ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МАШИ»
(Нетрадиционная техника лепки из солёного теста)
1) Конспект занятия по лепке из соленого теста с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Задачи:
- знакомство с новым пластичным материалом – тестом;
- изучение свойств теста;
- обучение разнообразным приемам действий с тестом;
- формирование интереса к работе с тестом;
- развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
- воспитание любознательности, инициативности, интереса к изобразительной деятельности.
Оборудование. Солёное тесто, салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке «Колобок», доски для лепки, формочки и скалки для лепки. Гость «кукла Маша».
Использование приема лепки:
- разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста;
- пришлепывание – энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами;
- откручивание – деление куска способом перекручивания;
- отрывание – отделение больших кусков способом удержания рукой с одной стороны, захватывания всеми пальцами и оттягивания в сторону с другой стороны вплоть до отделения от основной массы материала.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с пирогами (к сказке «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поёт песенку:
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекём пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай Манечка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе,
Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте пожалуйста!
Неожиданно приходит гость «кукла Маша». (Здоровается, выглядит очень расстроенной).
Воспитатель спрашивает куклу Машу, почему она грустит. Маша отвечает, что не умеет стряпать пирожки и прянички.
Воспитатель просит не огорчаться и приглашает детей и куклу Машу за стол на лепку угощения из солёного теста.
На столе уже имеется тесто кусочками (заведённое заранее вместе с детьми), формочки, скалки, доски для лепки. Дети принимаются за дело.
Спрашивает детей: «А из чего же мы будем лепить наши угощения? Конечно же из теста, которое мы с Вами приготовили!»
Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и предлагает помочь кукле Маше месить стряпать прянички.
Даёт детям возможность самостоятельно работать с тестом (рассмотреть, понюхать, сжать и т. д.).
Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.). В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают в тарелочку.
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Педагог благодарит детей от лица куклы Маши и дети угощают Машу пряничками.
2) Тема: «Украшение пряника»
Цель: стимулировать творческую активность
Задачи:
Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; познакомить с народной традицией пряничное искусство; учить украшать форму;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение и память.
Интеграция областей: «Познание», «Художественно эстетическое развитие».
Материалы: иллюстрации с изображением пряников, заготовки пряников из соленого теста, салфетки, белая, красная, синяя, зелёная, золотая гуашь, кисти.
Подведение итогов:
Кукла Маша: Какие красивые, вкусные, ароматные пряники украшают наш стол! Сегодня моими гостями будете вы, ребятки! Я вас приглашаю к столу попить чаю с пряниками.