Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: Планеты солнечной системы.
Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, солнечной системе, с использованием элементов поисковой и мультипликационной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
– уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и солнечной системе;
– упражнять в составлении и чтении слов из букв;
– учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
- Развивающие:
-развивать способность целенаправленного поиска, наблюдательности, интереса к созданию мультимедиа.
– развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение.
- Воспитательные:
– воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Оборудование:
Макеты солнечной системы, краски, кисти, альбом солнечная система с наклейками, оборудование Мультистудия, иллюстрации космического пространства, письма от инопланетных жителей.
Словарная работа: космос, планеты, орбита, солнечная система, млечный путь, вселенная, звезда, созвездие, парад планет и т.д.
Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» – рисование. Просмотр презентаций, видеофильмов о космосе, первом полете в космос животных и людей.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит музыка. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
– Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
– Давайте пожелаем друг другу доброго утра! Доброе утро, Милана!
Дети передают шар (луну) по кругу, желая доброго утра.
– Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью инопланетянин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам в гости пришел?
Инопланетянин: Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
К вам я в гости прилетел
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Инопланетянин многозначительно поднимает вверх указательный палец.
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел инопланетянин. У него в руках для нас послания из космоса. Давайте прочитаем:
«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли» (дети самостоятельно читают письмо и проговаривают о чем идет речь).
Инопланетянин: ребята помогите нам пожалуйста?
Воспитатель: ну, что поможем ребята? -да.
Инопланетянин: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы.
Воспитатель: Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и найдет ее среди наклеек и наклеит на нужное место. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.
Используется альбом Солнечной системы с наклейками. Воспитатель по очереди зачитывает послания. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить наклейку.
- Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды. Такая яркая планета, что ее часто принимают за НЛО. Люди зовут ее Вечерней или Утренней звездой. Это – планета бурь и гроз.
Дети. Это Венера.
- Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу. На ней нет воздуха и воды. Поэтому днем здесь стоит жара, а ночью холод.
Дети. Это Меркурий.
- Я оказался на планете, которая выглядела красной, потому что покрыта красным песком. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы. Это горы и кратеры.
Дети. Это Марс.
- Воспитатель. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее. Планета гигант. Состоит из газов. Вокруг нее огромные кольца из камня и льда. Эти кольца вращаются вокруг нее.
Дети. Это Сатурн.
- Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа. Все остальные планеты могли бы поместиться у нее внутри. Она как будто состоит из пестрых вихрей. Там гремят сильные грозы. Приближаться ко мне опасно.
Дети. Это Юпитер.
- Я оказался большой планете. На ней всегда темно и холодно, потому что я нахожусь далеко от Солнца.
Дети. Это Нептун.
- Я нахожусь на самой маленькой и легкой, удаленной от Солнца и самой холодной планете. Она меньше Луны.
Дети. Это Плутон.
Инопланетянин: Ой, а на какую же планету попал я?
Дети: Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода. Поэтому на Земле есть жизнь. У нее есть спутник – Луна.
Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?
Дети. До Урана.
Воспитатель: Что это за планета? Где находится? Как выглядит? Ее особенности?
Дети: Большая зеленая планета. В зеленый цвет ее покрасил газ метан. Вращается вокруг своей оси, лежа на боку.
Инопланетянин: Как же нам все эти планеты запомнить?
Воспитатель: А давайте поможем гостю выучить название планет с помощью стихотворения, которое помогло нам запомнить их название. (пальчиковая игра)
На Луне жил звездочет, (смотрят в телескоп)
Он планетам вел подсчет. (показ пальцем в небо)
Меркурий – раз, (сгибают по очереди пальцы)
Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не верит выйди вон.
Воспитатель: А для того чтобы вы запомнили внешний вид планет мы можем снять для вас фильм.
Инопланетянин: Как хорошо. Моим друзьям это очень понравится.
Воспитатель: давайте разделимся на 2 подгруппы
1 группа будет готовить объекты для съемки вместе с гостем.
2 группа подготавливать мультистудии вместе со мной.
Самостоятельная работа детей.
1 группа раскрашивает планеты и рассказывает об особенности цвета планеты инопланетянину.
2 группа запускает ноутбуки, программу, называет мультфильм, настраивает камеру, свет, располагает фоны.
Работа с мультистудией
Давайте вспомним правила безопасности:
– Руки должны быть сухими и чистыми;
– Не трогать провода и розетки;
– Не стучать по экрану и клавиатуре;
Все готово к съемке фильма давайте немного разомнемся и приступим к работе.
Физминутка
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Наши руки, приподнявшись,
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись
Раз! И солнцем обернулись.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
И звездою обратившись,
Ярко светит в темноте.
Работа в мультистудии (съемка фильма)
Воспитатель: -Давайте вспомним как движутся планеты.
Дети: планеты движутся каждая строго по своим орбите и в одном направлении.
Воспитатель: Готовы? Планеты, в путь!
Итог
Дети показывают свои фильмы гостям и инопланетянину.
Инопланетянин: Как же мне повезло, что я попал на ваш планету. Теперь у меня и моих инопланетных жителей есть друзья. Вы ребята самые настоящие друзья. Вы нам очень помогли и теперь мы сможем запомнить все планеты и их названия. Спасибо вам и до новых встреч.
Воспитатель: ребята давайте, и мы с вами попрощаемся с инопланетным гостем.
– чем мы сегодня с вами занимались?
– что закрепили?
– А, что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте скажем нашим гостям, до свидание и до новых встреч.