Технологическая карта занятия по криптографии

ФИО: Демидова Ю.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1636
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта занятия по криптографии
Итоговая оценка: 2 место,  65 баллов(-а)



Технологическая карта занятия по  криптографии

1 занятие Предупредите Микибота!
Вводная интерактивная беседа Ребята, внимание у нас важная информация! Кот, который живет около детского садика, узнал про нашего друга Микибота. Кот не знает, что Микибот робот, он думает, что это просто мышь. А коты любят ловить мышей. Нам надо срочно предупредить Микибота о коте. Надо передать информацию. Как это сделать? Как можно передать информацию? Давайте посмотрим, как люди передавали информацию в древности: посылали особого человека – гонца, он шел или ехал на каком- нибудь животном и приносил сообщение. Как сегодня можно передать информацию? Отправить письмо службами доставки: например Почтой России или другими компаниями , а они переправят письма поездами, самолетами, машинами. Каналы связи для передачи информации бывают разные: можно также отправить сообщение по СМС, электронной почте, позвонить по телефону. Сообщение можно написать словами, нарисовать, поговорить, закодировать различными способами.
Основная часть

Проект «Говорящие стаканчики»

Задание повышенной сложности*

рефлексивно – оценочный этап (обогащение активного словаря)

1.Ребята, давайте передадим Микиботу информацию в виде картин. Что надо нарисовать, чтобы наши картинки были понятны Микиботу? В чем будет суть нашего сообщения? Проведем анализ информации. Есть кто? Кот и Микибот. Кот что делает? Ищет Микибота. Зачем? Чтобы попробывать его съесть. Это опасно для Микибота? Да. Что Микиботу нужно сделать? Поступить по одному из вариантов: 

  • Уходить от кота
  • Объяснить коту, что он робот

2. Ребята придумайте каждый свой вариант рисунка для передачи информации Микиботу.

  • Дети рисуют свои послания Микиботу
  • Затем дошкольники показывают свои сообщения и объясняют, что они обозначают
  • Затем скручивают все сообщения, заклеивают кусочеом скотча. И складывают в определенном месте.

3. Ребята я сегодня буду почтальоном и отнесу ваши послания Микиботу.

4. Если бы наш Микибот был запрограммирован на общение по телефону (А такие роботы уже есть) мы могли бы ему позвонить и предупредить его. Попробуем сделать свой тайный телефон, по которому сможем говорить. 

Цель:

Формировать познавательную активность в области изучения физики

  1. украсить бумажные стаканчики рисунками
  2. протянуть один конец нитки сквозь отверстие в донышке стаканчика и завязать узелок. Другой конец нитки протянуть сквозь дно другого стаканчика и также завязать узел. Телефон готов.
  3. Приложите стаканчик  к уху и пообщайтесь  с другом. Надо говорить и слушать по очереди: сначала говорит первый ребенок в стакан, другой слушает приложив стакан к уху. Потом наоборот. Можно услышать даже шепот. 

Важно! Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом она не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев, когда держите стакан. 

Объяснение

Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн. 

5. Мы столько всего друг другу передали- рассказали! Столько слов использовали. 

Провести анализ проекта « Говорящие стаканчики»

  • Какие недостатки у такого телефона? ( С его помощью невозможно переговариваться на больших расстояниях, так как звуковые колебания, распространяющиеся по нитке постепенно затухают)
  • Почему звук перестает распространяться по нитке, если она будет касаться какого- нибудь предмета (звуковые волны при соприкосновении с предметом будут гаситься- исчезать)

Ребята, какие бывают каналы связи для передачи информации? Можно написать письмо, позвонить, сказать, написать сообщение в интернете.

Заключительная часть Ребята сегодня мы с вами видели , как звук может передвигаться по нити, передавая наши слова

Итог занятия: воспитатель отмечает успехи детей и вывешивает памятное изображение на видное место.