Квест-игра «В поисках новогоднего списка»для детей старшей группы

ФИО: Костина Л.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1953
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Квест-игра «В поисках новогоднего списка» для детей старшей группы
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Квест-игра «В поисках новогоднего списка»

для детей старшей группы

Составила воспитатель Костина Л.П.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда, учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, побуждать к рассуждению.
  3. Воспитывать уважение к чужой точке зрения, вызвать желание оказать помощь.

Оборудование и материалы: снег, формочки со льдом, стаканчики для снега,  тарелочки, вода, гуашь с блестками, кисти, конверты с подсказками, снежинки бумажные, соль в баночке, список Деда Мороза, почтовый ящик, таз с водой – «Волшебное озеро».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций на зимнюю тему; опыт «Замораживание льда».

 

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент (в приемной)

Воспитатель (замечает письмо): Ребята, кажется, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я Снегурочка, внучка Деда Мороза.  Послушайте мою историю. Всё шло своим чередом, подходил к концу 2022 год. На календаре уже красовалось название первого зимнего месяца, Декабря. Дети с нетерпением ждали Нового года и зимнего волшебства. Они уже отправили свои письма Деду Морозу с самыми заветными желаниями.

Уже несколько месяцев в его мастерской кипит работа:  помощники Деда Мороза  – лесные зверята и Снеговики разбирают письма. Дедушка письма читает и составляет список детей, кому что подарить. Впереди еще много дел, нужно собрать все подарки и успеть их доставить детишкам.

Но однажды произошло вот что…..

Дедушка Мороз однажды утром пришел в мастерскую и  не нашел списка подарков на своем столе! Ночью была сильная метель, окно распахнулось, и список улетел. А ведь там имена детей, их желания и адреса! Дедушка Мороз очень огорчился, Новый год под угрозой!!! Он оправился в лес на поиски списка. Поможете ему, ребята? На вашем пути будет много трудных вопросов, интересных заданий, шаг за шагом вы соберете все подсказки и отыщете список. И тогда Новый год будет спасен!»

Воспитатель:  Как вам предложение? Согласны?

Тогда давайте перенесемся на север в город  Великий Устюг, где находится резиденция Деда Мороза. 

Если дружно встать в кружок,

Взяться за руки, дружок

Повернуться, улыбнуться,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То  в Великий  город Устюг

Можно сразу же попасть.

 

Проходят в группу, замечают стол Деда Мороза.

 

  1. Основная часть.

 

Воспитатель:  Мы оказались на севере в мастерской Деда Мороза.  А вот и его рабочий стол. Ух, как много снега здесь! (снег в стаканчиках по количеству детей). Нас здесь ждет первая подсказка.  

– Давайте растопим снег, может это нам чем-то поможет.

– Попробуйте угадать, сколько воды получится из этого снега? Давайте сделаем отметки на стаканчиках, и проверим, кто же  окажется ближе к результату (делают маркером отметки). 

– Что сделать, чтобы быстрее растаял снег? (Согреть руками, поставить в теплое место)

Дети ставят стаканчики со снегом на батарею, 

здесь воспитатель замечает баночки с красками и записку.

Воспитатель (читает записку): «Ребята, пока снег будет таять, вы выполните следующее задание – найдите все белые снежинки в группе (показать образец), а потом раскрасьте их этими волшебными блестящими красками. Эти снежинки вы можете подарить своим друзьям»

Дети выполняют задание

Пока дети выполняли задание, снег растаял, обратить внимание, сколько получилось воды.

Дети делают вывод: воды получается меньше по объему, чем снега.  Между снежинками содержится воздух, они неплотно прилегают друг к другу. При таянии снежинки превращаются в капельки и соединяются между собой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в стаканчики, кто нашел подсказки? (в каждом стаканчике лежат рисунки – мешок или льдинка)

– Нам нужно найти льдинки и мешок. (Ребята находят мешок Деда Мороза в группе).

 – А где же взять льдинки? (дети вспоминают, что заморозили вечером воду).

– Смотрите, какие красивые льдинки у нас получились! Скорее всего, следующая подсказка спрятана в них. Но эти льдины заколдованные, их можно разморозить только с помощью волшебного порошка из мешка Деда мороза. 

Воспитатель (достает из мешка баночку с порошком и читает записку):

«Это волшебный порошок. Аккуратно посыпайте им лед, льдинка начнет  таять. Когда лед растает, вы найдете подсказку»

Ребята находят во льду маленькие снежинки.

Воспитатель: Ребята, послушайте интересные факты о снежинках:

Двух одинаковых снежинок не существует.

Основная причина хруста снега при ходьбе ломка кристаллов под тяжестью человека.

Обычно снежинки маленьких размеров, но были зафиксированы случаи выпадения снежинок-гигантов (показать бумажные снежинки), например, в Москве много лет назад  выпадали снежинки размером с человеческую ладонь!

Снежинку невозможно занести в дом, она мгновенно растает.

– А как много снежинок за окном, давайте на них посмотрим! 

(Находят на окне конверт с заколдованными снежинками).

Воспитатель:

– Снежинки закрыты, надо их расколдовать при помощи воды из  волшебного озера.  Как вы думаете, каким способом мы будем их раскрывать?

(снежинки аккуратно положить в воду, они раскроются).

В одной снежинке ребята замечают  подсказку – картинка «кровать».

Воспитатель:  Что это значит? Наверное, нужно искать список в спальне?

Ребята проходят в спальню и находят список на кровати.

Воспитатель: Ура, ребята! Мы нашли список Деда Мороза!  Давайте отправим его Деду Морозу, опустим его в почтовый ящик.

Ребята уносят письмо в почтовый ящик, когда возвращаются в группу, на двери видят записку:

«Спасибо, вам, ребята. Вы спасли Новый год!

За это вас ждет в группе сюрприз!»

 

В группе включен диско-шар,  звучит песенка «Новый год».