Конспект Совместного музыкального занятиядетей подготовительной и 2 младшей группы«Путешествие колобка»в рамках реализации проекта «Юные волонтеры»

ФИО: Жолобова С.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2021
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект Совместного музыкального занятия детей подготовительной и 2 младшей группы «Путешествие колобка» в рамках реализации проекта «Юные волонтеры»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



 

Совместное музыкальное занятие 

детей подготовительной и 2 младшей группы

«Путешествие колобка»

в рамках реализации проекта «Юные волонтеры»

авторы Жолобова Светлана Юрьевна, 

музыкальный руководитель

 МАДОУ №34 «Золотой ключик»

Высшая квалификационная категория

Синицина Алена Сергеевна 

музыкальный руководитель

 МАДОУ №34 «Золотой ключик»

Цель: Формирование опыта взаимодействия и сотрудничества, расширение зоны контактов детей старшего и младшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

Задачи: 

Воспитательные:

поощрять стремление детей старшего дошкольного  возраста по

доброму относиться к малышам;

-воспитывать любовь и доброжелательное отношение к малышам и к окружающему миру;

-побуждать к совместной деятельности детей разных возрастов.

Образовательные: 

-формировать социально-коммуникативные навыки в процессе взаимодействия старших и младших дошкольников;

-учить управлять своими чувствами и эмоциями в общении с младшими дошкольниками.

Развивающие:

– развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с детьми младшего дошкольного возраста;

-совершенствовать речевое развитие дошкольников, расширять и активизировать словарный запас;

-развивать двигательную активность детей старшего и младшего дошкольного возраста;

-развивать творческие способности дошкольников в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, изобразительной).

Оборудование: ИКТ, аудиодиски, музыкальные инструменты презентация PowerPoint

Программное содержание:
– активизировать мыслительную деятельность детей посредством выполнения игровых заданий;
– формировать умение ориентироваться по элементарному плану;
– обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький;
– совершенствовать умение определять пространственные направления;
– развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
– развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов;
– способствовать формированию положительных эмоций;
– воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;                                             -развивать навыки  ориентирования в пространстве.

Ход занятия:

Слайд 2
Звучит песня «Колобок» (музыка Татьяна Морозова «Колобок» ссылка 1.)

Беседа:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
слайд 3
(на экране появляется  – колобок) (ссылка 2)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Ребята, убежал я от дедушки и бабушки и заблудился. Я хочу вернуться домой, мне нужна наша помощь. Ребята, поможете мне? А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки

слайд 4

1 задание « Большие и маленькие круги»

(музыка Штраус «Берлинская полька» ссылка 3) слайд 5

Задачи:

Учить различать динамические оттенки

 развивать умение перестраиваться  из общего круга в пары, 

двигаться по большому кругу хороводным шагом

Муз рук. Посмотрите – на карте круглые дорожки. встанем в большой и ровный круг. Когда звучит громкая музыка мы двигаемся по большому кругу. Когда зазвучит тихая музыка, перестроимся в пары 

Выполняем упражнение

2 задание «Найди своего друга» 

музыка Моцарт полька ссылка 4, слайд 6 

Задачи: закреплять навык бега врассыпную

Учить останавливаться вместе с музыкой.

Воспитатель Дети, как вы думаете. Почему колобок потерялся? Потому, что был невнимательным и не запомнил нужную дорожку. Давайте покажем ему, как мы умеем быстро находить дорожку к своему домику.

Когда звучит быстрая музыка, мы побежим по разным дорожкам, как колобки. Потом наши домики -дружочки перейдут на другое место, а вы должны свой домик найти.

Выполняем упражнение

 

3 задание  слайд 7

Воспитатель посмотрим на карту. В этом городе живут оловянные солдатики, которые очень любят парады. Научим колобка строиться в колонны и шеренги.

Все переходят к центральной стене

Затем Дети старшей группы строятся в зале в соответствии  со схемой на экране (слайды 8, 9)

Воспитатель“Раз, два, не ленись и в колонну (кружочек, шеренгу) становись” –малыши должны подойти к старшим детям. 

(“Марш” Е. Тиличеевой Ссылка 6) 

слайд 10 колобок катится дальше

4 задание “Потерянная серединка”

Слайд 11

Задачи: учить перестраиваться из круга в середину и обратно

Дети встают в круг.

Воспитатель 

На следующей картинке  круглые домики, они потеряли серединки.

Научим их находить серединки

В небе звездочки блестят (потянуться вверх)

В море волны шелестят (присесть)

Справа лес (наклон вправо с руками вверху)

 Слева лес (наклон влево с руками вверху)

 Спереди у нас трясина (наклон с руками вперед)

 Сзади выросла малина (прогнуться назад)

Ну а где же середина? (дети бегут в середину зала “Вот!”)

(Автор Королёва Татьяна Александровна Ссылка 5)

Где стоят ваши дружочки (в кругу) бегите к ним.

Сначала дети стоят в одном кругу, затем перестраиваются в 2 круга

Повторяют упражнение

5 задание слайд 12

Задачи: учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, выполнять движения по показу.

На следующей карте лес, где живут звери. Волк медведь, зайка и лиса. Они хотят потанцевать с колобком, но не знают, как. Давайте научим их с колобком танцевать.

По музыке вы узнаете, кто с вами будет танцевать.

Музыка медведь- топают (Ирина Потоцкая

«Песенка Плюшевого Медвежонка»  ссылка 7)

Зайка- прыгают ( Непоседы – Храбрый зайчик ссылка 8)

Лисичка – кружатся (Ирина Пономарёва – Шла лиса ссылка 9)

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ слайд 13

Муз рук

Посмотрите ребята на карту. Там дедушка с бабушкой. Стоят колобка ждут, а вот и колобок. Прикатился и дома очутился. Пора и нам с вами в группу идти. До свиданья!

ссылки

1.https://hits.gybka.com/song/1647066/Tatyana_Morozova_-_Kolobok/

2 https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-kolobok.html

3.https://hits.gybka.com/song/206432112/Polki_-_Polki_-_Berlinskaya_polka/

  1. http://mp3lalala.ru/music/%D0%BF% 5.https://nsportal.ru/user/1076668/guestbook
  2. https://zvukipro.com/pesni/3204-muzykalnye-marshi-dlja-detej.html

7.https://hits.gybka.com/q

  1. https://zvukipro.com/pesni/3108-detskie-pesni-pro-zajchika.html
  2. https://zvukipro.com/pesni/3196-detskie-pesni-pro-lisu.html

 

 

 

Одним из важных направлений в развитии детей на занятиях хореографии является ориентирование в пространстве.

Дошкольникам и младшим школьникам все это дается в игровой форме.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько примеров игр, цель которых развить у детей ориентацию в пространстве. Знакомство с серединкой.

 

Рано утром солнце встало, осветило центр зала. Все увидели картинку, вот такую серединку, Так похожа на цветок, улыбнись-ка ей дружок. Посмотри теперь вокруг, в каждом уголке твой друг, Подбежим скорее к ним, поздороваться хотим. Это первый наш дружок, он красивый василек, Дальше розочка живет, детям радость всем несет. Там ромашка проживает, в гости всех нас приглашает. А теперь все побежим, на одуванчик поглядим. К серединке вновь вернемся, вместе за руки возьмемся.