МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ОРЛА»
Богданова Елена Валериевна, воспитатель
Проект «Редкие животные Орловской области»
Вид проекта. Краткосрочный индивидуально-групповой познавательный проект с привлечением родителей и достижением практического результата.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Экологическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»
Сроки реализации проекта. 1-2 недели
Цель проекта. Расширение знаний детей о природе родного края, формирование бережного отношения к окружающему миру.
Программные задачи:
– формировать у детей представления об окружающей природе и диких животных;
– развивать способности детей узнавать, называть и различать диких животных;
– учить эстетическому отношению к природе, животным, окружающему миру;
– создать условия для творческой деятельности детей и взрослых;
– укреплять внутрисемейные отношения;
– воспитывать любовь к животному миру;
– приобщать членов семьи ребенка к участию в жизнедеятельности группы детского сада.
Цель работы детей в рамках проекта.
Совместно с членами семьи разработать и изготовить «Альбом редких животных родного края». Принять участие в конкурсе «Самый редкий зверь».
Этапы проекта
Определение задачи, мотивирующее начало проекта.
Мотивационной основой деятельности становится желание детей рассказать о любимом животном, поделиться новыми знаниями с другими воспитанниками детского сада. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с отбором фотографий редких животных для альбома и ознакомлением с различными способами оформления готовой рамки к ним.
На этапе поиска форм реализации проекта воспитатель предлагает детям и их родителям принять участие в создании выставки «Редкие животные родного края», для чего изготовить альбом с фотографиями и рисунками животных.
На этапе организации работы над проектом воспитатель организует экскурсию в «Орловское полесье». Проводит фотографирование на фоне животных, сбор природного материала. Стимулирует у родителей желание принять вместе с ребенком участие в изготовлении альбома.
Осуществляет подбор художественной литературы: стихов, сказок, рассказов о диких животных.
На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомит с литературными произведениями о животных и произведениями фольклора. Воспитатель уделяет особое внимание на становление детско-родительских отношений, организацию совместной деятельности взрослых и детей.
Презентация итогов. Дети совместно с воспитателем и родителями готовят выставку «Редкие животные родного края» которая состоит из наиболее понравившихся рисунков и фотографий, сделанных детьми и их родителями. Дети рассказывают посетителям выставки о наиболее понравившихся животных, их повадках и особенностях жизни в дикой природе.
Таблица. План мероприятий по реализации проекта
Совместная деятельность
педагога и детей |
Задачи работы |
Мотивирующее начало проекта | |
Игровая ситуация «Расскажи о животном».
Рассматривание фотографий по теме проекта. Беседа «По страницам Красной книги». |
Сформировать у детей заинтересованность к сохранению окружающей природы, изготовить альбом с редкими животными орловского края. Систематизировать знания и актуализировать вопросы охраны животных у детей, расширять словарный запас. |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, отгадывание загадок о животных. | Поддерживать заинтересованность детей к выбранной теме проекта, расширять их представления. |
Поиск форм реализации проекта | |
Познавательная беседа «Красная книга орловской области».
Экскурсия в зоологический уголок школы №50. |
Ознакомить детей с приемами создания презентационного альбома Знакомить с материалами для оформления и способами украшения фотографий. Поддерживать интерес к творческой деятельности. |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Совместная поездка детей и родителей в орловское полесье. Сбор природных материалов для изготовления поделок и украшения альбома.
Проведение фотосессии на фоне животных. |
Расширять представления детей о диких животных родного края.
Развивать коммуникативные способности. |
Организация работы над проектом | |
Игровая ситуация «Что я за зверь?».
Проведение виртуальной экскурсии на интерактивной доске. Отбор фотографий для формирования альбома и материалов для его украшения. |
Формировать у детей «информационный запрос», подвести к пониманию того, фотографии каких животных им понадобятся для оформления альбома. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | |
Практическая деятельность по реализации проекта | |
День 1 –Животные орловского края | |
Слушание песни на сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского «Край родной навек любимый.
Дидактическая игра «Кто живет в орловском полесье?». Просмотр слайдов «Редкие животные Орловщины». Выставка рисунков «Мое любимое животное Орловского края». Поделка из пластилина и семечек «Ежик». |
Обобщить представления детей о диких животных Орловского края. Закреплять знания об особенностях животных. Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Фотовыставка семейных путешествий в Орловское полесье. | Формировать у детей навыки участия в совместной продуктивной деятельности, развивать коммуникативные способности. |
День 2 Красная книга– | |
Беседа «По страницам Красной книги», «Заповедники России».
Игровая ситуация «Что я за зверь?». Рассматривание фотографий по теме проекта. Чтение Красная книга «Животные России». Подвижная игра «Барсук и дети». Аппликация из мозаики «Животные из Красной книги». |
Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь. Познакомить со страницами «Красной книги», заповедными местами родного края. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Чтение В.В. Бианки «Купание медвежат», Е.И. Чарушин «Заяц», «Лиса», Волк». | Расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни. Учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг. |
День 3 Гиганты леса– | |
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, зубр, лось). Составление рассказов о зубре.
Игра-задание «Чей след?». Раскрашивание раскрасок «Животные». Отбор фотографий для альбома. Просмотр мультфильма «Хвосты» (реж. Вл. Полковников, 1966г. Подвижная игра «У медведя во бору». |
Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно. Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (внешнем виде, образе жизни). Уметь отличать следы диких животных на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь детей. Объяснять поступки героев. Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге. |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Просмотр познавательных программ о животных на детских каналах. | Формировать у детей интерес к просмотру познавательных передач о животных. Расширять кругозор дошкольников. |
День 4 –5.Как ребята зверей из беды выручали | |
Беседы «Веди в лесу себя тихо», «Хозяин леса».
Участие в акции «Береги природу» (изучение правил поведения в природе, создание экологических буклетов). Викторина «Как ребята зверей из беды выручали». Дидактическая игра «Запрещающие знаки», «Найди свое жилье». Изготовление поделок из природного материала «По лесным тропинкам». |
Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе и как природа может навредить человеку. Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности в общении с объектами природы. Развивать познавательные интересы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Консультации для родителей «Заповедные места Орловщины», «Что мы знаем о животном мире?». | |
Совместная деятельность детей и родителей | |
Изготовление рамок для фотографий, украшение их с использованием различных техник. | Развивать навыки коллективной деятельности. Поддерживать интерес детей к проекту. |
Презентация итогов | |
Оформление альбома «Редкие животные Орловской области» | Учить детей отвечать на вопросы о проделанной работе, рассказывать об особенностях диких животных. |