урок математики 4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (1вариант) “Выполнение табличных случаев умножения числа 3”

ФИО: Яблочкова Е.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1565
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: урок математики 4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (1вариант) "Выполнение табличных случаев умножения числа 3"
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)



ГКОУ «Максатихинская школа  -интернат»

Урок математики 

4 класс

Тема: «Выполнение табличных случаев умножения числа 3»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Яблочкова Елена Николаевна

п. Володарка

2023 год.

Тема: Выполнение табличных случаев умножения числа 3.

Цели:  –  закреплять умение детей пользоваться табличными случаями умножения числа 3 при решении примеров и задач;

– развивать память, мышление, внимание;

– воспитывать положительную учебную мотивацию, аккуратность.

Оборудование: разрезная таблица умножения числа 3, раздаточный материал, жетоны, элементы елочки, карточки с задачей.

Важность урока: закрепить знания таблицы умножения числа 3, для дальнейшей работы по предмету.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Технологии, используемые на уроке – игровая, индивидуальный подход, наглядная.

Этап и его содержание Задачи этапа Деятельность учащихся Наглядность.
1 Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем и начнем наш урок.

На уроке вас ждет сюрприз. Скоро нас ждет всеми любимый и долгожданный праздник – Новый год. Мы начнем подготовку к нему. Выполняя задания, вы будете получать детали елочки, а затем жетоны. Для чего они нужны, узнаете чуть позже.

Создание положительного настроя на урок и учебной  мотивации. Приветствие гостей, восприятие слов педагога.
2 Коррекционно – развивающее упражнение.

Первое задание – разминка, выполнив его, вы получите первую деталь. 

*На доске полоска с геометрическими фигурами, назовем их цвет и название фигуры.

*У вас на партах набор геометрических фигур, ваша задача еще раз посмотреть на полоску, запомнить порядок фигур на  ней и по моей команде повторить их расположение у себя на парте.(проверка)

*на следующих полосках не будет хватать одной фигуры, определите и назовите ее. (называют и прикрепляют фигуры по очереди).

*Молодцы. Получите первую деталь ёлки.

Подготовка когнитивных функций учащихся к работе на уроке. Повторение фигур. Выполнение заданий педагога, соблюдение дисциплины на уроке. Раздаточный материал (фигуры). Полоски с геометрическими фигурами.

Деталь елочки.

3 Основная часть.

Устный счет.

Мы продолжаем работу с таблицей умножения числа 3. Сегодня подул сильный ветер и таблица немного перепуталась. Ваша задача помочь восстановить ее и получить еще один элемент елочки.

Закреплять  знания детей таблицы умножения числа 3.

Воспитывать положительную мотивацию к учебе.

Выполнение работы по восстановлению таблицы умножения. Разрезная таблица умножения. Деталь елочки.
Работа в тетрадях.

Рапорт дежурного.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Колечки» + повторение дней недели.

Разминка «Цепочки».

Оформление записей в тетрадях.

Работа с учебником.

Следующее задание находится в учебнике.  С.92, №14

Чтение задания, его разбор. 

Нужно вспомнить и записать предыдущий пример из таблицы умножения числа 3. Запись примеров в тетрадь совместно. 

Индивидуальная помощь – Белов А.

Коррекция временных представлений.

Развивать моторику учащихся, подготовка к письму.

Закрепление знаний учащихся.

Сдача рапорта дежурным.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Выполнение работы в тетрадях. Соблюдение правил посадки и работы в тетрадях.

Деталь елочки.
Физкульт – минутка.

Пришло время немного размяться. В качестве разминки вспомним игру из рассказа «Карусели»

Дети встают в пары, и произносят слова, имитируя движения.

Карусели, карусели 

Мы с тобой на лодку сели 

И по- е –ха – ли. (3 раза на разном транспорте)

Вот как нам пригодились знания, полученные на уроке чтения.

Все детали елочки собраны, за отличное выполнение разминки вы все получаете жетоны.

Эмоциональная разрядка учащихся Выполнение разминки. Жетоны.
Решение задачи.

Ёлочка собрана, но она пришла к нам с заданием. Это – задача.

*Ученикам дали  9 подарков. В каждом подарке по 3 пряника. Сколько пряников во всех подарках?

Чтение задачи учителем.

– О чем задача? (ответы детей)

Чтение задачи детьми. 

Чтение частями составление краткой записи – рисунка.

Индивидуальная работа – Белов А. –  составляет рисунок на доске. Остальные ребята в тетрадях.

Совместное обсуждение и составление  решения задачи.

Распределение жетонов по результатам работы с задачей.

Формирование умения решать задачи с применением таблицы умножения числа 3.

Вовлечение в посильную работу слабых учащихся.Активное участие в решении задачи.Схематический материал для составления краткой записи.

Жетоны.

Обобщение.

Итак, сегодня на уроке  мы повторяли таблицу умножения числа 3 и выполняли решение примеров и задачи. Вы собрали ёлочку, жетоны. И чтобы узнать зачем они осталось выполнить последнее задание. Ответить на вопросы.

*Из каких фигур состоит  елочка?

*Сколько в ней деталей?

*Какие фигуры были на разминке?

*На что похожи ваши жетоны? (елочные шары)

Обобщение знаний, полученных на уроке.Ответы на вопросы.
4

Итог.

Ваши жетоны похожи на шары, давайте украсим ими нашу ёлочку.

Теперь наша ёлочка будет с нами до самого Нового года, а вы будете ее радовать своими успехами в учебе и поведении. А она будет меняться и радовать вас!

Спасибо за работу на уроке!

Украшают ёлку.