“Использование социо- игровой технологии в детском саду” Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории материалов».

ФИО: Проворова С.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1624
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: "Использование социо- игровой технологии в детском саду" Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории материалов».
Итоговая оценка: 2 место,  60 баллов(-а)



Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории материалов».

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире. 
  2. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. 
  3. Развивать умение анализировать и делать выводы. 
  4. Совершенствовать умение определять свойства разных материалов с помощью опыта.
  5. Формировать представления о взаимосвязи человека и природы.
  6.  Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, самостоятельность и творчество.

Методы и приемы : беседа, рассматривание плаката «Лаборатория материалов», поощрение, дидактическая игра, игровая ситуация  – поход  в лабораторию материалов, письмо Незнайки, опытно – экспериментальная  деятельность, социо – игровая технология.

Дифференцированный подход: 

А – определение свойств материала самостоятельно.

Б – определение свойств материала с помощью схемы «Свойства предметов».

Предварительная работа : беседы, рассматривание  иллюстраций в энциклопедии, альбомов «Мир бумаги», «Виды тканей», д/и «Чудесный мешочек», «Узнай из чего я сделан», экскурсии в библиотеку, музей «Русская изба», чтение детской  научно-познавательной  литературы, опытно – экспериментальная деятельность: игры с водой, опыты «Свойства материалов», продуктивная деятельность (поделки из бумаги, ткани, глины). 

Индивидуальная работа: помочь  организовать опыт с водой (при затруднении).

Средства: письмо Незнайки; плакат «Лаборатория материалов; по количеству детей: карточки с изображениями предметов из дерева, металла и пластмассы трёх цветов, кусочки резины ,ткани, бумаги, геометрические фигуры; настольные карточки с изображениями  предметов из резины, ткани, бумаги, картинки трёх цветов с предметами из дерева, металла и пластмассы, тремя геометрическими фигурами; 3 мешочка с предметами из дерева, пластмассы и металла, конверты с заданиями (картинки с изображениями предметов из бумаги, ткани и резины, кусочки бумаги, дерева и резины), ёмкости с водой, схема «Свойства предмета». 

Ход занятия:

 

Письмо Незнайки:

«Здравствуйте, ребята. Слышал, что в вашей группе умные и сообразительные ребята, мне нужна ваша помощь. Захотел я кораблик попускать в ручейке, сложил кораблик из бумаги, получился хороший, но только плавал недолго, утонул, попробовал сделать из металла, уж он- то, думаю, точно не промокнет, прочный, а он взял и утонул. Из чего же мне сделать кораблик? Помогите, пожалуйста! Подскажите!»

-Как же нам помочь? (ответы детей)

-Ребята, вы правильно все говорите, а, чтобы Незнайка все понял, мы ему еще и покажем, какими свойствами обладают разные материалы. Посмотрите, здесь недалеко находится лаборатория, где проводят разные опыты. Но чтобы туда попасть, надо выполнить задание. Разбирайте картинки (предметы трёх цветов). У кого предметы красного цвета, проходите за красный стол, зеленого –  за зеленый, синего – за синий.

Выбираем капитанов.

1 задание «Из какого материала этот предмет?»

 Капитаны выбирают мешочки (в мешочках предметы из разного материала: дерево, металл, пластмасса).

Вам нужно сказать, из какого материала сделаны предметы, которые находятся в мешочке.

Обсуждение.

Ответы.

А теперь выбираем материал (кусочки резины, ткани, бумаги). Рассаживаемся за столы, где находятся  предметы, сделанные из выбранного вами материала.

Выбираем капитана.

2 задание «Что можно сделать?».

В конвертах находятся иллюстрации с разными предметами. Вам нужно выбрать те, которые сделаны из вашего материала. (В конвертах находятся картинки с предметами из бумаги, ткани и резины).

Капитаны выбирают конверт.

Обсуждение.

Ответы.

Теперь выбираем геометрические фигуры. Садимся за столы со своими геометрическими фигурами.

Выбираем капитана.

3 задание «Свойства материала».

Вам надо рассказать и показать, какими свойствами обладают материалы, которые находятся в конверте (в конверте лежат кусочки бумаги, дерева и резины). Для опытов  на столах у вас стоят ёмкости с водой. 

– Капитаны, выбирайте конверт.

Обсуждение.

Ответы.

-Молодцы! Понравилось вам в лаборатории? Что больше? Что было сложно? Что легко? Что нового узнали?

 (Ответы детей).

Сегодня мы показали Незнайке, из каких материалов делают разные предметы и какими свойствами они обладают. И объяснили, что именно знания о свойствах материалов люди используют при производстве предметов. Нам с вами пора уходить из лаборатории. Но, если вы захотите, мы сюда вернемся, ведь мир полон загадок. И у нас с вами, впереди новые открытия!