“Технология создания мультфильма в условиях ДОУ”

ФИО: Павлова О.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1780
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: "Технология создания мультфильма в условиях ДОУ"
Итоговая оценка: 1 место,  91 баллов(-а)



Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

Слайд 3. Определение общей идеи мультфильма

В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. 

Слайд 4. Разработка сценария мультфильма

Обсуждение сюжета, раскадровка. В ходе этой работы дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонажа, ребёнок наделяет его особам характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот даёт герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребёнок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать свои мысли и чувства.

Слайд5. Изготовление героев и декораций

Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приёмы лепки. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий,  учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев. 

Слайд6. Покадровая съёмка мультфильма

Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простате этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки, убирать руки из кадра, делать множество кадров. На каждое движение героя в среднем делается 3 кадра. Важное условие успешной съемки- это неподвижность камеры. То есть фон и декорации должны быть неподвижными в кадре, двигаться могут только герои. Поэтому камеру нужно зафиксировать.

Слайд 7. Монтаж

Соединение кадров в фильме при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует взрослый с использованием специальных программ. Их множество. Я использую Stikbot для съемки. Плюс программы в ее простоте. Ничего лишнего, только сетка предыдущего кадра, редактор скорости и функция удаления ненужных фото. Из минусов: нельзя сохранить большой сюжет, состоящий из большого количества фото. Начинает зависать. Поэтому нужно делить на мелкие сюжеты и сохранять на носитель какой-либо. Сама программа не может сохранять.

Программу  Cutcap использую для монтажа. Много функций: различные фильтры, стили, стикеры, возможность добавлять музыку, записывать и менять голос, менять фон и делать наложение.

Слайд8. “Озвучивание” мультфильма

Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. На данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актёрские навыки.

Слайд 9. Демонстрация мультфильма и обсуждение увиденного. 

В работе над мультфильмом дети общаются, вдохновляются, сочиняют, изобретают и получают от этого огромное удовольствие. Время,  проведённое над созданием мультфильма, делает детей счастливыми, они здесь являются сами собой. А для раскрытия природы ребёнка и его талантов это очень важно.