Финансовая грамотность «В стране финансов»

ФИО: Зосим К.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1832
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Финансовая грамотность «В стране финансов»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



  1. Слайд: Представляю вашему вниманию занятия по финансовой грамотности, занятие проводилось с детьми подготовительной группы, на занятии присутствовала подгруппа 15 детей. Занятия по финансовой грамотности проводятся мною систематически, 2 раза в неделю с детьми подготовительной группы. Проводятся занятия в соответствии с разработанной мной программой кружка по Финансовой грамотности «В стране финансов». 
  2. Слайд: Тема данного занятия была «Страна экономии». 

Была проведена предварительная работа Вы можете ее увидеть на экране. (фото лепки монет, занятия с деньгами, ролевая игра магазин) как непосредственно в рамках кружка по финансовой грамотности, так и в рамках деятельности второго кружка лепки из пластического материала «Умелые ладошки» также она является платной услугой в моем детском саду где я являюсь руководителем курса.

  1. Слайд: Организуя занятия я ставила перед собой цель: Формирование начальных представлений о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Для достижения этой цели, ее реализации передо мной стоял ряд задач: Вы можете ознакомиться с ними на экране.

Поставленные задачи соответствуют разработанной мной программе, решаются планомерно, данные задачи вытекают из ранее полученных знаний детей и ранее решёных задач.

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о понятии бюджет и знакомить с правилами его рационального планирования.
  • Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость.
  • Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие:

  • Развивать экономическое мышление и математические способности.
  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать желание помогать окружающим, оказавшимся в тяжёлой ситуации.
  • Закреплять понятия благотворительность, волонтёр.
  1. Слайд: Свое занятия я начала с приветствия с детьми, то которое дети сами выбрали. Чтобы мотивировать детей на предстающую деятельность был организован сюрпризный момент с появлением посылки и такой прием как вопросы. Мы выясняли откуда она появилась, что побудило детей к мыслительной деятельности. С детьми мы выяснили что в посылке находись ранее изготовленные монеты из соленого теста с разным номиналом 1,5,10. Названная детьми денежная единица группы Теремок «Терублики».  Поскольку дети подготовительной группы, в сюрпризном моменте было достаточно использования посылки и выяснения откуда она появилась, без использования ярких красочных героев.
  2. Слайд: После того как мы с детьми определились что находилось в посылке, составляющий бюджет группы, и выслушала их предположения о том, как можно бюджет разделить. Поскольку одна из задач являлось научить детей формировать бюджет, правильно и рационально его использовать, я познакомила их с правилом как можно разделить бюджет на 3 части, совместно с детьми мы поделили монеты разложив их в три корзинки обозначенных символами: Траты, Накопление, Благотворительность.  
  3. Слайд: Основная часть моего занятия состояла из таких игр как «Хочу-Надо» где задача детей стояла классифицировать предметы по такому признаку как необходимость здесь и сейчас, здесь приравнивалась к группе, что именно нам необходимо и сейчас в это время года. Дети делили карточки на предметы которые им необходимы в группу и то что они могли бы приобрести, но пока что это не так необходимо. Таким образом мы составили список необходимых предметов и с детьми повторили ранее изученное правило о том что перед походом в магазин  в целях экономии и сбережения  необходимо составлять списки.
  4. Далее у нас была игра с использованием интерактивного оборудования с помощью специальной программы мимио «Интернет магазин» где дети в соответствии со списком составленным ранее приобретали нужный товар, но перед детьми так же стояла задача купить товар не потратив больше чем было отведено на покупку монет, а так же с умом приобрести товар по акции. Тем самым дети приобретали товар по акции и не только, каждая сумма суммировалась на доске, дети упражнялись в счете. Также я помогала детям наводящими вопросами приобрести товар по акции, чтобы дети не вышли за рамки отведенной суммы на покупки. Анализируя организацию данной игры я пришла к выводу о том что дети столкнулись с затруднениями при определении при необходимости покупки товара по акции или без нее из чего я сделала вывод что ранее изучена нами тема Акция была изучена не достаточно. 
  5. После игры в Интернет магазин я использовала анимированного героя Буратино, с целью закрепления ранее полученных знаний, смены деятельности, сохранением двигательной активности, с поддержанием познавательного интереса. Была организованна игра на внимательность «Викторина с Буратино» дети выбирая ответ выполняли соответствующее ему действием. Такая игра вызвала интерес, но и у некоторых детей возникли затруднения при выборе правильного ответа, дети сомневались, но в целом дети справились с заданием. После такой своеобразной динамической паузы детям была вручена копилка от Буратино, таким образом Буратино познакомил с одним из способом Накопления. 
  6.   Далее решая задачи по закреплению знаний детей о понятии волонтерство и благотворительность, использовала игровой метод с использованием интерактивного оборудования и словесный прием. Также с детьми упражнялись в счете и делении заданного количества монет. Далее была организованна беседа, с детьми выясняли каким образом мы можем помочь нуждающимся кроме как материально, кому именно мы можем помочь.
  7. Заключительная часть данного занятия подразумевала собой переход в продуктивную деятельность, поскольку беседа закончилась принятием решения детей о помощи не только материальной, но и предметов сделанных собственными руками, Заключительная часть представляла собой работу в творческой мастерской  по созданию изготовления мисок для животных из соленого теста.
  8.  Все Этапы занятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Взаимодействие с детьми строила как увлекательно- игровую деятельность, в основе которой стояла решение научить детей правильно делить бюджет. Такая деятельность создала положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации познавательно- исследовательской деятельности, повышению речевой активности детей и помогло сохранить интерес на протяжении всего занятия.

      Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались знания, побуждающие их к решению поставленных задач.

  1. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные   задачи были выполнены. В целом результатом я довольна, я увидела позитивный отклик от детей, сохранение интереса до конца занятия  но и главное что поставленные задачи были выполнены. Работу я продолжу по сколько написанная мною программа рассчитана на весь учебный год.