Взаимодействие с родителями воспитанников «Родительская неделя» Самоуправления.
Цель: привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.
Задачи:
– повысить педагогическую культуру родителей
-расширить представление родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ
-укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Мастер класс « Уход за руками от мастера ногтевого сервиса»
Цель: познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра».
Задачи: вызвать интерес к разным профессиям
обогащать активный словарь
воспитывать уважение к людям разных профессий
Материал к совместной деятельности: ножницы, пилочка, лак для ногтей (краски, блестки, шаблон руки)
Екатерина Борисовна поделилась с детьми и показала на практике, как нужно делать маникюр и для чего это нужно, как правильно ухаживать за ногтями. Рассказа про культурно-гигиенические навыки, уход за кожей рук. Как развиваются микробы, если не следить за ногтями.
Практическая деятельность детей это разработка своего дизайна маникюра на шаблонах рук. Девочкам было предложен маникюр, ну а мальчик попробовали себя в роли мастера маникюра.
Кулинарный мастер класс «Ежик – канапе из фруктов»
Цель: продолжать формировать представление детей о фруктах, и их пользе.
Задачи: передавать в работе особенности формы ежа
развивать мелкую моторику, словарный запас
воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление доводить начатое дело до конца
Материал к совместной деятельности: зубочистки, груша, виноград, черные оливки.
Валентина Валерьевна провела беседу с детьми «О пользе фруктов». Вспомнила гигиенические навыки, перед употребление обязательно мыть фрукты, так как можно заболеть.
Практическая деятельность детей: сделать праздничного ежика из фруктов, Валентина Валерьевна поэтапно рассказывала, что нужно делать, помогала юным поварятам. Также не забывала в ходе работы напоминать о безопасности работы с зубачистками.
Профессиональны мастер класс «Врач-биолог»
Цель: познакомить с профессией «Врач-биолог»
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей
расширять активный словарь детей
воспитывать уважение к людям разных профессий
Материал к совместной деятельности: микроскоп, шелуха луковицы, кузнечик (сушенный); наглядный материал: как выглядит микроб, кровенные тельца (лейкоциты), пипетки, колбы.
Наталья Валерьевна рассказала про свою профессию врач-биолог, что это профессия очень важная для людей, потому что она может увидеть то, что не может увидеть доктор.
Практическая деятельность: сравнение луковой шелухи и кузнечика. Дети увидели, под микроскопом из чего состоит кузнечик, все его части тела. Наше зрение не умеет увеличивать, чтоб рассмотреть все детально. В конце своего мастер класса Наталья Валерьевна подарила нам различные, колбы, пипетки; Наглядный материал: картины микробов, лейкоцитов.
Утренний круг
Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребенка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо.
Задачи: создать условия для общения детей и взрослого; развивать эмпатию, навык культурного общения.
Данная игра развивает ловкость, быстроту и внимание.
Творческий мастер класс «Цветок из ватных дисков»
Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук, изготовление красивого цветка из ватных дисков.
Задачи: научить работать с акварелью;
развивать интерес к изобразительному искусству, видение художественного образа, мелкую моторику;
вызвать эмоциональный отклик
Материал к совместной деятельности: цветной картон, клей, акварельные краски, губки, стаканчик с водой, заготовки стебель, листья.
Анна Петровна рассказала, из каких частей состоит цветок, начиная поэтапно собирать цветок. Сначала дети приклеили стебель, после в определенном алгоритме все последующие части цветка. Ватные диски нужно было смочить губкой, набирая на нее определенный цвет. В итоге получился цветик – семицветик.
Фитнес мастер- класс «Шар ты мой волшебный»
Цель: развивать ловкость, равновесие, внимание, быстроту реакции.
Материал для совместной деятельности: фитбол
Анна Валерьевна показала детям, как правильно делать различные упражнения на фитболе. В конце своего мастер класса поиграла в подвижную игру «Паравозик» – дети садяться на мячи и прыгают друг за другом. Восстановить дыхание помогла малоподвижная игра «Надуй шарик» -дети вдыхают воздух и надывают щеки, как шарик и выдыхают, как будто шарик лопнул.
Это неделя показала, активность и заинтересованность родителей. Расширили свои представления о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.