Наша история. Крым-Россия.

ФИО: Гаврильчук Т.Д.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1777
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Наша история. Крым-Россия.
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 »

г. Первоуральск

Классный час на тему:

«Крым и Россия – вместе навсегда»

Подготовила:

Гаврильчук Татьяна Дмитриевна

Педагог – организатор

МАОУ «СОШ № 6»

        

Март 2023 г.

Цели урока:

образовательная – сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России, исследовать процессы присоединения и отделения Крыма от России, современную политическую ситуацию в Крыму;

воспитательная – развивать понимание необходимости присоединения Крыма к России как неотъемлемой ее части; воспитывать чувство патриотизма у учащихся на примере героизма крымчан и россиян, совместно сражавшихся в Крымской войне и Великой Отечественной войне;

развивающая – развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Оборудование урока: фильм «Наша история. Крым – Россия», ПК, интерактивный кроссворд «Крым и Россия вместе»

Ход урока

Организационный момент.

  1. Вводное слово учителя (мотивация).

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок, который мы ни когда не проводили, его не было в планах. Урок – путешествие в историю Крыма как части России. 

Вопрос учителя: А что значит путешествовать? 

Ответ учащихся – Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное.

Вопрос учителя – А как можно путешествовать?

Ответ учащегося – Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе.

Вопрос учителя – Россия очень большая страна. А совсем недавно она стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. Как вы думаете – впервые ли Крым оказывается в составе России?

Ответ учащихся – Наверное.

Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – 9 лет назад Крым вошел в состав Российской Федерации. Как вы думаете, о чем наш урок? Какова его тема?  Тема сегодняшнего урока так и звучит «Крым и Россия – вместе навсегда».

  • Просмотр фильма «Наша история. Крым – Россия».

Учитель: Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм, в котором попробуем уловить историческую связь России и Крыма, вспомним историю нашего государства с 18 века до наших дней. 

Просмотр фильма.

  • Интерактивный кроссворд «Крым и Россия вместе».

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами побывали в необычном путешествии по истории. Скажите мне, правда ли, что в 2014 Крым впервые стал Российским? 

Учащиеся: Нет.

Учитель: Да, действительно, Крым уже второй раз оказывается в составе России. Мы посмотрели с вами фильм и еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, в мужестве нашего народа. Сегодня Вам представляется возможность блеснуть своими знаниями, которые вы получили сегодня. Предлагаю вам поделиться на 3 команды (по рядам). Сегодня мы с вами будем разгадывать исторический кроссворд.

За каждый правильный ответ команда получит по два балла, если же команда не сможет ответить на вопрос, она может воспользоваться помощью любого игрока из другой команды, если ответ этого ученика окажется верным, команда получит один балл. Также команда может попросить открыть одну букву и если она назовет после этого верный ответ, то получит два балла. А в конце викторины мы с вами посчитаем число баллов и команда, которая наберет больше всего баллов, получит оценки «5» в журнал. 

Но сначала давайте придумает название ваших команд.

Интерактивный кроссворд.

Подведение итогов кроссворда.

  • Рефлексия.

Учитель:- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

Учитель:- Какого числа мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

Учитель:-Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Учитель: – Что вам запомнилось больше всего?

  1. Итог.

Учитель: – Итак, подведем итоги. Нам удалось выяснить, что:

1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;

2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;

3) В марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо.

 

Много вы сегодня услышали и узнали о Крыме, России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.  ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».