План-конспект урока изобразительного искусства “Салют Победы”

ФИО: Пайкова Т.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1910
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: План-конспект урока изобразительного искусства "Салют Победы"
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



МБУ ДО Бейская ДШИ

План-конспект урока

«САЛЮТ ПОБЕДЫ»

Составитель:

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО Бейская ДШИ

Пайкова Т.И.

Бея 2023г.

 

Тема урока: «Салют Победы»

Возраст детей: 7-8 лет(0-1 подготовительный класс)

Цель: научить воспитанников  рисовать праздничный салют новым способом «цветным граттажем».

 Задачи:1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

2. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. формировать патриотические чувства.

3. Активизация словаря, развитие связной речи.

4. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Оборудование: альбомный лист, размер А 4 подготовленный  для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, георгиевские  ленточки для педагога и воспитанников

Предварительная работа с детьми: – 

Подготовка  рабочего листа для граттажа, разучивание тематических стихотворений

Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Салют Победы»

Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова).Запись объявления о начале Войны и о ее завершении.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Приветствие гостей.
– Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

– Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

– Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

 

–  Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник?
Правильно-9 мая 1945 года- День Победы

 

  1. Вводная часть, теоретический материал

 (Демонстрация первой части мультимедийной презентации – «Хроника Великой Отечественной Войны»)

 

  • У кого из вас прабабушка или прадедушка были на войне?

    • Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?

    • Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы на праздничный митинг? 

  • Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) . 

 

В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком селе,  как наше,  проходит митинг. 

-А вечером салют. 

-Ребята, вы видели салют? (ответы детей) 

– Скажите, что такое салют? 

(Ответы детей.)

 Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

В этом году мы отмечаем 78 лет Великой победы и очень скоро небеса над нашей Родиной расцветут праздничными салютами.

 – Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Ксюша Федорова

Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут. 

 

(Показ второй части мультимедийной презентации – «Салют победы»)

 -Ребята, в честь наших прадедушек и прабабушек, победивших в той жестокой войне, давайте пустим разноцветные салюты. Будут они необычными, потому что расцветут на ваших рисунках.

  1. Художественное творчество.

Салют – Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. 

А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж. 

Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью.

–  Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?

 Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.

(педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)

 

А теперь  подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали. 

Тематическая разминка для рук. 

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.) 

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.) 

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.) 

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

 

Я придумала вот такой салют. Нарисовала  различные линии, точки, завитки, шары. Интересно посмотреть – что же получится у вас? Все наши салюты будут разными, но я уверена – они будут по-настоящему прекрасными и праздничными. А теперь – берем в руки инструмент и начинаем работать.

 

  1. Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся

 

  1. Итог занятия
  2. Выставка работ учащихся

– Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

– Какие у нас получились Салюты?

  1. Обобщение

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

 

Ребята! Через несколько  дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на митинг. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними