Конспект игровой ситуации по ФЭМП по теме «Математическое соревнование»

ФИО: Радченко Н.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1723
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект игровой ситуации по ФЭМП по теме «Математическое соревнование»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска 

муниципального образования Ейский район 

Конспект

игровой ситуации по ФЭМП 

по теме «Математическое соревнование»

Подготовила: Радченко Н.А., воспитатель

г. Ейск, 2021 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

Программные задачи: 

  1. Образовательные:

– Продолжать учить  считать в пределах 10 в прямом порядке и составлять числовой ряд;

– расширять  знания о геометрических фигурах;

– закреплять знания о последовательности дней недели, навыки ориентировки в окружающем пространстве 

  1. Развивающие:

-развивать  зрительное и слуховое  внимание,  мышление, моторику рук, воображение, сообразительность;  умение работать  в коллективе. 

  1. Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: 

– магнитофон;

– мультимедийная установка;

– флажки, 2 стакана;

– эмблемы команд;

– два комплекта карточек с цифрами от 1 до 7;

– 2 схемы групповой комнаты;

– игрушки ракета и спутник;

– игра «Танграм» по количеству детей.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное соревнование!

Не спортивное,  а математическое! Мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, выполнять разные задания, какие вы умные и находчивые и, главное, дружные.

Встретятся две команды: «Ракета» и «Спутник».

– Команды, представьтесь друг другу!

– Команды представились друг другу, и пришло время представить наше многоуважаемое жюри, которое будет оценивать ответы команд и присуждать победные баллы. (Представление жюри в составе старшего воспитателя детского сада и воспитателя параллельной группы)

–  Начинаем математические соревнования!

И пусть сильней идёт  игра, сильней соревнование –

Успех решает не жюри, а только ваши знания!

Ответы детей: 

Команда «Спутник»:

– Мы желаем команде «Ракета» 

Полететь на другую планету, 

Захватить там удачу и смелость

И в игре проявить умелость.

Ответы детей: 

Команда «Ракета»:

– А вам, наш «Спутник» дорогой, 

Желаем от души, 

Чтобы победы ваши

Все были хороши!

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
– В каждом соревновании есть определенные правила. Какие правила будут в нашем соревновании?

– В соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? 

– А если выиграете? 

Ответы детей: – Быть честным, помогать другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать.

Ответы детей: – Не будем сильно расстраиваться, в следующий раз постараемся лучше отвечать на вопросы, поздравим победителей.

Ответы детей: – Пожелаем другой команде выиграть в следующий раз, поддержим их.

3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
– Математические соревнования начнём с разминки. Каждой команде надо решить по три математические задачи. Итак, задачи для команды «Ракета».

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот  Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 

3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? 

– Молодцы! А теперь задание для команды «Спутник».

1. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. 

2. На четырех ногах стою, ходит же  вовсю не могу. 

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 

– Молодцы! Все задачи решили! Каждая команда заработала по три флажка. А сейчас начинаем конкурс «Собери геометрические фигуры в обруч». У меня в коробке находятся геометрические фигуры, они разного цвета и размера. Команде «Ракета» нужно собрать в обруч все не красные фигуры, команде «Спутник» –  квадратные. Со-гласны?

– Итак, раз, два, три, соревнование начни! 

(Команды выполняют задание)

– Какие фигуры нужно было собрать команде «Ракета»?

– Какие фигуры нужно было собрать команде «Спутник»?

– Жюри, проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания.

– Команда «Ракета» допустила одну ошибку, поэтому победное очко присуждается команде «Спутник»

– А теперь играем в игру «Неделя, стройся!» Я раздаю вам карточки с цифрами  от 1 до 7. Почему?

– Пока играет музыка – «дни недели» танцуют. Музыка закончилась – «неделя» должна построиться с понедельника. Начали!  (Играет музыка – дети танцуют, по окончании музыки строятся от 1 до 7).

– Жюри, проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания.

– Команды выполнили задание правильно, поэтому они получают по одному очку.

– Следующее задание называется  «Найди  игрушку». Я вам выдаю схемы нашей группы.  Кружком обозначается место, где заранее спрятана игрушка – у команды «Ракета» – ракета, а у команды «Спутник» – спутник. Вы должны найти эти игрушки. Кто раньше найдёт, тот и победит. Согласны? (Команды выполняют задание – ищут спрятанную игрушку).

– Первой игрушку нашла команда «Ракета», им присуждается победное очко. А сейчас последнее завершающее задание в нашем соревновании. У вас на столах лежат «Танграмы», а на слайде размещены варианты составления разных предметов из частей танграма. Посмотрите внимательно и решите, какую фигуру вы будете делать. Выиграет команда, в которой все участники составят изображения по своему желанию Итак, раз, два, три – составлять фигуру начни!

-Какую фигуру ты составил? 

– Какие геометрические фигуры использовал?

Аналогично анализируются 2-3 изображения

Ответы детей: – Две вороны.

Ответы детей:  – Одна внучка Маша.

Ответы детей: – Вилка.

Ответы детей: –  Дерево.

Ответы детей: – Стол.

Ответы детей: – Четыре.

Ответы детей: – Да, согласны.

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает.

Ответы детей: – Фигуры не красного цвета.

Ответы детей: –  Квадратные фигуры. 

Ответы детей: – В неделе семь дней.

Ответы детей: – Да, согласны.

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает.

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает.

Ответы детей: – Я составил зайца.

Ответы детей: – Я использовал 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и четырёхугольник.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
– Нам нужно подвести итог нашего соревнования. Давайте посчитаем, у какой команды сколько флажков.

– Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? 

– Какое задание было самым трудным? 

– А какое самым интересным?

– Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше флажков  – молодцы вдвойне, так как очень постарались. 

Ответы детей: –  У команды «Ракета» 6 флажков, у команды «Спутник» – пять флажков.

Ответы детей: –  Команда «Ракета» выиграла.

Ответы детей: –  Найти игрушку в группе.

Ответы детей: –  Отгадывать загадки.