Профилактика нарушений поведения дошкольников через обучение речевому этикету

ФИО: Постникова Е.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1586
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Профилактика нарушений поведения дошкольников через обучение речевому этикету
Итоговая оценка: 2 место,  63 баллов(-а)



Профилактика нарушений поведения дошкольников через обучение речевому этикету

 

Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Реб1: Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Реб2:И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Все: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание       будет теплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: (гостям) Рады видеть всех сейчас,

                   Ведь давно мы ждали вас.

    (детям)  Дружно за руки беритесь

                  И друг другу улыбнитесь.

(дети встают в круг, берутся за руки)

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и пусть оно останется таким на целый день.

Воспитатель: На экране появился цветок. Он вам нравится? Чего не хватает лепесткам? (цвета). 

Чтобы все лепестки стали цветными, нам с вами надо правильно выполнить задания.

Во время общения мы используем не только слова, но и жесты, некоторые из них мы будем сегодня использовать, будьте внимательны! (подойдите ко мне, пойдёмте за мной, тишина, встаньте в круг)

 

1 задание – игра

  • Мы с вами давно знакомы, но я уверена, что у каждого из вас есть что-то такое, что мы не знаем. Я предлагаю поиграть в игру которая так и называется «Никто не знает, что я…» (начала читать, научился ловить рыбу…). 

Жестом собираю детей в круг

Дети передают клубок ниток и рассказывают о себе.

На каждую реплику все отвечают «Мы рады за тебя!»

Как много нового мы о вас узнали, значит вы не только отдыхали летом, но и учились чему-то новому, а это очень хорошо

Воспитатель: Вы выполнили первое задание. Давайте посмотрим на экран. (лепесток закрашивается)

 

  • 2 задание – игра 
  • А сейчас я предлагаю рассказать о своём друге и похвастаться, какой он у вас замечательный и поиграть в игру, которая так и называется «Замечательный сосед»

Соседи соединяют ладошки и один произносит слова «У меня замечательный сосед. Он замечательный, потому что добрый, весёлый, …»

Вам приятно было, когда вас хвалили, что вы такие замечательные? Старайтесь почаще говорить своим друзьям об этом.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Лепесток закрасился. Садитесь на стульчики.

 

  • 3 задание

Подхожу к столу и жестом зову детей к себе.

Ребята, а вы знаете, что такое пара? 

Продолжите мою фразу «У человека есть пара…» (рук, ног, глаз, родители-тоже пара)

Как вы думаете, как удобнее и интереснее работать, одному или в паре?

Я предлагаю вам найти себе пару. (раздать картинки)

 Для этого из разрезанных картинок составить целую.

Дети встают парами. 

Давайте проведём небольшую разминку.

– Здравствуй, друг! (здороваются правой рукой)

– Как дела? (левая рука на плечо)

– Как живёшь? (правая рука на плечо)

– Как ты тут? (шёпотом на ушко, руки за спину)

– Хорошо! (руки вверх)

Снова раздать картинки, составить пары и повторить.

  • 4задание -игра «Доскажи словечко» (сидя на стульчиках)
  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит(«добрый день»).
    2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого(«спасибо»).
    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы («спасибо»).
    4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»).
    5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте»).
    6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
  • 5 задание – игра «Антонимы» (стоя в кругу с хлопком о ладонь)

Неприятные слова надо превратить в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Злой — добрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, ложь — правда.

6 задание – «Соревнование»

Мы с ребятами знаем много волшебных слов. Давайте проверим, больше ли нашего знают взрослые? Назвать слова извинения, слова просьбы и слова прощания.

Называют по очереди дети и гости, а воспитатель раскладывает шары в корзины. У кого больше?

Воспитатель: Ребята, наш цветок стал красивым, все лепестки окрасились в разные цвета. 

– Какой цветок вам больше нравится? 

– Понравилось вам говорить вежливые, волшебные слова? 

-Я надеюсь, что вы всегда будете их использовать в своей речи.

 

«ЛАДОШКА НАСТРОЕНИЯ»

А сейчас я предлагаю взять маркеры и нарисовать на ладошке свое настроение, пока я читаю стихотворение.

 

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

 

С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

 

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить…

 

Успели нарисовать? Раз, два, три – ладошку покажи!