Проект «Редкие животные Орловской области»

ФИО: Богданова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1633
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Проект «Редкие животные Орловской области»
Итоговая оценка: 2 место,  68 баллов(-а)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ОРЛА»

Богданова Елена Валериевна, воспитатель

Проект «Редкие животные Орловской области»

 

Вид проекта. Краткосрочный индивидуально-групповой познавательный проект с привлечением родителей и достижением практического результата. 

 

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Экологическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»

 

Сроки реализации проекта. 1-2 недели

 

Цель проекта. Расширение знаний детей о природе родного края, формирование бережного отношения к окружающему миру.

 

Программные задачи: 

– формировать у детей представления об окружающей природе и диких животных;

– развивать способности детей узнавать, называть и различать диких животных;

– учить эстетическому отношению к природе, животным, окружающему миру; 

– создать условия для творческой деятельности детей и взрослых; 

– укреплять внутрисемейные отношения;

– воспитывать любовь к животному миру;

– приобщать членов семьи ребенка к участию в жизнедеятельности группы детского сада.

 

Цель работы детей в рамках проекта. 

Совместно с членами семьи разработать и изготовить «Альбом редких животных родного края». Принять участие в конкурсе «Самый редкий зверь».

 

Этапы проекта

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. 

Мотивационной основой деятельности становится желание детей рассказать о любимом животном, поделиться новыми знаниями с другими воспитанниками детского сада. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с отбором фотографий редких животных для альбома и ознакомлением с различными способами оформления готовой рамки к ним.

На этапе поиска форм реализации проекта воспитатель предлагает детям и их родителям принять участие в создании выставки «Редкие животные родного края», для чего изготовить альбом с фотографиями и рисунками животных. 

 

На этапе организации работы над проектом воспитатель организует экскурсию в «Орловское полесье». Проводит фотографирование на фоне животных, сбор природного материала. Стимулирует у родителей желание принять вместе с ребенком участие в изготовлении альбома.

Осуществляет подбор художественной литературы: стихов, сказок, рассказов о диких животных.

На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомит с литературными произведениями о животных и произведениями фольклора. Воспитатель уделяет особое внимание на становление детско-родительских отношений, организацию совместной деятельности взрослых и детей.

Презентация итогов. Дети совместно с воспитателем и родителями готовят выставку «Редкие животные родного края» которая состоит из наиболее понравившихся рисунков и фотографий, сделанных детьми и их родителями. Дети рассказывают посетителям выставки о наиболее понравившихся животных, их повадках и особенностях жизни в дикой природе. 

 

Таблица. План мероприятий по реализации проекта

 

Совместная деятельность 

педагога и детей

Задачи работы
Мотивирующее начало проекта
Игровая ситуация «Расскажи о животном».

Рассматривание фотографий по теме проекта.

Беседа «По страницам Красной книги».

Сформировать у детей заинтересованность к сохранению окружающей природы, изготовить альбом с редкими животными орловского края. Систематизировать знания и актуализировать вопросы охраны животных у детей, расширять словарный запас. 
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, отгадывание загадок о животных. Поддерживать заинтересованность детей к выбранной теме проекта, расширять их представления.
Поиск форм реализации проекта
Познавательная беседа «Красная книга орловской области».

Экскурсия в зоологический уголок школы №50.

Ознакомить детей с приемами создания презентационного альбома   Знакомить с материалами для оформления и способами украшения фотографий. Поддерживать интерес к творческой деятельности.
Совместная деятельность детей и родителей
Совместная поездка детей и родителей в орловское полесье. Сбор природных материалов для изготовления поделок и украшения альбома.

Проведение фотосессии на фоне животных.

Расширять представления детей о диких животных родного края.

Развивать коммуникативные способности.

Организация работы над проектом
Игровая ситуация «Что я за зверь?».

Проведение виртуальной экскурсии на интерактивной доске.

Отбор фотографий для формирования альбома и материалов для его украшения.

Формировать у детей «информационный запрос», подвести к пониманию того, фотографии каких животных им понадобятся для оформления альбома.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Практическая деятельность по реализации проекта
День 1 –Животные орловского края 
Слушание песни на сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского «Край родной навек любимый.

Дидактическая игра «Кто живет в орловском полесье?».

Просмотр слайдов «Редкие животные Орловщины».

Выставка рисунков «Мое любимое животное Орловского края».

Поделка из пластилина и семечек «Ежик».

Обобщить представления детей о диких животных Орловского края. Закреплять знания об особенностях животных. Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции.

Совместная деятельность детей и родителей
Фотовыставка семейных путешествий в Орловское полесье. Формировать у детей навыки участия в совместной продуктивной деятельности, развивать коммуникативные способности.
День 2 Красная книга
Беседа «По страницам Красной книги», «Заповедники России».

Игровая ситуация «Что я за зверь?».

Рассматривание фотографий по теме проекта.

Чтение Красная книга «Животные России».

Подвижная игра «Барсук и дети».

Аппликация из мозаики «Животные из Красной книги».

Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь. Познакомить со страницами «Красной книги», заповедными местами родного края. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение В.В. Бианки «Купание медвежат», Е.И. Чарушин «Заяц», «Лиса», Волк». Расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни. Учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
День 3 Гиганты леса
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, зубр, лось). Составление рассказов о зубре.

Игра-задание «Чей след?».

Раскрашивание раскрасок «Животные».

Отбор фотографий для альбома.

Просмотр мультфильма «Хвосты» (реж. Вл. Полковников, 1966г.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно. Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (внешнем виде, образе жизни). Уметь отличать следы диких животных на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь детей. Объяснять поступки героев. Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге.
Совместная деятельность детей и родителей
Просмотр познавательных программ о животных на детских каналах. Формировать у детей интерес к просмотру познавательных передач о животных. Расширять кругозор дошкольников.
День 4 –5.Как ребята зверей из беды выручали
Беседы «Веди в лесу себя тихо», «Хозяин леса».

Участие в акции «Береги природу» (изучение правил поведения в природе, создание экологических буклетов).

Викторина «Как ребята зверей из беды выручали».

Дидактическая игра «Запрещающие знаки», «Найди свое жилье».

Изготовление поделок из природного материала «По лесным тропинкам».

Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе и как природа может навредить человеку. Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности в общении с объектами природы. Развивать познавательные интересы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации для родителей «Заповедные места Орловщины», «Что мы знаем о животном мире?».
Совместная деятельность детей и родителей
Изготовление рамок для фотографий, украшение их с использованием различных техник. Развивать навыки коллективной деятельности. Поддерживать интерес детей к проекту.
Презентация итогов
Оформление альбома «Редкие животные Орловской области» Учить детей отвечать на вопросы о проделанной работе, рассказывать об особенностях диких животных.