Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
игровой ситуации по ФЭМП
по теме «Математическое соревнование»
Подготовила: Радченко Н.А., воспитатель
г. Ейск, 2021 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).
Программные задачи:
- Образовательные:
– Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом порядке и составлять числовой ряд;
– расширять знания о геометрических фигурах;
– закреплять знания о последовательности дней недели, навыки ориентировки в окружающем пространстве
- Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, моторику рук, воображение, сообразительность; умение работать в коллективе.
- Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование:
– магнитофон;
– мультимедийная установка;
– флажки, 2 стакана;
– эмблемы команд;
– два комплекта карточек с цифрами от 1 до 7;
– 2 схемы групповой комнаты;
– игрушки ракета и спутник;
– игра «Танграм» по количеству детей.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
-Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное соревнование!
Не спортивное, а математическое! Мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, выполнять разные задания, какие вы умные и находчивые и, главное, дружные. Встретятся две команды: «Ракета» и «Спутник». – Команды, представьтесь друг другу! – Команды представились друг другу, и пришло время представить наше многоуважаемое жюри, которое будет оценивать ответы команд и присуждать победные баллы. (Представление жюри в составе старшего воспитателя детского сада и воспитателя параллельной группы) – Начинаем математические соревнования! И пусть сильней идёт игра, сильней соревнование – Успех решает не жюри, а только ваши знания! |
Ответы детей:
Команда «Спутник»: – Мы желаем команде «Ракета» Полететь на другую планету, Захватить там удачу и смелость И в игре проявить умелость. Ответы детей: Команда «Ракета»: – А вам, наш «Спутник» дорогой, Желаем от души, Чтобы победы ваши Все были хороши! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание | |
– В каждом соревновании есть определенные правила. Какие правила будут в нашем соревновании?
– В соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? – А если выиграете? |
Ответы детей: – Быть честным, помогать другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать.
Ответы детей: – Не будем сильно расстраиваться, в следующий раз постараемся лучше отвечать на вопросы, поздравим победителей. Ответы детей: – Пожелаем другой команде выиграть в следующий раз, поддержим их. |
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание | |
– Математические соревнования начнём с разминки. Каждой команде надо решить по три математические задачи. Итак, задачи для команды «Ракета».
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? – Молодцы! А теперь задание для команды «Спутник». 1. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. 2. На четырех ногах стою, ходит же вовсю не могу. 3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? – Молодцы! Все задачи решили! Каждая команда заработала по три флажка. А сейчас начинаем конкурс «Собери геометрические фигуры в обруч». У меня в коробке находятся геометрические фигуры, они разного цвета и размера. Команде «Ракета» нужно собрать в обруч все не красные фигуры, команде «Спутник» – квадратные. Со-гласны? – Итак, раз, два, три, соревнование начни! (Команды выполняют задание) – Какие фигуры нужно было собрать команде «Ракета»? – Какие фигуры нужно было собрать команде «Спутник»? – Жюри, проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. – Команда «Ракета» допустила одну ошибку, поэтому победное очко присуждается команде «Спутник» – А теперь играем в игру «Неделя, стройся!» Я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 7. Почему? – Пока играет музыка – «дни недели» танцуют. Музыка закончилась – «неделя» должна построиться с понедельника. Начали! (Играет музыка – дети танцуют, по окончании музыки строятся от 1 до 7). – Жюри, проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. – Команды выполнили задание правильно, поэтому они получают по одному очку. – Следующее задание называется «Найди игрушку». Я вам выдаю схемы нашей группы. Кружком обозначается место, где заранее спрятана игрушка – у команды «Ракета» – ракета, а у команды «Спутник» – спутник. Вы должны найти эти игрушки. Кто раньше найдёт, тот и победит. Согласны? (Команды выполняют задание – ищут спрятанную игрушку). – Первой игрушку нашла команда «Ракета», им присуждается победное очко. А сейчас последнее завершающее задание в нашем соревновании. У вас на столах лежат «Танграмы», а на слайде размещены варианты составления разных предметов из частей танграма. Посмотрите внимательно и решите, какую фигуру вы будете делать. Выиграет команда, в которой все участники составят изображения по своему желанию Итак, раз, два, три – составлять фигуру начни! -Какую фигуру ты составил? – Какие геометрические фигуры использовал? Аналогично анализируются 2-3 изображения |
Ответы детей: – Две вороны.
Ответы детей: – Одна внучка Маша. Ответы детей: – Вилка. Ответы детей: – Дерево. Ответы детей: – Стол. Ответы детей: – Четыре. Ответы детей: – Да, согласны. Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает. Ответы детей: – Фигуры не красного цвета. Ответы детей: – Квадратные фигуры. Ответы детей: – В неделе семь дней. Ответы детей: – Да, согласны. Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает. Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает. Ответы детей: – Я составил зайца. Ответы детей: – Я использовал 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и четырёхугольник. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
– Нам нужно подвести итог нашего соревнования. Давайте посчитаем, у какой команды сколько флажков.
– Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? – Какое задание было самым трудным? – А какое самым интересным? – Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше флажков – молодцы вдвойне, так как очень постарались. |
Ответы детей: – У команды «Ракета» 6 флажков, у команды «Спутник» – пять флажков.
Ответы детей: – Команда «Ракета» выиграла. Ответы детей: – Найти игрушку в группе. Ответы детей: – Отгадывать загадки. |