно, же устали,

Мы немного отдохнем,

Очень глубоко вздохнем,

И заниматься вновь начнем.                                                                                                                                       Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь за работу. Какое по счету следующее задание?                                                           

 Дети: Четвертое                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Нам нужно заселить домики цифрами. На каждом этаже дома живут цифры соседи, которые в сумме дают число дома (слайд №10).                                                                                                                                                  Здесь два дома, поэтому будем работать в командах.                                                                                                                     1 команда цифра дома №7                                                                                                                                                                               2 команда цифра дома №9 (работа по подгруппам)                                                                                                          Проверяем (слайд №11). Оцените себя.                                                                                                                                       Воспитатель:  (слайд №12) Какое по счету мы выполняем задание?                                                                                                       Дети: Пятое

Дидактическое упражнение «Примеров много, ответ один»

Вам нужно вписать цифры, которых не достает, чтобы в итоге получилось число 4.

Разгадывание кроссворда  (самостоятельная деятельность).

Проверяем (слайд №13). Оцените себя.                                                                                                          Воспитатель: 6 задание  

Нам нужно отгадать загадку: 

Два космических щенка бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (совместная деятельность)

Проверяем (слайд 14). Оцените себя.                                                                                                                                      Воспитатель: 7 задание последнее.

С помощью числового отрезка нужно решить и записать задачу.

В космической галактике сияло 6 звезд, 3 звезды упали. Сколько звезд осталось в галактике?

(слайд №15).

Решаем и записываем задачу (самостоятельная деятельность).

Проверяем (слайд 15). Оцените себя.                                                                                                                      Воспитатель: Мы с вами решили все 7 заданий, как вы, думаете, мы справились?                                                           

  Дети: Да!                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Сейчас мы обратимся к нашему помощнику  Звездочетику ( рассматриваем, считаем  каких  звездочек больше зеленого, желтого или  красного цвета, обсуждаем, делаем выводы).                                                                                                                                         Воспитатель: Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями. А  где же космические пираты? (слайд  № 16). Наконец то, мы прогнали злостных пиратов.                                                                                                               Посмотрите, нас благодарят все звездочки созвездия Большой медведицы. (слайд № 17)                            

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?                                                                                            Дети: Да!                                                                                                                                                                                            Воспитатель:  Чем вам оно запомнилось? Что было трудным? Где вы справились легко с заданиями? Устали?                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Вот какой трудный путь мы с вами преодолели, чтобы спасти Созвездие Большой медведицы. В галактике спокойно, ну а нам пора возвращаться домой. Садимся удобно. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от 10. Пуск! Полетели (звучит космическая музыка). Вот мы и возвратились обратно на землю, в свою группу.