МБУ ДО Бейская ДШИ
План-конспект урока
«САЛЮТ ПОБЕДЫ»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО Бейская ДШИ
Пайкова Т.И.
Бея 2023г.
Тема урока: «Салют Победы»
Возраст детей: 7-8 лет(0-1 подготовительный класс)
Цель: научить воспитанников рисовать праздничный салют новым способом «цветным граттажем».
Задачи:1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
2. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. формировать патриотические чувства.
3. Активизация словаря, развитие связной речи.
4. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Оборудование: альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, георгиевские ленточки для педагога и воспитанников
Предварительная работа с детьми: –
Подготовка рабочего листа для граттажа, разучивание тематических стихотворений
Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Салют Победы»
Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова).Запись объявления о начале Войны и о ее завершении.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Приветствие гостей.
– Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
– Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
– Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
– Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник?
–Правильно-9 мая 1945 года- День Победы
- Вводная часть, теоретический материал
(Демонстрация первой части мультимедийной презентации – «Хроника Великой Отечественной Войны»)
- У кого из вас прабабушка или прадедушка были на войне?
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?
• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы на праздничный митинг?
Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком селе, как наше, проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)
– Скажите, что такое салют?
(Ответы детей.)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
В этом году мы отмечаем 78 лет Великой победы и очень скоро небеса над нашей Родиной расцветут праздничными салютами.
– Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Ксюша Федорова
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
(Показ второй части мультимедийной презентации – «Салют победы»)
-Ребята, в честь наших прадедушек и прабабушек, победивших в той жестокой войне, давайте пустим разноцветные салюты. Будут они необычными, потому что расцветут на ваших рисунках.
- Художественное творчество.
Салют – Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью.
– Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?
Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.
(педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)
А теперь подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Тематическая разминка для рук.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
Я придумала вот такой салют. Нарисовала различные линии, точки, завитки, шары. Интересно посмотреть – что же получится у вас? Все наши салюты будут разными, но я уверена – они будут по-настоящему прекрасными и праздничными. А теперь – берем в руки инструмент и начинаем работать.
- Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся
- Итог занятия
- Выставка работ учащихся
– Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?
– Какие у нас получились Салюты?
- Обобщение
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на митинг. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними