Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
Родительское собрание в группе раннего возраста
«Вырастим детей здоровыми!»
Воспитатели:
Кругликова И.В.
Одегова С.Ю.
Инструктор по физической культуре
Забавина Е.Г.
д. Бегуницы, Волосовский район
2023 г.
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, согласование точек зрения.
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию.
План проведения.
- Вступительная часть.
- Особенности физического развития детей раннего возраста – консультация в родительский уголок.
- Презентация «Вырастим детей здоровыми!» – Кругликова И.В.
- «Оздоровление детей средствами физической культуры» – инструктор по ФК Забавина Е.Г.
- Презентация «Профилактика плоскостопия у дошкольников с использованием нестандартного оборудования в ДОУ» – Одегова С.Ю.
- Мастер – класс по выполнению упражнений для профилактики плоскостопия – инструктор по ФК Забавина Е.Г.
- Обсуждение и рассказы родителей о своих спортивных традициях.
- Раздача буклетов «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Ход собрания
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Тема нашего родительского собрания «Вырастим детей здоровыми!». В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому наша задача (воспитателей) вести среди вас – родителей просветительную работу о закаливании, обучать конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
- «Особенности физического развития детей раннего возраста» – консультация в родительский уголок .
Воспитатель: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
- Презентация «Вырастим детей здоровыми!».
- «Оздоровление детей средствами физической культуры» – инструктор по ФК Забавина Е.Г.
- «Профилактика плоскостопия».
Воспитатель: Сегодня в целях педагогической просвещенности мы поговорим о заболевании опорно – двигательного аппарата – плоскостопии.
Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.
Родители, педагоги, медицинский персонал дошкольного образовательного учреждения должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности. Следует внимательно относиться к жалобам ребёнка на боли при невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии. Необходимо помнить, что у детей плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому рекомендуется периодически осматривать стопы детей и принимать меры профилактики. В период роста и развития состояния свода стоп неустойчиво и может меняться под воздействием неблагоприятных факторов в худшую сторону, а при правильной организации воспитательно-образовательного процесса в лучшую сторону. Формирование сводов стоп — длительный процесс.
Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, в системе, начиная с раннего детства в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Презентация «Профилактика плоскостопия у дошкольников с использованием нестандартного оборудования в ДОУ»
- Мастер – класс по выполнению упражнений для профилактики плоскостопия.
- Обсуждение и рассказы родителей о своих спортивных традициях.
Родители поделились своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказали о своих спортивных традициях.
Воспитатели: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Раздача буклета:
– «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Вынесение решения родительского собрания.
Решили:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;
- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи;
- пополнить предметно – развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием.