Конспект ФЦКМ “9 мая – день Победы”

ФИО: Сгибнева И.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1927
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Конспект ФЦКМ "9 мая - день Победы"
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Занятие ФЦКМ «9 мая – День Победы»

(подготовительная группа)

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему городу, героям-землякам, празднику – Дню Победы.

Задачи:

Развивающие:

– развивать мыслительную деятельность, внимание, память;

– развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

– совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

– обогащать активный словарь детей.

Обучающие:

– формировать умение вести диалог в ходе обсуждения ситуаций;

– формировать познавательный интерес.

Воспитывающие:

– воспитывать бережное отношение к своему городу;

– вызывать чувство гордости и восхищения своим родным городом, подвигами героев-земляков.

Методы и приёмы: беседа об увиденном детьми на экране; пояснение; напоминание; составление предложений; составление рассказов; показ фотографий города, достопримечательностей, знаменитых людей; просмотр слайд – шоу (исторические фотографии города, карта города, достопримечательности); совместные действия воспитателя и ребенка (составление предложений, игры с мячом); совместная работа в командах и парная работа; «Сложи картинку»; дидактические игры «Подбери слова – признаки».

Оборудование: мультимедийное оборудование – ноутбук, телевизор.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории нашего города; истории праздника 9 мая, составление предложений по картинкам; рассматривание картинок, открыток, фотографий города; посещение с педагогом улиц, названных в честь героев-земляков.

Демонстрационный материал: презентация со снимками Кинешмы и фотографий ВОВ, картинки и иллюстрации.

Ход конспекта.

(Вход. Дети встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. 9 мая во всем мире отмечается праздник – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Ребята, а что вы уже слышали об этом празднике? 

Ответы детей. (Руку поднимаем, наклейку получаем)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Ответы детей.

Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Предлагаю вам пройти на свои стульчики и посмотреть видео про то страшное время, когда шла война и историю праздника – День Победы.

Просмотр видео «День Победы»

Ребята, я знаю, что некоторые из вас приготовили стихи про праздник. Давайте их послушаем.

Максим: «Что такое День Победы?» —

Я у папы вдруг спросил.

Он сказал: «Однажды деды

Не жалели своих сил,

Даша: В бой вступали и сражались,

Защищая города,

Родина ведь в том нуждалась,

Отступать было нельзя».

Егор: В День Победы солдат славим!

Гордость в сердце будет жить,

Подвиги мы вспоминая,

Обещаем мир хранить.

Воспитатель: Спасибо ребятам за прочтение стихотворения о празднике. Этого праздника не было бы, если бы не свершались подвиги наших бойцов. Они ценой своей жизни защищали нашу страну и наш народ. Предлагаю и вам стать солдатами. Встанем в круг.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: Ребята, в каждом городе и на каждой улице жили участники ВОВ. А скажите мне, как называется наш город?

Дети: Кинешма. 

Воспитатель: Правильно. Кинешма не стала исключением и после войны некоторые улицы в ней стали носить имя героев.

 (Перешли к ноутбуку)

Воспитатель: Недавно мы с вами посетили одну из улиц, названную в честь героя, участника ВОВ. Как называется эта улица?

Дети: улица Бойцова, но на экскурсии не был Миша Комиссаров. Он, к сожалению, болеет. У нас есть возможность ему позвонить и рассказать. Что же вы узнали о герое.

Звонок.

Миша с мамой: Здравствуйте, ребята.

Дети: Миша, здравствуй, а ты знаешь, что мы ходили на экскурсию по улице Бойцова. 

Миша: А кто это?

Дети: Игорь Михайлович Бойцов – советский офицер-артиллерист, участник Великой Отечественной войны, совершил выдающийся подвиг под Ленинградом. Передавал по рации позиции немецкого вооружения. А оказавшись в окружении вызвал огонь на себя.

Миша: спасибо за ваш рассказ.

Дети: пожалуйста, Миша. Поправляйся.

Воспитатель: Давайте мы отметим улицу Бойцова на нашей карте. 

Подошли к доске с картой Кинешмы.

Дети (Степан): А моя бабушка живет на улице Василевского.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Александр Михайлович Василевский?

Дети: наш земляк, советский полководец, Маршал Советского Союза.

Воспитатель: правильно. Он являлся одним из командиров советский войск в Великой Отечественной войне.

Прошу отметить Степана ул.М.Василевского на карте.

Ребята, любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю вам разделится на 2 команды и пройти к столам. 

 (переходят к столам)

Воспитатель: Перед вами карточки-пазлы с фотографиями И.М.Бойцова и А.М.Василевского, соберите их.

Дети собирают картинки. Команда, первая выполнившая задание, получает наклейки.

Воспитатель: Ребята, И.М.Бойцов, А.М.Василевский – герои. А кто такой герой?

Дидактическая игра «Кто такой герой?» (мольберт)

Воспитатель: Герои – это люди, выдающиеся своей храбростью, доблестью, те, которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Прошу вас подойти к нашей карте и вспомнить про какой праздник мы сегодня говорили и каких героев нашего города вы знаете.

Воспитатель: Что запомнилось больше всего? О чем бы вы еще хотели поговорить? Прикрепите пожалуйста сигналы-маячки (где были затруднения – красный, где вам было интересно – зеленый).

Дети: расставляют маячки. Вопросы воспитателя.

Встают полукругом

Воспитатель: Да, люди помнят героев, называют в их честь улицы, площади. Мы получили много полезных знаний о празднике – День Победы. Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём. И пусть эта война станет уроком для всех стран. Миру нужен мир! (Звучит композиция «Миру да, нет войне!»)