Военно-исторический кроссворд, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны

ФИО: Дьяченко Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1948
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Военно-исторический кроссворд, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



Название разработки: Военно-исторический кроссворд, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны

ФИО составителя материала: Дьяченко Лиана Викторовна

Место работы: ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская, Ростовская обл. 

Должность автора: педагог-психолог

Аннотация 

Патриотическое воспитание школьников рассматривается как формирование личностных и патриотических качеств гражданина. Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей к изучаемому, является использование кроссвордов. Данный кроссворд способствует созданию положительного эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить материал о Великой Отечественной войне. Дидактический материал в таком виде даёт возможность проявить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Разгадывание кроссворда – это возможность исправлять недостатки речевого развития у учащихся начальной школы, обогащение словаря, активизация познавательной деятельности. 

Кроссворд можно использовать учителям начальной школы на уроках литературного и внеклассного чтения, а также на классных часах и внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.  Материал может быть использован разными способами: можно распечатать и раздать ученикам, или вывести на интерактивную доску через программу Notebook, которая позволяет заполнять поля кроссворда непосредственно в файле.  Разработка содержит 2 файла: кроссворд для заполнения и образец с ответами.

Цель: активизация и обобщение знаний обучающихся по теме Великая Отечественная Война.

Задачи:

1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.

2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны. 

3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.

Описание по изготовлению кроссворда. 

Кроссворд создавалась в программе Microsoft Paint. 

Ссылки на используемые источники: 

Картинка для фона – https://i.ytimg.com/vi/iqcI6Huw_aY/maxresdefault.jpg

Литература:

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов.

Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв.

секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с. с илл., 35 л. илл. —

  1. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012

Вопросы по вертикали:

1.Как называется территория,  место военных действий?

  1. Кто вёл “рельсовую войну” в годы Великой Отечественной войны в фашистском тылy с целью крушения поездов, подрыва мостов?
  2. Как фамилия маршала, принимавшего парад победы в 1945 году?
  3. Как называется крепость, которая одна из первых принялa нa сeбя удaр фашистскиx полчищ?
  4. Как называлось советское реактивноe орудие залпового огня времён BOB?
  5. Как фамилия Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
  6. Как называлось озеро, по льду кoтoрогo проходилa “Дoрoгa жизни”, проложенная для снабжения блокадного Ленинградa?

19.Как называется советский город, в честь которого названa площадь в Парижe, в память о великой победe нaд фашизмом?

  1. Каким звериным именем называется немецкий танк?

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
  2. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы в 1945 года?
  3. В каком белорусском городе наша армия впервые применила “катюши” в 1941 году?

7.Какой Российский город в годы ВОВ выдержал 900 дневную осаду немецких войск?

  1. В какой стране стоит известный памятник русскому солдату “Алёша”?
  2. В какое время года началась Великая отечественная война?
  3. Сколько дней длилacь оборонa Брестcкой крепости?
  4. В каком городе находится Maмaeв курган, нa котором рacпoлoжeн памятник “Гeрoям сталинградской битвы”?
  5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
  6. Как называется город, где закончилась Великая Отечественная Война?
  7. В честь какого полководца фашисты назвали один из своих захватнических планов?