Совместное музыкальное занятие
детей подготовительной и 2 младшей группы
«Путешествие колобка»
в рамках реализации проекта «Юные волонтеры»
авторы Жолобова Светлана Юрьевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ №34 «Золотой ключик»
Высшая квалификационная категория
Синицина Алена Сергеевна
музыкальный руководитель
МАДОУ №34 «Золотой ключик»
Цель: Формирование опыта взаимодействия и сотрудничества, расширение зоны контактов детей старшего и младшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
–поощрять стремление детей старшего дошкольного возраста по
доброму относиться к малышам;
-воспитывать любовь и доброжелательное отношение к малышам и к окружающему миру;
-побуждать к совместной деятельности детей разных возрастов.
Образовательные:
-формировать социально-коммуникативные навыки в процессе взаимодействия старших и младших дошкольников;
-учить управлять своими чувствами и эмоциями в общении с младшими дошкольниками.
Развивающие:
– развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с детьми младшего дошкольного возраста;
-совершенствовать речевое развитие дошкольников, расширять и активизировать словарный запас;
-развивать двигательную активность детей старшего и младшего дошкольного возраста;
-развивать творческие способности дошкольников в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, изобразительной).
Оборудование: ИКТ, аудиодиски, музыкальные инструменты презентация PowerPoint
Программное содержание:
– активизировать мыслительную деятельность детей посредством выполнения игровых заданий;
– формировать умение ориентироваться по элементарному плану;
– обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький;
– совершенствовать умение определять пространственные направления;
– развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
– развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов;
– способствовать формированию положительных эмоций;
– воспитывать желание действовать сообща, в коллективе; -развивать навыки ориентирования в пространстве.
Ход занятия:
Слайд 2
Звучит песня «Колобок» (музыка Татьяна Морозова «Колобок» ссылка 1.)
Беседа:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
слайд 3
(на экране появляется – колобок) (ссылка 2)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Ребята, убежал я от дедушки и бабушки и заблудился. Я хочу вернуться домой, мне нужна наша помощь. Ребята, поможете мне? А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки
слайд 4
1 задание « Большие и маленькие круги»
(музыка Штраус «Берлинская полька» ссылка 3) слайд 5
Задачи:
Учить различать динамические оттенки
развивать умение перестраиваться из общего круга в пары,
двигаться по большому кругу хороводным шагом
Муз рук. Посмотрите – на карте круглые дорожки. встанем в большой и ровный круг. Когда звучит громкая музыка мы двигаемся по большому кругу. Когда зазвучит тихая музыка, перестроимся в пары
Выполняем упражнение
2 задание «Найди своего друга»
музыка Моцарт полька ссылка 4, слайд 6
Задачи: закреплять навык бега врассыпную
Учить останавливаться вместе с музыкой.
Воспитатель Дети, как вы думаете. Почему колобок потерялся? Потому, что был невнимательным и не запомнил нужную дорожку. Давайте покажем ему, как мы умеем быстро находить дорожку к своему домику.
Когда звучит быстрая музыка, мы побежим по разным дорожкам, как колобки. Потом наши домики -дружочки перейдут на другое место, а вы должны свой домик найти.
Выполняем упражнение
3 задание слайд 7
Воспитатель посмотрим на карту. В этом городе живут оловянные солдатики, которые очень любят парады. Научим колобка строиться в колонны и шеренги.
Все переходят к центральной стене
Затем Дети старшей группы строятся в зале в соответствии со схемой на экране (слайды 8, 9)
Воспитатель“Раз, два, не ленись и в колонну (кружочек, шеренгу) становись” –малыши должны подойти к старшим детям.
(“Марш” Е. Тиличеевой Ссылка 6)
слайд 10 колобок катится дальше
4 задание “Потерянная серединка”
Слайд 11
Задачи: учить перестраиваться из круга в середину и обратно
Дети встают в круг.
Воспитатель
На следующей картинке круглые домики, они потеряли серединки.
Научим их находить серединки
В небе звездочки блестят (потянуться вверх)
В море волны шелестят (присесть)
Справа лес (наклон вправо с руками вверху)
Слева лес (наклон влево с руками вверху)
Спереди у нас трясина (наклон с руками вперед)
Сзади выросла малина (прогнуться назад)
Ну а где же середина? (дети бегут в середину зала “Вот!”)
(Автор Королёва Татьяна Александровна Ссылка 5)
Где стоят ваши дружочки (в кругу) бегите к ним.
Сначала дети стоят в одном кругу, затем перестраиваются в 2 круга
Повторяют упражнение
5 задание слайд 12
Задачи: учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, выполнять движения по показу.
На следующей карте лес, где живут звери. Волк медведь, зайка и лиса. Они хотят потанцевать с колобком, но не знают, как. Давайте научим их с колобком танцевать.
По музыке вы узнаете, кто с вами будет танцевать.
Музыка медведь- топают (Ирина Потоцкая
«Песенка Плюшевого Медвежонка» ссылка 7)
Зайка- прыгают ( Непоседы – Храбрый зайчик ссылка 8)
Лисичка – кружатся (Ирина Пономарёва – Шла лиса ссылка 9)
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ слайд 13
Муз рук
Посмотрите ребята на карту. Там дедушка с бабушкой. Стоят колобка ждут, а вот и колобок. Прикатился и дома очутился. Пора и нам с вами в группу идти. До свиданья!
ссылки
1.https://hits.gybka.com/song/1647066/Tatyana_Morozova_-_Kolobok/
2 https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-kolobok.html
3.https://hits.gybka.com/song/206432112/Polki_-_Polki_-_Berlinskaya_polka/
- http://mp3lalala.ru/music/%D0%BF% 5.https://nsportal.ru/user/1076668/guestbook
- https://zvukipro.com/pesni/3204-muzykalnye-marshi-dlja-detej.html
7.https://hits.gybka.com/q
- https://zvukipro.com/pesni/3108-detskie-pesni-pro-zajchika.html
- https://zvukipro.com/pesni/3196-detskie-pesni-pro-lisu.html
Одним из важных направлений в развитии детей на занятиях хореографии является ориентирование в пространстве.
Дошкольникам и младшим школьникам все это дается в игровой форме.
Сегодня мы с вами рассмотрим несколько примеров игр, цель которых развить у детей ориентацию в пространстве. Знакомство с серединкой.
Рано утром солнце встало, осветило центр зала. Все увидели картинку, вот такую серединку, Так похожа на цветок, улыбнись-ка ей дружок. Посмотри теперь вокруг, в каждом уголке твой друг, Подбежим скорее к ним, поздороваться хотим. Это первый наш дружок, он красивый василек, Дальше розочка живет, детям радость всем несет. Там ромашка проживает, в гости всех нас приглашает. А теперь все побежим, на одуванчик поглядим. К серединке вновь вернемся, вместе за руки возьмемся.