Проект для детей раннего возраста “Угощение для Маши”. Нетрадиционная техника лепки из солёного теста.

ФИО: Свяжина О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1695
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Проект для детей раннего возраста "Угощение для Маши". Нетрадиционная техника лепки из солёного теста.
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)



Проект - презентация

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МАШИ»

(Нетрадиционная техника лепки из солёного теста)

1) Конспект занятия по лепке из соленого теста с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Задачи:

  • знакомство с новым пластичным материалом – тестом;
  • изучение свойств теста;
  • обучение разнообразным приемам действий с тестом;
  • формирование интереса к работе с тестом;
  • развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
  • воспитание любознательности, инициативности, интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование. Солёное тесто, салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке «Колобок», доски для лепки, формочки и скалки для лепки. Гость «кукла Маша».

Использование приема лепки:

  • разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста;
  • пришлепывание – энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами;
  • откручивание – деление куска способом перекручивания;
  • отрывание – отделение больших кусков способом удержания рукой с одной стороны, захватывания всеми пальцами и оттягивания в сторону с другой стороны вплоть до отделения от основной массы материала.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с пирогами (к сказке «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поёт песенку:

«Я пекупекупеку, (движение ладошками «пекём пирожки»

Деткам всем по пирожку.

А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый

Испеку два пряничка, предмет)

Кушай, кушай Манечка(протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук махать к себе,

Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться).

Кушайте пожалуйста!

Неожиданно приходит гость «кукла Маша». (Здоровается, выглядит очень расстроенной).

Воспитатель спрашивает куклу Машу, почему она грустит. Маша отвечает, что не умеет стряпать пирожки и прянички. 

Воспитатель просит не огорчаться и приглашает детей и куклу Машу за стол на лепку угощения из солёного теста.

На столе уже имеется тесто кусочками (заведённое заранее вместе с детьми), формочки, скалки, доски для лепки. Дети принимаются за дело.

Спрашивает детей: «А из чего же мы будем лепить наши угощения? Конечно же из теста, которое мы с Вами приготовили!»

Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и предлагает помочь кукле Маше месить стряпать прянички.

Даёт детям возможность самостоятельно работать с тестом (рассмотреть, понюхать, сжать и т. д.).

Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.). В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают в тарелочку.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Педагог благодарит детей от лица куклы Маши и дети угощают Машу пряничками.

2)  Тема: «Украшение пряника»

Цель: стимулировать творческую активность

Задачи:

Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; познакомить с народной традицией пряничное искусство; учить украшать форму;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение и память.

Интеграция областей: «Познание», «Художественно эстетическое развитие».

Материалы: иллюстрации с изображением пряников, заготовки пряников из соленого теста, салфетки, белая, красная, синяя, зелёная, золотая гуашь, кисти.

Подведение итогов:

Кукла Маша: Какие красивые, вкусные, ароматные пряники украшают наш стол! Сегодня моими гостями будете вы, ребятки! Я вас приглашаю к столу попить чаю с пряниками.