ГКОУ «Максатихинская школа -интернат»
Урок математики
4 класс
Тема: «Выполнение табличных случаев умножения числа 3»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Яблочкова Елена Николаевна
п. Володарка
2023 год.
Тема: Выполнение табличных случаев умножения числа 3.
Цели: – закреплять умение детей пользоваться табличными случаями умножения числа 3 при решении примеров и задач;
– развивать память, мышление, внимание;
– воспитывать положительную учебную мотивацию, аккуратность.
Оборудование: разрезная таблица умножения числа 3, раздаточный материал, жетоны, элементы елочки, карточки с задачей.
Важность урока: закрепить знания таблицы умножения числа 3, для дальнейшей работы по предмету.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Технологии, используемые на уроке – игровая, индивидуальный подход, наглядная.
№ | Этап и его содержание | Задачи этапа | Деятельность учащихся | Наглядность. |
1 | Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем и начнем наш урок. На уроке вас ждет сюрприз. Скоро нас ждет всеми любимый и долгожданный праздник – Новый год. Мы начнем подготовку к нему. Выполняя задания, вы будете получать детали елочки, а затем жетоны. Для чего они нужны, узнаете чуть позже. |
Создание положительного настроя на урок и учебной мотивации. | Приветствие гостей, восприятие слов педагога. | |
2 | Коррекционно – развивающее упражнение.
Первое задание – разминка, выполнив его, вы получите первую деталь. *На доске полоска с геометрическими фигурами, назовем их цвет и название фигуры. *У вас на партах набор геометрических фигур, ваша задача еще раз посмотреть на полоску, запомнить порядок фигур на ней и по моей команде повторить их расположение у себя на парте.(проверка) *на следующих полосках не будет хватать одной фигуры, определите и назовите ее. (называют и прикрепляют фигуры по очереди). *Молодцы. Получите первую деталь ёлки. |
Подготовка когнитивных функций учащихся к работе на уроке. Повторение фигур. | Выполнение заданий педагога, соблюдение дисциплины на уроке. | Раздаточный материал (фигуры). Полоски с геометрическими фигурами.
Деталь елочки. |
3 | Основная часть.
Устный счет. Мы продолжаем работу с таблицей умножения числа 3. Сегодня подул сильный ветер и таблица немного перепуталась. Ваша задача помочь восстановить ее и получить еще один элемент елочки. |
Закреплять знания детей таблицы умножения числа 3.
Воспитывать положительную мотивацию к учебе. |
Выполнение работы по восстановлению таблицы умножения. | Разрезная таблица умножения. Деталь елочки. |
Работа в тетрадях.
Рапорт дежурного. Пальчиковая гимнастика. Игра «Колечки» + повторение дней недели. Разминка «Цепочки». Оформление записей в тетрадях. Работа с учебником. Следующее задание находится в учебнике. С.92, №14 Чтение задания, его разбор. Нужно вспомнить и записать предыдущий пример из таблицы умножения числа 3. Запись примеров в тетрадь совместно. Индивидуальная помощь – Белов А. |
Коррекция временных представлений.
Развивать моторику учащихся, подготовка к письму. Закрепление знаний учащихся. |
Сдача рапорта дежурным.
Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение работы в тетрадях. Соблюдение правил посадки и работы в тетрадях. |
Деталь елочки. | |
Физкульт – минутка.
Пришло время немного размяться. В качестве разминки вспомним игру из рассказа «Карусели» Дети встают в пары, и произносят слова, имитируя движения. Карусели, карусели Мы с тобой на лодку сели И по- е –ха – ли. (3 раза на разном транспорте) Вот как нам пригодились знания, полученные на уроке чтения. Все детали елочки собраны, за отличное выполнение разминки вы все получаете жетоны. |
Эмоциональная разрядка учащихся | Выполнение разминки. | Жетоны. | |
Решение задачи.
Ёлочка собрана, но она пришла к нам с заданием. Это – задача. *Ученикам дали 9 подарков. В каждом подарке по 3 пряника. Сколько пряников во всех подарках? Чтение задачи учителем. – О чем задача? (ответы детей) Чтение задачи детьми. Чтение частями составление краткой записи – рисунка. Индивидуальная работа – Белов А. – составляет рисунок на доске. Остальные ребята в тетрадях. Совместное обсуждение и составление решения задачи. Распределение жетонов по результатам работы с задачей. |
Формирование умения решать задачи с применением таблицы умножения числа 3. |
Вовлечение в посильную работу слабых учащихся.Активное участие в решении задачи.Схематический материал для составления краткой записи.
Жетоны.
Обобщение.
Итак, сегодня на уроке мы повторяли таблицу умножения числа 3 и выполняли решение примеров и задачи. Вы собрали ёлочку, жетоны. И чтобы узнать зачем они осталось выполнить последнее задание. Ответить на вопросы.
*Из каких фигур состоит елочка?
*Сколько в ней деталей?
*Какие фигуры были на разминке?
*На что похожи ваши жетоны? (елочные шары)
Обобщение знаний, полученных на уроке.Ответы на вопросы.
4
Итог.
Ваши жетоны похожи на шары, давайте украсим ими нашу ёлочку.
Теперь наша ёлочка будет с нами до самого Нового года, а вы будете ее радовать своими успехами в учебе и поведении. А она будет меняться и радовать вас!
Спасибо за работу на уроке!
Украшают ёлку.