Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Игринский детский сад общеразвивающего вида №5
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Тарасова Ольга Ивановна
1 квалификационная категория
Стаж работы 25 лет
2022 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать загадки, пользоваться знаками <,>,=. 2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 3. Формировать знания и умения по решению задач с использованием числового отрезка и образованию чисел 7 и 9. Развивающие: 1.Способствовать развитию основных психологических процессов: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: 1. Воспитывать личностные качества каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Приоритетная область: познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием. Оборудование и инвентарь: Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Полет в космос», картины Звездочетика и созвездия Большой медведицы. Раздаточный материал: 2 набора геометрических фигур, карточки для работы с геометрическими фигурами, составом чисел 7 и 9, рабочие тетради. Методы и приемы: Наглядные: использование ТСО. ИКТ, демонстрационного материала. Словесные: постановка проблемы, вопросы разного типа, уточнения, объяснения, выводы, беседа с детьми. Практические: продуктивная деятельность, поощрения.
Ход занятия. Входим в группу и видим на полу разбросанные листочки с надписью SOS. Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак? Дети: Это сигнал бедствия. Воспитатель: Откуда же он появился у нас в группе? Дети: (предположения) Воспитатель: Обращает внимание на экран телевизора. Дети: Беда случилась в звездной галактике (слайд №1) В созвездии Большой Медведицы (слайд №2). Кажется, на созвездие напали космические пираты.
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Дети: Нужно помочь. Воспитатель: Как же мы доберемся до Галактики? Дети: (предположения) Воспитатель: Действительно в космос мы полетим на ракете, но в одну ракету мы не поместимся, поэтому я предлагаю распределиться на 2 команды и построить 2 ракеты. Космические ракеты будем собирать из геометрических фигур. Прошу пройти на космодромы (работа по подгруппам) На столе, в конверте у вас лежат, разные, геометрические фигуры и ракеты у каждой команды будут отличаться (слайд №3). Воспитатель: А теперь, проверим, правильно ли вы собрали свои ракеты (слайд №4)
Воспитатель: Молодцы! Интересные и красивые у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 10. Пуск! Звучит космическая музыка. Воспитатель: Вот мы и прибыли на созвездие Большой медведицы. А вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди? Дети: ДА! Воспитатель: Нам с вами нужно набраться сил. Выполним разминку. Дети выполняют, дыхательное, упражнение по А. Н. Стрельниковой «Разминка» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох – носом – активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть, о выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1 – 2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10 раз. Присаживайтесь. Космический голос (аудиозапись) Добро пожаловать, ребята, на наше созвездие. Спасибо вам, что вы откликнулись на наши позывные и решили нам помочь. Нас захватили космические пираты и освободят они нас, если вы поможете нам решить математические задания. В нашем созвездии семь звезд и поэтому нужно будет решить семь заданий (приложение №1) Рассматриваем картинку с созвездием Большой медведицы. Воспитатель: Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель:1 задание.
Посмотрите внимательно на экран и запомните, как изображены на нем фигуры (слайд № 5)
А теперь попробуйте, точно так же выложить на своих карточках за столами (работа в парах)
Как справились, с заданием вы будите оценивать сами, а помогать вам будет Звездочетик (приложение №2). Если, вам, было легко, и вы быстро и правильно справились с заданием, то справа от Звездочетика вы наклеите зеленую звездочку, если немножко ошиблись – то под Звездочетиком желтую звездочку, если у вас совсем ничего не получилось, то слева от Звездочетика красную звездочку. Оцените себя. Воспитатель: Какое по счету следующее задание? Дети: 2 задание
Нужно правильно ответить на вопросы (слайд № 6)(совместная деятельность).
Сколько дней в неделе?
Назовите соседей среды?
Как называется пятый день недели?
Проверяем (слайд № 7) Оцените себя. Воспитатель: 3 задание
Дети нужно определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны, расставить между ними знаки >, <, = (слайд № 8), ( самостоятельная деятельность).
Проверяем (слайд № 9). Оцените себя. Воспитатель: Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Встали звезды мы считать,
Руки к звездам мы подняли,
Очень быстро побежали,
Мы бежали, мы бежали,
И, конечно, же устали,
Мы немного отдохнем,
Очень глубоко вздохнем,
И заниматься вновь начнем. Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь за работу. Какое по счету следующее задание?
Дети: Четвертое Воспитатель: Нам нужно заселить домики цифрами. На каждом этаже дома живут цифры соседи, которые в сумме дают число дома (слайд №10). Здесь два дома, поэтому будем работать в командах. 1 команда цифра дома №7 2 команда цифра дома №9 (работа по подгруппам) Проверяем (слайд №11). Оцените себя. Воспитатель: (слайд №12) Какое по счету мы выполняем задание? Дети: Пятое
Дидактическое упражнение «Примеров много, ответ один»
Вам нужно вписать цифры, которых не достает, чтобы в итоге получилось число 4.
Разгадывание кроссворда (самостоятельная деятельность).
Проверяем (слайд №13). Оцените себя. Воспитатель: 6 задание
Нам нужно отгадать загадку:
Два космических щенка бегают, резвятся
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (совместная деятельность)
Проверяем (слайд 14). Оцените себя. Воспитатель: 7 задание последнее.
С помощью числового отрезка нужно решить и записать задачу.
В космической галактике сияло 6 звезд, 3 звезды упали. Сколько звезд осталось в галактике?
(слайд №15).
Решаем и записываем задачу (самостоятельная деятельность).
Проверяем (слайд 15). Оцените себя. Воспитатель: Мы с вами решили все 7 заданий, как вы, думаете, мы справились?
Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы обратимся к нашему помощнику Звездочетику ( рассматриваем, считаем каких звездочек больше зеленого, желтого или красного цвета, обсуждаем, делаем выводы). Воспитатель: Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями. А где же космические пираты? (слайд № 16). Наконец то, мы прогнали злостных пиратов. Посмотрите, нас благодарят все звездочки созвездия Большой медведицы. (слайд № 17)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Чем вам оно запомнилось? Что было трудным? Где вы справились легко с заданиями? Устали? Воспитатель: Вот какой трудный путь мы с вами преодолели, чтобы спасти Созвездие Большой медведицы. В галактике спокойно, ну а нам пора возвращаться домой. Садимся удобно. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от 10. Пуск! Полетели (звучит космическая музыка). Вот мы и возвратились обратно на землю, в свою группу.