Технологическая карта занятия по криптографии
1 занятие | Предупредите Микибота! |
Вводная интерактивная беседа | Ребята, внимание у нас важная информация! Кот, который живет около детского садика, узнал про нашего друга Микибота. Кот не знает, что Микибот робот, он думает, что это просто мышь. А коты любят ловить мышей. Нам надо срочно предупредить Микибота о коте. Надо передать информацию. Как это сделать? Как можно передать информацию? Давайте посмотрим, как люди передавали информацию в древности: посылали особого человека – гонца, он шел или ехал на каком- нибудь животном и приносил сообщение. Как сегодня можно передать информацию? Отправить письмо службами доставки: например Почтой России или другими компаниями , а они переправят письма поездами, самолетами, машинами. Каналы связи для передачи информации бывают разные: можно также отправить сообщение по СМС, электронной почте, позвонить по телефону. Сообщение можно написать словами, нарисовать, поговорить, закодировать различными способами. |
Основная часть
Проект «Говорящие стаканчики» Задание повышенной сложности* рефлексивно – оценочный этап (обогащение активного словаря) |
1.Ребята, давайте передадим Микиботу информацию в виде картин. Что надо нарисовать, чтобы наши картинки были понятны Микиботу? В чем будет суть нашего сообщения? Проведем анализ информации. Есть кто? Кот и Микибот. Кот что делает? Ищет Микибота. Зачем? Чтобы попробывать его съесть. Это опасно для Микибота? Да. Что Микиботу нужно сделать? Поступить по одному из вариантов:
2. Ребята придумайте каждый свой вариант рисунка для передачи информации Микиботу.
3. Ребята я сегодня буду почтальоном и отнесу ваши послания Микиботу. 4. Если бы наш Микибот был запрограммирован на общение по телефону (А такие роботы уже есть) мы могли бы ему позвонить и предупредить его. Попробуем сделать свой тайный телефон, по которому сможем говорить. Цель: Формировать познавательную активность в области изучения физики
Важно! Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом она не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев, когда держите стакан. Объяснение Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн. 5. Мы столько всего друг другу передали- рассказали! Столько слов использовали. Провести анализ проекта « Говорящие стаканчики»
Ребята, какие бывают каналы связи для передачи информации? Можно написать письмо, позвонить, сказать, написать сообщение в интернете. |
Заключительная часть | Ребята сегодня мы с вами видели , как звук может передвигаться по нити, передавая наши слова
Итог занятия: воспитатель отмечает успехи детей и вывешивает памятное изображение на видное место. |