Киновикторина «Мы вместе ковали Победу. Тема Великой Отечественной войны в советских кинофильмах». Авторы: Джигирис Наталья Михайловна и Попрас Ирина Викторовна, преподаватели отделения народно-певческого искусства ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

ФИО: Попрас И.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1897
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Киновикторина «Мы вместе ковали Победу. Тема Великой Отечественной войны в советских кинофильмах». Авторы: Джигирис Наталья Михайловна и Попрас Ирина Викторовна, преподаватели отделения народно-певческого искусства ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Министерство культуры Новосибирской области

ГАПОУ НСО

«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

Тема разработки:  Киновикторина  «Мы вместе ковали Победу. Тема  Великой Отечественной войны в советских кинофильмах»

Адресат: классные руководители групп, преподаватели, учащиеся СПО, старших классов ШОС

Авторы: 

Джигирис Наталья Михайловна, преподаватель отделения народно-певческого искусства ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»;

Попрас Ирина Викторовна, преподаватель отделения народно-певческого искусства ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств».

Номинация: Лучший сценарий воспитательного мероприятия

 

Новосибирск 2022

Пояснительная записка

Описание материала: 

 

Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу. 

Праздник Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за свое будущее до конца. Урок Великой Отечественной войны состоит еще и в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне, непобедим.

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне необходимо для дальнейшего развития России в XXI веке. Историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов. Современные учащиеся,  студенты должны знать о важнейших вехах на пути к Победе. Фильмы о подвиге нашего народа, наряду с поэтическим и литературным достоянием, оказывают важную роль в патриотическом воспитании молодежи. 

 

Назначение: 

Предлагаемые методические рекомендации и дополнительные учебно-методические материалы призваны помочь педагогам организовать и провести классный час в соответствии с вышеуказанной тематикой и с учетом педагогического мастерства педагога, специфики обучения и уровня подготовки обучающихся.

Представленная викторина предназначена для учащихся, студентов, педагогов, предполагает расширение кругозора, закрепление знаний о Великой Отечественной Войне. Её можно использовать в качестве внеклассного мероприятия, посвященного Дню победы, проведения классного часа, в качестве тематической командной игры в образовательных учреждениях. 

 

Цель: 

  • содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне, воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма. 

Задачи: 

  • воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;
  • развивать интеллектуальные способности подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны;
  • обогащать духовный мир студентов через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством фильмов военной тематики;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Оборудование: 

  1. Мультимедийное оборудование;
  2. Презентация;
  3. Плакаты на военную тематику;
  4. Аудиофайлы с песнями военных лет, представленными в киновикторине.

 

Проведение презентации возможно в медиацентре.

 

Правила проведения викторины: 

  1. В викторине принимают участие 3-4 команды (по 8-10 человек);
  2. В ходе проведения викторины участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая баллы за правильные ответы;
  3. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания, набравшая наибольшее количество баллов.

 

ЭТАПЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка:

  1. Предложить обучающимся просмотреть фильмы к указанной дате проведения мероприятия:
  • «Небесный тихоход» 1945г., режиссер Семен Тимошенко;
  •  «Беспокойное хозяйство» 1946г., режиссер Михаил Жаров;
  • «В бой идут одни старики» 1973г., режиссер Леонид Быков;
  • Киноэпопея «Освобождение», фильм 5-тый   –  «Последний штурм» режиссер Ю. Озеров
  1. Предложить обучающимся обратить внимание на:
  • Фамилии актеров;
  • Фамилии режиссеров;
  • Год выхода фильма на экран;
  • Песни, звучащие в кинофильмах;
  • Композиторов, чьи песни звучат в фильмах;
  • Фамилии героев и их прозвища (например, в фильме «В бой идут одни старики»);
  • Воинские звания героев кинолент (например, в фильме «Небесный тихоход»)
  1. Разделить обучающихся на 3-4 команды, выбрать названия команд – например: Катюша, Звезда, Комета, Победа и др.;
  2. Установить сроки проведения мероприятия;
  3. Пригласить жюри (родители, педагоги, администрация) – 2-4 человека,   представить жюри Оценочные листы (см. Приложение 1, отдельный файл);
  4. Выбрать ведущего, предоставить ему сценарий мероприятия (См.             Приложение 2, отдельный файл); 
  5. Выбрать ассистента ведущего (работа с компьютером);
  6. Подготовить Грамоты, призы победителям;
  7. Ознакомить учащихся с условиями и порядком проведения конкурса:
  • Выбрать речевку или девиз для своей команды;
  • Установить время ответа на каждый вопрос, например, минута (необходимо что-нибудь вроде гонга – оповещать, что пора говорить ответы; или помощник ведущего включает запись фанфар);
  • Раздать командам по разноцветные листки бумаги по количеству участников в командах и по количеству вопросов киновикторины (например, для Катюши – розовые, для Победы – синие и т.д.);
  • При ответе на вопрос команда обязательно указывает номер вопроса и ответ. Затем отдает свой ответ жюри.
  1. Определить порядок и время для подсчета баллов, на основании набранных баллов определить победителей. Во время подсчета баллов возможна трансляция песен военных лет.

 

Киновикторина 

«Мы вместе ковали Победу. Тема  Великой Отечественной войны в советских кинофильмах»

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ЖЮРИ

Слайда

Вопр.

Текст слайда Кол-во баллов

за правиль-

ный ответ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Команда

(название)

Кол-во

баллов

Команда

(название)

Кол-во

баллов

Команда

(название)

Кол-во

баллов

Команда

(название)

Кол-во

баллов

1
2 9 мая – это красный день календаря, День Победы, который стал возможен благодаря мужеству нашего народа. Массовый героизм и самоотверженность, единство фронта и тыла, успехи партизанского движения, сила духа, любовь к Родине стали залогом этой долгожданной и трудной победы. С каждым годом остается все меньше людей, которые знали о войне не понаслышке. Поэтому очень важно, чтобы наши герои чувствовали пристальное и заслуженное внимание, любовь и благодарность окружающих людей. О событиях 1941-1945 годов  вышло огромное количество фильмов, многие из которых сняты по произведениям фронтовиков, принимавших непосредственное участие в военных действиях.
3 …Говорят, у каждого времени свои герои… 

Герои этого фильма вне времени. Эта лента развеивает миф о том, что подвиг совершается молча. Нет, подвиг совершается с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, со страху подбил… Вторая поющая… Все сплошь молодые, красивые ребята, которые рвутся в бой, жаждут славы и личного подвига. 

4 Режиссер этого фильма мечтал снять фильм о летчиках (в память о погибшем друге). Он не просто увековечил его память и память всех погибших, а снял шедевр, который и сейчас учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать непреодолимое, оставаться человеком в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину.
5 1 Актер, сыгравший в фильме главную роль, был также и режиссером фильма. 

Назовите его фамилию.

1

Леонид Быков.

6 2 Поющая эскадрилья на самом деле существовала во время Великой Отечественной войны….

Какое прозвище получил в фильме майор Титаренко? За что его так называли?

2 Маэстро руководил

оркестром летчиков

(варианты –дирижировал,…)

7 3 Кто сказал, что не бывает 
Песен на войне? 
После боя сердце просит 
Музыки вдвойне…

Кто из героев фильма цитирует отрывок стихотворения  Василия Лебедева-Кумача?1Маэстро.

84

Какие обязанности выполнял  

в «поющей» эскадрилье

Макарыч  – герой Алексея Смирнова?

1Ремонтировал самолеты, техник, выполнял техническое обслуживание самолетов.

95

Именем  какого  героя 

трагедии  В. Шекспира 

называли  в  эскадрилье  лейтенанта Сагдуллаева?

1Ромео.

106

Леонид Быков, режиссер этого фильма, так долго мечтал снять фильм о летчиках (в память о погибшем друге). Он не просто увековечил его память и память всех погибших, а снял шедевр, который и сейчас учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать непреодолимое, оставаться человеком в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину!  

Лейтмотивом в фильме звучит песня, которую Быков завещал исполнить как прощальную музыку на своих похоронах. Это было выполнено друзьями режиссера после его трагической гибели.

Как называется эта песня? Кто автор музыки песни?

2

Смуглянка.

Анатолий Новиков.

11

Киноэпопея «Освобождение» состоит из пяти фильмов и рассказывает зрителю о годах Великой Отечественной войны, начиная с 1943 года до последних дней войны.

Фильм пятый — «Последний штурм»  –  заключительный фильм киноэпопеи, рассказывающий о последних днях войны

127

Режиссер фильма Юрий Озеров стремился снимать фильмы в тех самых местах, где проходили сражения, которым были посвящены части его эпопеи. Съемки проходили в Германии, Польше, Италии. В Крыму, в Ливадийском  дворце снимали эпизоды Ялтинской конференции. 

В каком  городе  проводились съемки  заключительного  фильма киноэпопеи?

1Берлин.

138

Особое место в картине занимает эпизод в берлинском метро. Этот эпизод основан на реальных событиях — по приказу Гитлера группа сапёров из дивизии СС «Нордланд» взорвала тоннель, проходящий под Ландвер-каналом в районе Треббинерштрассе.

Каковы последствия выполнения фашистами этого приказа?

Для чего Гитлер отдал этот приказ?

2

Было затоплено Берлинское метро.

Для того, чтобы советские войска не могли подойти к рейхстагу через тоннели метро.

149

Геббельс звонит по телефону:

–  Говорит комендант Берлина. У вас есть русские?

– Да.

– Что они делают?

– Поют.

– Что?

– Да, поют, господин комендант…

Какая  известная песня звучит в этом эпизоде:

  • Жди меня, и я вернусь
  • Последний бой, он трудный самый
  • Журавли
  • В землянке

1

Последний бой, он трудный самый.

1510

Двум стрелковым полкам советской армии был дан приказ продолжить наступление с задачей форсировать реку и овладеть западной частью рейхстага…

Советские танки на набережной «прикрывают» переправу через реку:

  • Дунай
  • Висла
  • Шпрее
  • Днестр

1Шпрее.

1611Георгий Константинович  ..??..   – великий советский военачальник, маршал, министр обороны СССР и человек-легенда. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Всего стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.1Жуков.

1712

Этого актера в Советском Союзе знали все. Со времен «Освобождения», где он сыграл роль великого полководца, каждый школьник страны восторгался его Жуковым, Маршалом Победы.

Назовите фамилию советского российского актера.

1Михаил Ульянов.

1813

В заключительных кадрах фильма авторы подводят трагические итоги 

Великой Отечественной Войны: мы видим цифры – сотни тысяч, 

миллионы людей, погибших в войне. Эти кадры сопровождает величественная, грозная музыка.

Назовите музыкальное произведение, фрагмент которого  звучит. Укажите фамилию автора музыки.

2

«Пятая симфония»

Людвига ван Бетховена. 

19В свое время таким комедиям на военную тему, как “Беспокойное хозяйство”, “Воздушный извозчик” и “Небесный тихоход” крепко досталось от критики. Их  авторов упрекали в том, что они “преследовали… развлекательные цели и мало заботились о глубине и содержательности”. Но именно эти самые развлекательные цели и привлекали к этим лентам массовую аудиторию. Пережившие страшные трагедии на фронте и в тылу  зрители мечтали хоть на пару часов отвлечься от мрачных мыслей и тяжелого быта. В этом отношении музкомедии, подобные “Беспокойному хозяйству” и «Небесному тихоходу» были для многих желанными минутами мира, покоя и радости.2014

Фильм «Небесный тихоход» по праву считается наиболее ярким представителем кино того времени. После выхода на киноэкраны  он стал хитом, а исполнители главных героев – кумирами. В нем хорошо показаны такие важные отношения между людьми как дружба, взаимопомощь и, конечно же, любовь.

«Небесный тихоход» — советский музыкальный художественный фильм, поставленный режиссёром Семёном Тимошенко в    19..??..          году.

11945

2115

Приведите в соответствие фамилии  и воинские звания  главных героев:

Булочкин            старший лейтенант

Туча                     капитан

Кайсаров           майор

3

Булочкин   –      майор.

Туча – старший лейтенант.

Кайсаров – капитан.          

2216

Однажды Булочкин, возвращаясь с боевого задания, был подбит немцами. Пилоту пришлось выпрыгнуть из самолета, но тут случилась новая беда – не раскрылся парашют. От гибели майора спасло дерево. В госпитале получивший серьезное ранение Булочкин узнал, что летать на истребителях, как раньше, ему запретили врачи, и свою дальнейшую летную карьеру он может продолжить только на «небесном тихоходе» – самолете ..??

Назовите марку самолета. Летчики его называли …..??.. 

2

У-2.

«Кукурузник».

2317

В начале войны три друга-летчика поклялись …??..

В чем состояла клятва?

1Не влюбляться (не жениться) до конца войны.

2418

Кому из главных героев фильма принадлежат эти фразы:

“Вы на меня такими трассирующими глазками не смотрите. Ничего не выйдет. У меня тут, знаете, броня.”

“Я предателей уничтожаю морально и физически!”

“Ой, вхожу в штопор!”

1Туча.

2519

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю,

Дальнюю идём.

Над милым порогом

Качну ……

 Закончите строку из песни.

1«..серебряным тебе крылом»

2620

Песни из фильма «Небесный тихоход» стали такими же знаменитыми, как и сам фильм и ушли в народ. 

Назовите фамилию композитора, написавшего музыку к фильму.

1Василий Соловьев-Седой.

2721Назовите  фамилии выдающихся советских актеров, игравших в фильме «Небесный тихоход».3

Николай Крючков,

Фаина Раневская,

Василий Меркурьев.

28Эта музыкальная комедия имеет необыкновенную судьбу и значимость  для советского кинематографа. «Беспокойное хозяйство» вышло на экраны страны 15 мая 1946 года — к первой годовщине Великой Победы. Его посмотрели более 17 миллионов зрителей.2922

Замечательный советский актер, сыгравший в фильме «Беспокойное хозяйство»  роль старшины Семибаба, был также и режиссером фильма.

Назовите его фамилию.

1Михаил Жаров.

3023

Ефрейтор Тоня, мечтавшая о передовой, и обрадованный перспективой спокойной службы Огурцов, в прошлом счетовод санатория “Тихий отдых”,   выполняют  важную и ответственную задачу: обслуживают аэродром.

Особенность этого аэродрома состояла в том, что он был ..??.. Аэродром был создан для того, чтобы ..??  ..

2

«ложный»

(бутафорский, фанерный……и др.).

Отвлекать фашистских летчиков от настоящих советских аэродромов.

3124Что означали многочисленные маленькие звездочки на корпусе самолета Героя Советского Союза  Ивана Крошкина?1Количество сбитых вражеских самолетов.

3225Решительна, бойка, и весела ефрейтор Тоня. Она бесстрашно ходит на “свидания” с …??…..   Это ее военное задание.1С немецким шпионом.

3326

Неподалеку  от  хозяйства Семибаба  расположились  два  летных  звена истребителей, состоящих из  …..  летчиков и  ….. летчиков из полка «Нормандия-Неман».

Гражданами каких стран являлись  летчики?

2

СССР и Франция

(Советских и французских летчиков.

3427

Какой неизвестный ботанике цветок нашел в России 

летчик  Лярошель?

1«Ромашишки».

3528

Какая из песен звучит в фильме:

  • Ехал я из Берлина
  • Расцвела сирень-черемуха в саду
  • День победы

Кто сочинил музыку этой песни:

  • Давид Тухманов
  • Максим Дунаевский
  • Юрий Милютин

Кто из героев исполняет эту песню:

  • Иван Крошкин
  • Жак Лярошель
  • Тихон Огурцов

3

«Расцвела сирень-черемуха в саду».

Юрий Милютин.

Иван Крошкин.

36
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Киновикторина 

«Мы вместе ковали Победу. Тема  Великой Отечественной войны в советских кинофильмах»

ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО

Слайда

Вопроса

Текст слайда Кол-во 

баллов

за правильный

ответ

1
2 9 мая – это красный день календаря, День Победы, который стал возможен благодаря мужеству нашего народа. Массовый героизм и самоотверженность, единство фронта и тыла, успехи партизанского движения, сила духа, любовь к Родине стали залогом этой долгожданной и трудной победы. С каждым годом остается все меньше людей, которые знали о войне не понаслышке. Поэтому очень важно, чтобы наши герои чувствовали пристальное и заслуженное внимание, любовь и благодарность окружающих людей. О событиях 1941-1945 годов  вышло огромное количество фильмов, многие из которых сняты по произведениям фронтовиков, принимавших непосредственное участие в военных действиях.
3 …Говорят, у каждого времени свои герои… 

Герои этого фильма вне времени. Эта лента развеивает миф о том, что подвиг совершается молча. Нет, подвиг совершается с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, со страху подбил… Вторая поющая… Все сплошь молодые, красивые ребята, которые рвутся в бой, жаждут славы и личного подвига. 

4 Режиссер этого фильма мечтал снять фильм о летчиках (в память о погибшем друге). Он не просто увековечил его память и память всех погибших, а снял шедевр, который и сейчас учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать непреодолимое, оставаться человеком в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину.
5 1 Актер, сыгравший в фильме главную роль, был также и режиссером фильма. 

Назовите его фамилию

1
6 2 Поющая эскадрилья на самом деле существовала во время Великой Отечественной войны….

Какое прозвище получил в фильме майор Титаренко?

За что его так называли?

2
7 3 Кто сказал, что не бывает 
Песен на войне? 
После боя сердце просит 
Музыки вдвойне…

Кто из героев фильма цитирует отрывок стихотворения  Василия Лебедева-Кумача?184Какие обязанности выполнял  в «поющей» эскадрилье Макарыч  – герой Алексея Смирнова?195Именем  какого  героя трагедии  В. Шекспира называли  в  эскадрилье  лейтенанта Сагдуллаева?1106

Леонид Быков, режиссер этого фильма, так долго мечтал снять фильм о летчиках (в память о погибшем друге). Он не просто увековечил его память и память всех погибших, а снял шедевр, который и сейчас учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать непреодолимое, оставаться человеком в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину!  

Лейтмотивом в фильме звучит песня, которую Быков завещал исполнить как прощальную музыку на своих похоронах. Это было выполнено друзьями режиссера после его трагической гибели.

Как называется эта песня?

Кто автор музыки песни?

211

Киноэпопея «Освобождение» состоит из пяти фильмов и рассказывает зрителю о годах Великой Отечественной войны, начиная с 1943 года до последних дней войны.

Фильм пятый — «Последний штурм»  –  заключительный фильм киноэпопеи, рассказывающий о последних днях войн

127

Режиссер фильма Юрий Озеров стремился снимать фильмы в тех самых местах, где проходили сражения, которым были посвящены части его эпопеи. Съемки проходили в Германии, Польше, Италии. В Крыму, в Ливадийском  дворце снимали эпизоды Ялтинской конференции. 

В каком  городе  проводились съемки  заключительного  фильма киноэпопеи?

1138

Особое место в картине занимает эпизод в берлинском метро. Этот эпизод основан на реальных событиях — по приказу Гитлера группа сапёров из дивизии СС «Нордланд» взорвала тоннель, проходящий под Ландвер-каналом в районе Треббинерштрассе.

Каковы последствия выполнения фашистами этого приказа?

Для чего Гитлер отдал этот приказ?

2149

Геббельс звонит по телефону:

–  Говорит комендант Берлина.  У вас есть русские?

– Да.

– Что они делают?

– Поют.

– Что?

– Да, поют, господин комендант…

Какая  известная песня звучит в этом эпизоде:

  • Жди меня, и я вернусь
  • Последний бой, он трудный самый
  • Журавли
  • В землянке

11510

Двум стрелковым полкам советской армии был дан приказ продолжить наступление с задачей форсировать реку и овладеть западной частью рейхстага…

Советские танки на набережной «прикрывают» переправу через реку:

  • Дунай
  • Висла
  • Шпрее
  • Днестр

11611Георгий Константинович  ..??..   – великий советский военачальник, маршал, министр обороны СССР и человек-легенда. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Всего стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.11712

Этого актера в Советском Союзе знали все. Со времен «Освобождения», где он сыграл роль великого полководца, каждый школьник страны восторгался его Жуковым, Маршалом Победы.

Назовите фамилию советского российского актера.

11813

В заключительных кадрах фильма авторы подводят трагические итоги 

Великой Отечественной Войны: мы видим цифры – сотни тысяч, 

миллионы людей, погибших в войне.

Эти кадры сопровождает величественная, грозная музыка.

Назовите музыкальное произведение, фрагмент которого  звучит.

Укажите фамилию автора музыки.

219В свое время таким комедиям на военную тему, как “Беспокойное хозяйство”, “Воздушный извозчик” и “Небесный тихоход” крепко досталось от критики. Их  авторов упрекали в том, что они “преследовали… развлекательные цели и мало заботились о глубине и содержательности”. Но именно эти самые развлекательные цели и привлекали к этим лентам массовую аудиторию. Пережившие страшные трагедии на фронте и в тылу  зрители мечтали хоть на пару часов отвлечься от мрачных мыслей и тяжелого быта. В этом отношении музыкальные комедии, подобные “Беспокойному хозяйству” и «Небесному тихоходу» были для многих желанными минутами мира, покоя и радости.2014

Фильм «Небесный тихоход» по праву считается наиболее ярким представителем кино того времени. После выхода на киноэкраны  он стал хитом, а исполнители главных героев – кумирами. В нем хорошо показаны такие важные отношения между людьми как дружба, взаимопомощь и, конечно же, любовь.

«Небесный тихоход» — советский музыкальный художественный фильм, поставленный режиссёром Семёном Тимошенко в    19..??..  году.

12115

Приведите в соответствие фамилии   и воинские звания  главных героев:

Булочкин            старший лейтенант

Туча                     капитан

Кайсаров           майор

32216

Однажды Булочкин, возвращаясь с боевого задания, был подбит немцами. Пилоту пришлось выпрыгнуть из самолета, но тут случилась новая беда — не раскрылся парашют. От гибели майора спасло дерево. В госпитале получивший серьезное ранение Булочкин узнал, что летать на истребителях, как раньше, ему запретили врачи, и свою дальнейшую летную карьеру он может продолжить только на «небесном тихоходе» — самолете   ..??..

Назовите марку самолета. Летчики его называли …..??..

22317В начале войны три друга-летчика поклялись …??.. В чем состояла клятва?12418

Кому из главных героев фильма принадлежат эти фразы:

– “Вы на меня такими трассирующими глазками не смотрите. Ничего не выйдет. У меня тут, знаете, броня.”

– “Я предателей уничтожаю морально и физически!”

– “Ой, вхожу в штопор!”

12519

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю,

Дальнюю идём.

Над милым порогом

Качну       ……………………    Закончите строку из песни.

12620

Песни из фильма «Небесный тихоход» стали такими же знаменитыми, как и сам фильм и ушли в народ. 

Назовите фамилию композитора, написавшего музыку к фильму.

12721Назовите  фамилии выдающихся советских актеров, игравших в фильме «Небесный тихоход».328Эта музыкальная комедия имеет необыкновенную судьбу и значимость  для советского кинематографа. «Беспокойное хозяйство» вышло на экраны страны 15 мая 1946 года — к первой годовщине Великой Победы. Его посмотрели более 17 миллионов зрителей.2922

Замечательный советский актер, сыгравший в фильме «Беспокойное хозяйство»  роль старшины Семибаба, был также и режиссером фильма.

Назовите его фамилию.

13023

Ефрейтор Тоня, мечтавшая о передовой, и обрадованный перспективой спокойной службы Огурцов, в прошлом счетовод санатория “Тихий отдых”,   выполняют  важную и ответственную задачу: обслуживают аэродром.

Особенность этого аэродрома состояла в том, что он был ..??..

Аэродром был создан для того, чтобы ..??  ..

23124Что означали многочисленные маленькие звездочки на корпусе самолета Героя Советского Союза  Ивана Крошкина?13225Решительна, бойка, и весела ефрейтор Тоня. Она бесстрашно ходит на “свидания” с …??…..   Это ее военное задание.13326

Неподалеку  от  хозяйства Семибаба  расположились  два  летных  звена истребителей, состоящих из        …..          летчиков и      …..           летчиков из полка «Нормандия-Неман».

Гражданами каких стран являлись  летчики?

23427Какой неизвестный ботанике цветок нашел в России летчик  Лярошель?13528

Какая из песен звучит в фильме:

  • Ехал я из Берлина
  • Расцвела сирень-черемуха в саду
  • День победы

Кто сочинил музыку этой песни:

  • Давид Тухманов
  • Максим Дунаевский
  • Юрий Милютин

Кто из героев исполняет эту песню:

  • Иван Крошкин
  • Жак Лярошель
  • Тихон Огурцов

3