Конспект НОД по ИЗО ср .гр. (нетрадиционная техника «рисование свечой») «Морозный узор на окне»

ФИО: Аюшеева Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1684
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД по ИЗО ср .гр. (нетрадиционная техника «рисование свечой») «Морозный узор на окне»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Конспект НОД  по ИЗО ср .гр. (нетрадиционная техника «рисование свечой»)

Тема: «Морозный  узор на окне»

 Цель: учить детей использовать технику рисования свечой,  упражнять в изображении по всей поверхности листа

Задачи :

Образовательная: Формировать умение  употреблять в речи качественные прилагательные, умение отвечать полным предложением,  навыки аккуратного и бережного отношения к материалам, 

Воспитательная: – Воспитывать любовь к окружающей нас природе.

Развивающая: Развивать интерес к знаниям о времени года зима, использовать в работе краски синего цвета, развивать мелкую моторику рук. 

 

Методы и приёмы :  дидактическая игра «Хорошо плохо», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.

Материал: Альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

Воспитатель :-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, ножкой топнули, в ладоши хлопнули!

Воспитатель :-Молодцы!

Воспитатель :-Но я не просто к вам пришла, я игру вам принесла.

Игра «Клубочек».

Воспитатель :-Представьте, что мы с вами одна крепкая ниточка, чтобы ниточка не запуталась, мы смотаем её в клубочек. Я буду началом ниточки.

Воспитатель :-Ниточка наматывается, клубочек увеличивается. Ниточки в клубочке дружные, они всегда рядышком. Давайте прижмёмся, почувствуем тепло друг друга, как нам хорошо, приятно вместе. Поживем немножко в клубочке. А сейчас клубочек будет разматываться.

Воспитатель :-А вы любите отгадывать загадки?

  1. Основная часть.

Воспитатель :- Послушайте мою загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает   (Зима)

 

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Воспитатель : -О каком времени года эта загадка? (ответы  детей)

Воспитатель :- Как догадались?

Воспитатель :- Какие слова из загадки вам помогли?

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель : – А зима это хорошо? Или плохо? Давайте поиграем в игру «Хорошо, плохо»,  с начало  назовем хорошие стороны зимы, затем плохие (за каждое сравнение на палас ложатся снежинки)

Дети :-можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель :-А я ее люблю за то, что все деревья стоят в иней, а ты за что любишь?

Воспитатель : А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?

Воспитатель :-Ребята, а зима — это плохо?

Воспитатель :А чем она плоха?

Дети :-зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель :-Зима – это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще зима хороша тем, что на окнах можно рассматривать морозные узоры, и столько интересного увидать.

Воспитатель :- А вы видели морозные узоры? (показ слайдов «морозное окно»).

Воспитатель читает стихотворение.

На стекле – морозный иней

Столько черточек и линий.

Знаю только я одна,

 

Кто стоит там у окна.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Синей краскою одной.

 

Удивительный художник у окошка побывал 

 Удивительный художник нам окно разрисовал

Пальмы, папоротник, клены-на окошке лесгустой

Только белый, не зелены, весь блестящий, не простой

На стекле цветы и листья – все искрится, все бело

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал

Отгадайте – ребята, кто окно разрисовал?  (мороз)

Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, Мороз

эти узоры рисует? (Ответы детей).

-Когда на улице очень холодно,  а в доме тепло,

теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляет на окне  красивые снежные узоры. И как мы свами уже видели ,узоры получаются разные каждый имеет свой рисунок, он не повторим и по своему чудесен.

Воспитатель  показывает красивую коробку.

– Нам Мороз отправил подарок,  хотите узнать что там лежит? (открывает коробку, достает свечи)

-Скажите для чего нам нужны свечи?(ответы детей). Хотите узнать для чего нам еще нужны свечи? Но для этого нам нужно превратится в волшебников и произнести волшебное заклинание.

Физ. минутка.

Заклинание Зимы(отрывок стихотворения)

                Лягте, мягкие снега                

               На лиса и на поля 

                Тропы застелите

                 Ветви опушите

                 На окошках Дед Мороз

                 Разбросай хрустальных роз

                Легкие виденья

                 Хитрые сплетенья

                 Зачаруй сердца людей

                 Красотой своих затей 

                 Пусть вникаю взоры 

Хрустальные узоры

                 Ты Метелица чуди

                 Хороводы заводи

-Ребята, а как вы думаете,  мы свами смогли-бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились как у  Мороза? (ответы детей).

– А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка.

-Помните я спрашивала  для чего еще нужна свеча?.

-Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор только при помаши свечи. 

  1. Практическая часть.

Продумывание   содержания будущего узора.  Выполнение рисунка при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором, начинать рисовать лучше всего в его верхней  части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы  не накладывались  друг на друга. Готовый  рисунок покрыть поверх акварельной  краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во  избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых  мест.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.

                                     Вдруг  рисунок, будто  чудо  

                                     Сам собой не весть откуда

На окошке моем  появился зимним днем

                                      Розы  папоротники тут былым пламенем  цветут