Мобильная мемори – игротека «Мемори – движ»
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: наглядно продемонстрировать конструктивную связь игры и обучения.
Задачи (шаги к достижению цели):
- Создать мемори – игру по достопримечательностям Чугуевского муниципального округа (в соавторстве и для литературно-мемориального музея им. А.А. Фадеева).
- Провести апробацию игры в образовательных учреждениях с. Чугуевка.
- Организовать на занятиях ТО «Апгрейд» деятельность по созданию обучающимися собственных мемори-игр на различные темы, связанные со школьной программой начальной школы и общеразвивающими темами. Так же на занятиях провести апробацию и корректировку.
- Провести работу по включению в планы воспитательных и образовательных мероприятий учебных учреждений мобильной игротеки.
- Организовывать проведение мобильной игротеки согласно календарного плана.
- Собирать отзывы, предложения, пожелания, замечания для дальнейшего улучшения работы мобильной игротеки.
- Освещать ход проведения игр мобильной игротеки в социальных сетях, местных пабликах.
- Целевая группа: обучающиеся дошкольных (6-7лет), школьных общеобразовательных учреждений (7 до 17 лет)
Описание (обоснование уникальности):
Правила мемори игры универсально-просты, что обеспечивает возможность организации игры практически для любого возраста. (Правила: Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки (команды) по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок (команда) забирает их себе. Если карточки не совпадают – игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз. Игроки (команды) ходят по очереди. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит).
Правила игры очень гибкие, то есть к основному правилу «найти одинаковые карточки» можно добавлять дополнительные в зависимости от возраста (пример: см. Приложение 1), уровня подготовки играющих, площади помещения или территории, в которой организуется игра (можно вносить элемент эстафеты), следовательно, возможна организация мемори-игр даже на спортивных праздниках, подвижных мероприятиях. Так же гибкость правил позволяет с одной и той же аудиторией каждый раз проводить игру по – новому, добавляя новые элементы, варьируя количество карточек, используя тайминг, объединяя игроков в команды и т. п. …
Календарный план составлен с учётом плана воспитательных мероприятий Чугуевского муниципального округа, на который опираются все образовательные учреждения района. Следовательно, тому, кто примет решение повторить подобный опыт организации мемори – движа нужно будет составить календарный план мероприятий с опорой на планы образовательных, воспитательных и массовых мероприятий своей организации, своей административной единицы и т.д.
К каждой игре прилагается книжка (половина тетради в клетку) с описанием правил и информацией, дополняющей каждую карточку игры. Именно эта книжка является самым важным элементом с точки зрения обучения. Так как и процесс её создания и процесс её изучения (в процессе или до игры) направлен на то, чтобы обучающая, воспитывающая и развивающая информация в активной форме усваивалась детьми.
Реализация социокультурной инициативы мобильная мемори – игротека направлена на:
-
- создание условий для саморазвития и самореализации детей в соответствии с их возрастными интересами;
- содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
- формирование у детей культуры умственного труда;
- расширение кругозора.
Актуальность, значимость:
Актуальность мобильной игротеки обусловлена следующими факторами:
- возможность реализация принципа обучения и воспитания «от сверстника к сверстнику»;
- связь с обучением посредством наполнения содержания игр информацией из школьной программы;
- возможность формирования межпредметных связей (ПДД, медицина, личная безопасность, охраняемые виды животных и растений, ВОВ).
Значимость мобильной игротеки обусловлена такими факторами как:
- опора на интересы детей посредством наполнения содержания игр персонажами, героями, понятиями, близкими современным детям;
- возможность самовыражения, творчества (через придумывание дополнительных правил игры, форм карточек, размера карточек, создания рисунков на карточках, украшение коробочек, …);
- необходимость налаживание и укрепление взаимосвязей, обмен опытом между образовательными организациями округа.
География проекта: с. Чугуевка Приморского края. (В дальнейшем, при наличии интереса и транспорта, практику организации «Мемори – движа» легко можно распространить на образовательные учреждения близлежащих населенных пунктов. Так же возможна организация мастер-классов по созданию подобных мобильных игротек как куратором проекта, так и участниками проекта вместе с куратором).
Возможная область применения. Количественные и качественные результаты:
название мероприятия, направление воспитания, обучения | качественные результаты |
Информатика. Тематический урок информатики «Час кода» | У обучающихся расширится кругозор, появиться представление о возможности переработки и правильной утилизации многих гаджетов. |
Районная патриотическая военно-спортивная игра «Зарница» | У участников «Зарницы» появится интерес к посещению исторических и географических достопримечательностей, совершению пеших прогулок.
Участники обогатят знания о своей малой родине. |
Экологический праздник «День Земли» | Участники и посетители мероприятия расширят свой кругозор, обогатят свои знания о видах животных и растений Красной Книги Приморского края, появиться интерес к изучению родного края, тяга к наблюдению за природой. |
Творческий конкурс «Радуга талантов» | Участники и посетители конкурса смогут убедиться в широких возможностях мемори – игр для расширения кругозора, а так же тренировки произвольного внимания и памяти как важных составляющих познавательной деятельности, смогут убедиться в возможности применения таких игр для обучения практически для любого школьного предмета. |
Соревнование на знание ПДД «Безопасное колесо» | Посетители и участники соревнования смогут проверить свои знания знаков дорожного движения и убедиться в возможности применения таких игр для обучения. |
Примечание: Апробация одной из мемори – игр («Карта на ладони», создана мной, Анной Александровной Карповой совместно с литературно-мемориальным музеем им. Фадеева) уже прошла на базе образовательных учреждений с. Чугуевка, охвачено в общем около 200 детей, собраны отзывы от педагогов и обучающихся. (см. Приложение 2). Так же, в рамках Х краевого конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2022 г. мной проведён открытый урок с применением этой мемори – игры и получен один из лучших баллов за это конкурсное испытание (46 из 50).
Бюджет: 6.280, 00
Бумага для принтера А4 – 1 упаковка (500 р.)
Услуга печати 20 страниц (1 стр. – 100 р. Для одной игры нужно в среднем 2 стр. 10 игр * 2 стр. = 20 стр. 20 стр*20р=400 р.) (При условии, что размер одной карточки 4*4 см)
Услуги аминирования 20 страниц (1 стр. – 100 р. Для одной игры нужно в среднем 2 стр. 10 игр * 2 стр. = 20 стр. 20 стр*100р=2000 р.)
ЛИБО (цветной принтер 1 шт., ламинатор 1 шт. – при наличии в организации)
Коробочки картонные готовые с окошечком, 10 шт. (10шт *100 р.= 1000р.)
Клей – карандаш 2 шт. (2*30 р. =60 р.)
Карандаши цветные 2 упаковки по 12 цветов (2*80 р. = 160 р.)
Фломастеры 2 упаковки по 12 цветов (2*300 р. = 600 р.)
простые карандаши 5 шт. (5*20 р. = 100 р.)
ластик 1 шт. (1*30 р. = 30 р.)
линейки 20-25 см 5 шт. (5*35 р. = 175 р.)
тетрадь в клетку 5 шт. (5*14 р. = 70 р.)
мел 1 пачка 60 р.
маркер для белой доски 3 шт. (3*55р. = 165 р.)
переносные поля для игр из флиса 40*40 см 6 шт. (0,8 м при ш. 140 см*1200 р. = 960 р.) Переносные поля можно расстелить на любой поверхности не боясь повредить карточки, флис легко стирается и быстро сохнет, имеет яркие насыщенные цвета, очень легкий, не мнётся, края не нужно обрабатывать на оверлоке.
+ школьная доска или любая плоская поверхность для ведения счёта, губка, тряпочка для стирания (всё это можно найти в любом помещении образовательных учреждений и учреждений массовой культуры).