Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы

ФИО: Клименкова А.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1893
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы

 

Составитель: Клименкова А.И. социальный педагог ХТТБПТ. Г. Хабаровск

 

В настоящее время цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Если человек умеет добывать информацию и хорошо владеет навыками работы с ней, он начинает по-другому мыслить и оценивать проблемы.

В работе социального педагога очень важно идти в ногу со временем и быть «на одной волне» со своими подопечными. Особую роль в налаживании контакта играет использование социальных сетей. На втором месте после личного общения стоит переписка в WhatsApp. Это позволяет подопечному в любой момент связаться с социальным педагогом, попросить совета или увидеть его. 

На третьем месте стоит Instagram. Этот ресурс позволяет поделиться со студентами частью своей жизни и посмотреть, чем они интересуются и живут. Использование социальных сетей позволяет не только наладить контакт, но и увидеть какие-либо проблемы в жизни ребенка.

При работе с родителями также очень важно использовать все ресурсы. Например, демонстрация части своей жизни социальным педагогом посредством публикации статусов или выкладывания фотографий позволяет законным представителям студентов больше узнать о курирующем их ребенка человеке, проникнуться к нему большим доверием. Это способствует облегчению в налаживании контакта.

В целом, работа с детьми группы риска и другими студентами проводится посредством реализации деятельности социально-педагогической направленности. Она включает следующие аспекты:

  • профилактика;
  • поддержка;
  • реабилитация;
  • контроль;
  • работа с окружением подопечного.

В рамках этой работы обязательно проводятся следующие мероприятия:

  1. Мониторинг.
  2. Выявление имеющихся проблем.
  3. Оказание помощи в решении проблем.
  4. Помочь в реабилитации ребенка.
  5. Мониторинг (после восстановительного этапа).

Кроме личной работы, с помощью ИКТ проводятся также групповые и массовые мероприятия. Цифровые технологии позволяют дополнять традиционные методы обучения и воспитания и разрабатывать инновационные способы работы с детьми.

Использование вездесущего пространства Интернета позволяет социальному педагогу не только обучать и воспитывать детей, но и постоянно заниматься саморазвитием и самообразованием. Это можно достигать следующими способами:

  1. Свободно пользоваться доступом к различным научно-методическим базам.
  2. Использовать в работе опыт других педагогов.
  3. Делиться опытом с коллегами посредством создания личных сайтов, публикаций своих исследований или размещения проводимых занятий.
  4. Составлять собственное электронное портфолио. 
  5. Проходить различные курсы.
  6. Участвовать в мероприятиях городского, регионального, всеросийсского или общемирового уровней.

Непосредственная работа с детьми группы риска и другими обучающимися в разрезе использования ИКТ включает следующие аспекты:

  • создание баз данных на обучающихся: дети с ОВЗ, многодетные, малообеспеченные, сироты под опекой, сироты из детских домов, дети из неполных семей, одаренные дети и дети, состоящие на учете;
  • составление социального паспорта образовательного учреждения посредством анализа составленных баз данных (состав семьи, социально-бытовые условия, материальное положение и т.д.);
  • контроль за количеством детей, получающих бесплатное питание в техникуме, организация питания;
  • использование анимационных и наглядных материалов для проведения дополнительных занятий, открытых уроков, лекций, других внеурочных занятий.

Учитывая жесткие ограничительные меры, родительские собрания проводятся в дистанционном режиме. Поэтому ИКТ нередко являются единственным средством донесения информации до законных представителей и получения обратной связи.

Обобщая вышесказанное и делая выводы на собственном опыте работы, могу сказать, что использование ИКТ позволяет значительно упростить работу, сделать ее интереснее и доступнее. Можно не только улучшить качество своей работы, но и помочь в этом коллегам, родителям, детям.