Класс 7
Раздел. Декоративно – прикладное творчество.
Тип урока. Комбинированный.
Цели урока: Усвоение и применение знаний о технике работы с лентами при создании декоративно-прикладных изделий.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о свойствах атласных лент; обеспечить в ходе урока усвоение, закрепление техники работы с лентами.
Воспитательная: способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету, бережному отношению к традициям своего народа; побуждать обучающихся к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления.
Дидактические средства обучения: образцы различных лент, примеры изделий из атласных лент; электронные средства обучения.
Методы обучения: беседа, рассказ, фронтальный опрос, самостоятельная работа, практическая работа.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.
Предметные: сформированность представлений о свойствах атласных лент, о технике работы с лентами; получение опыта изготовления броши в технике канзаши, изготовление броши с индивидуальным дизайном.
Метапредметные: освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | ||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | ||||||
|
Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Контролируют правильность ответов одноклассников. Осуществляют самооценку и выявляют причины затруднения. Формулируют тему и цель урока. |
Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать, дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог | Мобилизовать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | ||||||
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
|
Самостоятельно делают эскиз. Определяют возможные способы изготовления проектного изделия. Осуществляют самооценку и выявляют причины затруднения.
Отбирают и используют необходимую информацию. Представляют сведения o полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу по изготовлению броши Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов |
Анализировать сведения o полученной информации. | Выделять и
осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения |
Осуществлять учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками |
Ориентироваться в межличностных
отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью |
|
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | ||||||
Оформить в тетради технологическую карту изделия. |
Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание |
Структурировать знания, выделять главное.
Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. |
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Самостоятель но анализировать условия достижения целей в учебном материале. |
Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы. |
Приложение 1
Почему “Георгиевская ленточка”?
Георгиевская ленточка является репликой традиционной Георгиевской ленты, черно-оранжевые цвета которой стали символом военной доблести и славы России. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Царская Россия.
Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда.
После окончания русско-турецкой войны (1877–1878) император Александр II именным указом 11 апреля 1878 года установил новый знак отличия. В указе, в частности говорилось: «Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, высочайше установить соизволил новое высшее отличие. Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются».
Таким образом, русский военный орден и по своему имени, и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории. До конца существования русской императорской армии награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.
В годы Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трёх степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Орден Славы имеет три степени, из которых высшая I степень – золотая, а II и III – серебряные. Эти ордена выдавались за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности – от низшей степени к высшей. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские наградные медали и знаки. Георгиевская лента украшает колодки медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 года», учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались военнослужащие, принимавшие непосредственное участие на фронтах войны.
Современная Россия.
2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР “О государственных наградах Российской Федерации” было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия “Георгиевский крест”.
Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника. Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах.
Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь.
Литература
- Абелян И. Цветок канзаши // Обруч. Образование: ребёнок и ученик.-2015.-№4.-с.33-34.
- Журнал для детей «Филиппок»
Приложение 2
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
- Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
- Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.