Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема «Тили, тили, тили бом мы построим кошке дом…»
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст)
Форма организации: групповая
Воспитатель: Кулябина Г.Г.
Форма НОД: интегрированная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
∙ мультимедийные: компьютер, мультимедийная презентация со звуком;
∙ литературные – стихи;
∙ музыкальные: Песня «Кошка» Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги – тарелочки и квадраты – коврики основных цветов, геометрические фигуры для строительства домика (раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы.
Словарная работа: круг, квадрат, бант и бантик.
Планируемые результаты:
Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, описывают геометрические фигуры, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 5.
Цель: построить дом для кошки и котят | Цель и задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Задачи:
Образовательные: Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. |
|
Развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику. Развивать активную речь, согласовывать речь с движением. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. |
|
Воспитательные задачи:
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий. |
Этапы
(последовательность) деятельности, приемы |
Содержание НОД | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент
(Мотивация на совместную деятельность) |
Садитесь рядком, ладком
Пусть ваши глаза загораются, И ваши личики улыбаются. Начинает играть тихонько песенка «Кошка». На экране появляется кошка и рассказывает свою историю (словами воспитателя).( 2 слайд) Здравствуйте ребята! Меня зовут Маруся. Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать Родились у нас котята, не один, а целых пять… Шалуны, озорники, поиграть они решили, Спички где-то раздобыли, мама в магазин ушла, Вдруг услышала она: тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом! Тут пожарные примчались, в доме мигом оказались, И спасли они котят, ну а дом спасти ни как. Что же делать, как нам быть, где же дом нам раздобыть? (кошка плачет) |
вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа | Слушают, проявляют интерес | мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность |
Основная часть первая | Воспитатель обращается к детям:
Ребята, кошка Маруся просит нашей помощи. Как же нам помочь ей, кто может мне сказать? Может быть нам построить дом? (дети соглашаются). Я хочу вам предложить не просто построить дом, а поиграть и выполнить задания. С каждым выполненным заданием мы будем возводить стены дома, а в конце посмотрим, что у нас получилось. А дом мы будем строить на экране телевизора и на доске. Воспитатель: Посмотрите, какие они милые и красивые, и маленькие, у них даже имен еще нет. Мама кошка большая – она одна, а котят много! Сколько котят у мамы? Предлагаю посчитать. (5) Как же маме кошке их различить? (Ответы детей) Воспитатель: я предлагаю отметить их цветными бантиками (Дети соглашаются) Вот и первое задание для вас «Выберите себе бантики и прицепите их котятам». (3 слайд) (аппликация из готовых форм, путём прикладывания бантика к котёнку) (4 слайд) (7 слайд) Котята замяукали, что же случилось? Нарядные котята захотели есть. Давайте споем как мама кошка просит есть.. (поём все вместе) (8 слайд) Где же мисочки? Воспитатель: Как вы думаете, какой формы должны быть миски? (дети самостоятельно находят их на столе), Много мисочек-маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого? (Ответы детей) (9 слайд) Вот и второе задание: «Подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят». (Дети выполняют задание на соотнесение цвета) (10 слайд) Справились и с этим заданием продолжаем строить дом. (11 выбираем, 12 слайд)
Воспитатель: На чем же они будут спать? Дети: на коврике. (13 слайд) Следующее задание «Подберите коврики для каждого котёнка, такого же цвета, как и бантики у котят». (14 слайд) (15 выбираем 16 слайды) Молодцы справились, кладём следующий ряд нашего дома. Теперь немного отдохнём, пока наши котята спят. (17 слайд) |
Включение детей в деятельность
рассказывает, обсуждает с детьми использует ИКТ стимулирует любознательность, интерес задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления наблюдает за детьми во время выполнения заданий |
Включаются в деятельность
рассказывают, обсуждают проявляют любознательность, интерес задают вопросы, стимулирующие процесс мышления наблюдают за всеми время выполнения заданий |
Дети проявляют желание помочь кошке с котятами
Слушают педагога и точно выполняют инструкцию к заданию; Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения. Дети демонстрируют умение считать от 1 до 5 Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах |
Динамическая пауза
(физминутка) |
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают.) Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.) И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.) |
Показывает детям, как выполняются упражнения
наблюдает за детьми во время выполнения упражнений |
Повторяют за действиями воспитателя | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Основная часть вторая | Отдохнули немного.
Предлагаю продолжить строительство домика. (18 слайд) Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть! (19 слайд) Молодцы, какие красивые, наши котята, поиграли, поели, поспали. Мы закончили строительство домика. (20 слайд, 21 слайд кошка благодарит) На экране появляется построенный домик с кошкой и котятами, кошка благодарит ребят. |
Подбирают цвета краски
Участвуют в групповых действиях |
||
3.Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Ответы детей). Для кого? Ребята, скажите, пожалуйста, а что случилось с домиком кошки, вы помните? (ответы детей) А как же так произошло? Тогда я должна вас спросить, как вы думаете, со спичками, зажигалками можно играть? Нет, конечно. Можно не только лишиться дома, но и можно погибнуть, например, задохнуться дымом, можно просто обжечься, и рядом может никого не оказаться, кто вам поможет. И тогда до беды не далеко. | Подводит итог занятия
Напоминает, о том, что «спички детям не игрушка» |
Отвечают на вопросы
Выражают своё мнение по поводу игр с огнём. |
|
Рефлексия: | Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось делать?
Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть. Они будут жить в доме, который мы с вами построили. Какой он у нас получился замечательный. Мама кошка вас благодарит. Вы такие молодцы! Теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами! |
Поощряет детей за выполненные задания
Выражает признательность |
Выражают своё мнение
Делятся впечатлениями Отвечают на вопросы |
Дети совместными усилиями построили домик для кошки Маруси с котятами. |