Дидактическая игра «Что я знаю о войне»

ФИО: Дьяченко Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1950
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Дидактическая игра «Что я знаю о войне»
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



ГКОУ РО Казанская школа-интернат

 

Дидактическая игра  

«Что я знаю о войне»

 

Составила: 

Дьяченко Лиана Викторовна

 

ст. Казанская, Ростовская обл.

 

Аннотация 

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у учащихся начальной школы является игра, которая способствует созданию положительно эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал. Игры дают возможность исправлять недостатки речевого развития учащихся, обогащать словарь, активизировать познавательную деятельность. 

Методический комментарий:

Данная методическая разработка представлена в виде дидактической игры и предназначена для педагогов начального звена с целью подготовки и проведения уроков по патриотическому воспитанию, внеклассных мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов, посвященных Великой Отечественной войне. В дидактической игре представлены вопросы, которые позволяют обобщить знания обучающихся на тему ВОВ. Поэтому методическая разработка игры «Что я знаю о войне» может  использоваться в рамках ФГОС не только на уроках окружающего мира, но и во внеурочной деятельности как дополнение  к предметной области «Окружающий мир» в разделе «Человек и общество» по темам: «История Отечества», «Наиболее важные и яркие события жизни страны в период СССР». На уроках окружающего мира форма и содержание игры позволяют использовать её на этапе закрепление изученного материала. Для проведения игры необходимо предварительно  распечатать карточки с вопросами для команд и вырезать звёздочки – баллы из красного картона. 

Проверить правильность ответов можно в приложении к игре.

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
  2. Обобщить исторические знания обучающихся о Великой Отечественной войне. 
  3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

Оформление:

Класс оформлен надписью «Что мы знаем о войне?» и тематическими плакатами; развешены рисунки учащихся; репродукции с картин П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Педагог:  Дорогие ребята! Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что я знаю о войне». Игра будет проходить в виде соревнований в командах, она будет увлекательной и познавательной. Правда вам придётся немного подумать над заданиями в карточках. Итак, у нас сегодня 2 команды (разделить класс на 2 команды). 

  1. Знакомство с правилами игры.

Правила игры:

Карточки игры разложены на столе вниз заданиями. Представитель каждой команды по очереди вытаскивает одну из карт. Далее, по сигналу педагога ребята в команде обсуждают вопрос, приходят к определённому мнению. Отвечает на вопрос представитель каждой команды.  Задача команд – собрать наибольшее количество звёздочек – баллов. 

Принцип игры: один правильный ответ = одной звёздочке – баллу. При неправильном ответе вопрос передаётся команде соперников. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. По окончанию игры дополнительно начисляется балл за дружную работу в команде. Также балл забирается, если команда работала не дружно. За игрой наблюдает специально созданное жюри. Время для обсуждения ответов в команде ограничено и равно не более, чем 3 минуты (для  1-2 кл. – 3 мин, для  3- 4 кл. – 1 мин)

  1. Игровая деятельность

Педагог: итак, представитель каждой команды вытаскивает карточку с вопросам для своей команды и возвращается на место.

  1. Послушайте инструкцию и  работу начинайте по моему сигналу. 
  2. Я поставлю песочные часы, которые равны 3 минутам. За это время вам необходимо ответить на вопрос карточки.
  3. Согласовывайте  своё мнение с другими участниками группы, не забывайте, что вы должны работать сообща.
  4. Соблюдайте правило совместной работы – умей слушать и слышать партнёра.

Игра продолжается поэтапно, пока не закончатся все карточки с вопросами. Затем подводятся итоги игры, подсчитываются баллы, жюри награждает команду победителей.

Используемая литература

1.Женило М. Ю., Шин С. А. Весёлые классные часы и праздники. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. 

Интернет – ресурсы

Рисунок для рамки на карточках- клипарт «9 мая»:

http://rylik.ru/clipart/vector/holidays-vector/28889-9-maya-vektoryy-klipart-chast-3.html 

Шаблон Звезда – http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/thumbs/1457192012_6-y.jpg

 

Приложение

 

Ответы для проверки заданий

  1. 1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года
  2. Юрий Борисович Левитан
  3. Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда
  4. «Тайфун»
  5. Георгий Константинович Жуков
  6. Сталинградская битва
  7. Танк «Т-34»
  8. Партизаны
  9. Катюша
  10. Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления
  11. «Тигр»
  12. Алексей Петрович Маресьев
  13. Георгий Константинович Жуков
  14. Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций
  15. Звание «Герой Советского Союза»
  16. Осень 1944 года
  17. 30 апреля 1945 года
  18. 8 мая 1945 года
  19. Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва
  20. «Родина-мать зовёт»
  21.  900
  22. “Священная война” (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)
  23. “Катюша” (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
  24. “День Победы” (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
  25. Примерный ответ – у народа нашей страны была вера в Победу, бесстрашие, не боязнь идти на смерть, в бой, патриотизм, любовь к Родине
  26. Парад Победы
  27. Москва, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск, Брестская крепость – герой, Курск, Сталинград
  28. Адольф Гитлер
  29. Партизаны
  30. 78-ю