ГКОУ РО Казанская школа-интернат
Дидактическая игра
«Что я знаю о войне»
Составила:
Дьяченко Лиана Викторовна
ст. Казанская, Ростовская обл.
Аннотация
Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у учащихся начальной школы является игра, которая способствует созданию положительно эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал. Игры дают возможность исправлять недостатки речевого развития учащихся, обогащать словарь, активизировать познавательную деятельность.
Методический комментарий:
Данная методическая разработка представлена в виде дидактической игры и предназначена для педагогов начального звена с целью подготовки и проведения уроков по патриотическому воспитанию, внеклассных мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов, посвященных Великой Отечественной войне. В дидактической игре представлены вопросы, которые позволяют обобщить знания обучающихся на тему ВОВ. Поэтому методическая разработка игры «Что я знаю о войне» может использоваться в рамках ФГОС не только на уроках окружающего мира, но и во внеурочной деятельности как дополнение к предметной области «Окружающий мир» в разделе «Человек и общество» по темам: «История Отечества», «Наиболее важные и яркие события жизни страны в период СССР». На уроках окружающего мира форма и содержание игры позволяют использовать её на этапе закрепление изученного материала. Для проведения игры необходимо предварительно распечатать карточки с вопросами для команд и вырезать звёздочки – баллы из красного картона.
Проверить правильность ответов можно в приложении к игре.
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
- Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
- Обобщить исторические знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.
Оформление:
Класс оформлен надписью «Что мы знаем о войне?» и тематическими плакатами; развешены рисунки учащихся; репродукции с картин П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.
Ход игры:
- Организационный момент.
Педагог: Дорогие ребята! Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что я знаю о войне». Игра будет проходить в виде соревнований в командах, она будет увлекательной и познавательной. Правда вам придётся немного подумать над заданиями в карточках. Итак, у нас сегодня 2 команды (разделить класс на 2 команды).
- Знакомство с правилами игры.
Правила игры:
Карточки игры разложены на столе вниз заданиями. Представитель каждой команды по очереди вытаскивает одну из карт. Далее, по сигналу педагога ребята в команде обсуждают вопрос, приходят к определённому мнению. Отвечает на вопрос представитель каждой команды. Задача команд – собрать наибольшее количество звёздочек – баллов.
Принцип игры: один правильный ответ = одной звёздочке – баллу. При неправильном ответе вопрос передаётся команде соперников. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. По окончанию игры дополнительно начисляется балл за дружную работу в команде. Также балл забирается, если команда работала не дружно. За игрой наблюдает специально созданное жюри. Время для обсуждения ответов в команде ограничено и равно не более, чем 3 минуты (для 1-2 кл. – 3 мин, для 3- 4 кл. – 1 мин)
- Игровая деятельность
Педагог: итак, представитель каждой команды вытаскивает карточку с вопросам для своей команды и возвращается на место.
- Послушайте инструкцию и работу начинайте по моему сигналу.
- Я поставлю песочные часы, которые равны 3 минутам. За это время вам необходимо ответить на вопрос карточки.
- Согласовывайте своё мнение с другими участниками группы, не забывайте, что вы должны работать сообща.
- Соблюдайте правило совместной работы – умей слушать и слышать партнёра.
Игра продолжается поэтапно, пока не закончатся все карточки с вопросами. Затем подводятся итоги игры, подсчитываются баллы, жюри награждает команду победителей.
Используемая литература
1.Женило М. Ю., Шин С. А. Весёлые классные часы и праздники. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2.Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
Интернет – ресурсы
Рисунок для рамки на карточках- клипарт «9 мая»:
http://rylik.ru/clipart/vector/holidays-vector/28889-9-maya-vektoryy-klipart-chast-3.html
Шаблон Звезда – http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/thumbs/1457192012_6-y.jpg
Приложение
Ответы для проверки заданий
- 1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года
- Юрий Борисович Левитан
- Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда
- «Тайфун»
- Георгий Константинович Жуков
- Сталинградская битва
- Танк «Т-34»
- Партизаны
- Катюша
- Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления
- «Тигр»
- Алексей Петрович Маресьев
- Георгий Константинович Жуков
- Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций
- Звание «Герой Советского Союза»
- Осень 1944 года
- 30 апреля 1945 года
- 8 мая 1945 года
- Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва
- «Родина-мать зовёт»
- 900
- “Священная война” (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)
- “Катюша” (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
- “День Победы” (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
- Примерный ответ – у народа нашей страны была вера в Победу, бесстрашие, не боязнь идти на смерть, в бой, патриотизм, любовь к Родине
- Парад Победы
- Москва, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск, Брестская крепость – герой, Курск, Сталинград
- Адольф Гитлер
- Партизаны
- 78-ю