Сценарий проведения “Олимпийских игр”с детьми старшего дошкольного возраста

ФИО: Вяткина В.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1668
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Сценарий проведения "Олимпийских игр"с детьми старшего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



МБДОУ Детский сад №76 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

«Малые Олимпийские игры»

( по летним видам спорта для детей подготовительного к школе возраста)

 

Воспитатель высшей квалификационной 

категории Вяткина В.А.

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей;
  • выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • воспитывать умение побеждать и проигрывать, дух соревнований.

 

Предварительная работа:

Знакомство детей с  историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой: олимпийский огонь, олимпийский флаг, олимпийская  символика.

 

Словарная работа:

  • Согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, скоростной бег, большая скорость).
  • Образование косвенных падежей существительных В.п. (забить гол, передать эстафету, перепрыгнуть модуль).
  • Активизация  сложных слов (футболист, теннисист, легкоатлет, хоккеист и др.)

 

Подготовка к проведению праздника:

  • Техническая подготовка: разметка зала, подбор и установка инвентаря, оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огонь, флаг.
  • Музыкальная подготовка:  музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура, разучивание песни «Акробатика».
  • Привлечь к  участию на празднике  мастеров спорта г. Кургана и бывших воспитанников.
  • Оформление зала: украшение спортивного зала, плакаты,  иллюстрации с  летними видами спорта, кубки и медали приглашенных гостей, воздушные шары, эмблемы, изготовление медалей.
  • Судейская коллегия: заведующая ДОУ, старший воспитатель.

    

 

Ход мероприятия:

( вход под олимпийский марш)

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости и дорогие дети. Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр в нашем детском саду.

Вот «Подсолнушек» идет, знамя садика несет.

Ведет всех Маша – спортсменка наша, Макар-медалист, лучший в команде хоккеист. Влад и Паша – силачи, груз тяжелый могут поднять , отжаться и в беге фору всем дать. Артур любит лыжи, теннис, волейбол, он будущий олимпийский чемпион. Злата и Настя – грации, танцовщицы  и гимнастки. У Любы – футбол любимая игра, она готова мяч гонять с вечера и до утра.

А сейчас поприветствуем наших гостей.

Слава и Женя спортсменки-легкоатлетки, Ваня ходит  на тренировки, чтоб сильным стать и ловким. Лада с Настей пресс качают, отжимаются. Тася приседает, наклоняется. Рома тренирует мышцы ног, чтоб быстрее бегать мог.

Катя бегает и прыгает, тренажеры двигает.

Спорт- тяжелая работа , но красивым быть охота!

 

Ведущий:

Что такое Олимпиада? Это честный соревновательный бой. В ней участвовать  это награда. Победить же может любой.

 

Ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем.

Пусть олимпийский к вам придет успех!

 

Ребенок:

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш…

 

Все: Привет!!!

 

Ведущий:

Уважаемый председатель олимпийских игр , участники построены, разрешите начать соревнование.

 

Председатель: 

Разрешаю.

 

Ведущий:

Поднять олимпийский флаг, внести олимпийский огонь!

(звучит гимн России), флаг поднимают спортсмены.

 

Считать малые Олимпийские игры открытыми!

 

Ведущий:

На Олимпиаде обязательно есть свой талисман, обычно это животное, популярное в стране. Нашим талисманом  будет тот, о ком эта загадка:

« Он умный, могучий, мохнатый, может быть и ловким и неповоротливым, диким  и ручным, белым и бурым»

(правильно, это медведь).

 

Ребята, а чтобы участвовать в Олимпиаде, какими качествами должен обладать спортсмен?

Каким он должен быть?

( сильным, ловким, смелым, быстрым, выносливым)

Молодцы, правильно, а теперь можно отправляться за победой!

Но сначала капитаны представят свои команды.

Слово предоставляется гостям.

Дети из детского сада.

 

Капитан:

Наша команда.

 

Все: «Стрела»

 

Капитан:

Наш девиз:

 

Все: « Как стрела мы будем мчаться,

Всем за нами не угнаться»

 

Ведущий:

Капитан нашего детского сада представит свою команду.

 

Капитан:

Наша команда

 

Все:

«Олимпийцы»

 

Капитан:

Наш девиз?

 

Все:

У нас команда дружная

У нас все очень нужные.

Мы все, как на подбор,

Почувствуй наш задор!

 

Ведущий:

Команды, занять свои места!

Мы с вами на стадионе.

 

1-й вид спорта

«Легкая атлетика» с эстафетной палочкой. ( на скорость  перепрыгнуть препятствие и передать эстафетную палочку)

 

2-й вид спорта

« Спортивная гимнастика». Мы с вами в гимнастическом зале. (пройти по гимнастической скамейке, на середине повернуться вокруг себя, спрыгнуть, перепрыгнуть через модуль, обежать конус  и вернуться в свою команду)

 

Ведущий:

А теперь переносимся в бассейн.

 

3-й вид спорта

«Плавание»

(подтянуться на животе по скамейке , прыгнуть в «воду» (обруч) и вернуться  в команду.

 

4-й вид спорта

«Большой теннис»

(нужно пронести  на бадминтонной ракетке  маленький мячик, бежать змейкой, а обратно по прямой).

 

Ведущий:

А сейчас небольшая пауза. Наши гости приготовили для вас стихи  о спорте и олимпиаде.

 

Ребенок:

Спорт – это жизнь!

Это легкость движенья,

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

 

Ребенок:

Мы желаем, чтоб в нашем мире

Больше не было войн и битв.

Чтоб борьба была и сраженье

Знаком лишь Олимпийских игр.

 

Ребенок:

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград у самых сильных

Победителям – салют!

 

Ведущий:

Переносимся с вами на футбольное поле.

 

5-й вид спорта

«Хоккей с мячом»

(использовать клюшку, мягкий мяч, обвести конус и вернуться в свою команду)

 

6-й вид спорта

«Футбол»

(провести ногой мяч, забить в ворота, взять в руки и вернуться в команду)

 

Ведущий: Пока команды отдыхают, болельщики называют  олимпийские виды спорта.

 

Переносимся на велотрек.

7-й вид спорта

«Велотрек»

(использовать самокаты)

 

Команды, внимание!

Наступил момент проведения последнего испытания. «Силовой поединок» – перетягивание каната.

Все возьмемся за канат. 8 – слева, 8 справа, только мускулы трещат.

 

Ведущий:

А теперь музыкальный сюрприз. Наши девочки подарят всем песню, которая называется «Акробатика».

 

Ведущий:

Для подведения итогов слово предоставляется председателю олимпийских игр.

(вручение медалей)

 

Ведущий:

Для закрытия соревнований, вноса  флага и Олимпийского огня, равняйсь, смирно.

 

На этом летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

 

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт  любите с малых лет,

Будете здоровы!

 

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»