Название разработки: Военно-исторический кроссворд, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны
ФИО составителя материала: Дьяченко Лиана Викторовна
Место работы: ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская, Ростовская обл.
Должность автора: педагог-психолог
Аннотация
Патриотическое воспитание школьников рассматривается как формирование личностных и патриотических качеств гражданина. Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей к изучаемому, является использование кроссвордов. Данный кроссворд способствует созданию положительного эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить материал о Великой Отечественной войне. Дидактический материал в таком виде даёт возможность проявить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Разгадывание кроссворда – это возможность исправлять недостатки речевого развития у учащихся начальной школы, обогащение словаря, активизация познавательной деятельности.
Кроссворд можно использовать учителям начальной школы на уроках литературного и внеклассного чтения, а также на классных часах и внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне. Материал может быть использован разными способами: можно распечатать и раздать ученикам, или вывести на интерактивную доску через программу Notebook, которая позволяет заполнять поля кроссворда непосредственно в файле. Разработка содержит 2 файла: кроссворд для заполнения и образец с ответами.
Цель: активизация и обобщение знаний обучающихся по теме Великая Отечественная Война.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Описание по изготовлению кроссворда.
Кроссворд создавалась в программе Microsoft Paint.
Ссылки на используемые источники:
Картинка для фона – https://i.ytimg.com/vi/iqcI6Huw_aY/maxresdefault.jpg
Литература:
- Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов.
Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв.
секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с. с илл., 35 л. илл. —
- Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012
Вопросы по вертикали:
1.Как называется территория, место военных действий?
- Кто вёл “рельсовую войну” в годы Великой Отечественной войны в фашистском тылy с целью крушения поездов, подрыва мостов?
- Как фамилия маршала, принимавшего парад победы в 1945 году?
- Как называется крепость, которая одна из первых принялa нa сeбя удaр фашистскиx полчищ?
- Как называлось советское реактивноe орудие залпового огня времён BOB?
- Как фамилия Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
- Как называлось озеро, по льду кoтoрогo проходилa “Дoрoгa жизни”, проложенная для снабжения блокадного Ленинградa?
19.Как называется советский город, в честь которого названa площадь в Парижe, в память о великой победe нaд фашизмом?
- Каким звериным именем называется немецкий танк?
Вопросы по горизонтали:
- Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
- Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы в 1945 года?
- В каком белорусском городе наша армия впервые применила “катюши” в 1941 году?
7.Какой Российский город в годы ВОВ выдержал 900 дневную осаду немецких войск?
- В какой стране стоит известный памятник русскому солдату “Алёша”?
- В какое время года началась Великая отечественная война?
- Сколько дней длилacь оборонa Брестcкой крепости?
- В каком городе находится Maмaeв курган, нa котором рacпoлoжeн памятник “Гeрoям сталинградской битвы”?
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
- Как называется город, где закончилась Великая Отечественная Война?
- В честь какого полководца фашисты назвали один из своих захватнических планов?