Интегрировано тематическое мероприятие « 9 мая День Победы!»
в средней группе
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну.
Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, развивать речь, внимание, ритмичность.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Материал и оборудование: презентация; цветы на каждого ребёнка; 2 корзинки с кубиками, 2 белых листа бумаги; бинт, 2 стульчика; кегли 10 штук , 2 обруча.
Слайд 1
Звучит музыка «День Победы». Дети проходят торжественным шагом по залу с цветами в руках, выполняя движения , выстраиваются в полукруг.
Слайд 2
Воспитатель:
Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник одевают ордена
И День Победы – самый главный!
Воспитатель:
Каждый цветок – это души солдат,
Тех, что в братских могилах лежат,
Растите цветы на планете Земля
Во имя мира, любви и добра!
Ведущая : Давайте сегодня соберём большой и красивый букет и возложим к Вечному огню.
Слайд 3
Собрать цветы , возложить к вечному огню
Воспитатель:
– День Победы, это государственный праздник, а на государственных праздниках звучит гимн РФ. Предлагаю вам его прослушать.
Дети садятся на стулья , рассказывают стихи.
Воспитатель: Давайте послушаем с Вами стихотворение
1-й ребёнок:
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны. Маруся
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
2-й ребёнок:
Что такое День Победы?
Это очень важный праздник,
Знать о нем должны все дети —
И тихоня, и проказник,
В этот день мы вспоминаем ДАНЯ
Наших бабушек и дедов,
Как страну они спасали,
Подарили нам победу,
Защищали от фашизма
Мирных граждан всей планеты,
Этот праздник любит каждый,
Ведь важнее даты, нету!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Ребята,9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.
Слайд 4
Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…
Слайд 5-6
Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года.
Ведущий: Сколько подвигов было совершено в те дни, мы не знаем. Подвиги никто не считал, потому что каждый в то время сражался как герой.
Воспитатель: Из каждой семьи кто-то уходил на войну – отец, муж, брат или сын.
Ребенок: Слайд 7
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли. ВАРЯ папой Олегом Александровичем
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Воспитатель:
–С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Давай те почтим память погибших минутой молчания павших за мир и счастье на Земле (встать)
«Метроном»- Минута молчания
Все дети становятся возле своих стульчиков
Слайд 8
Воспитатель : И вот, наконец, 9мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы.
Слайд 9.
За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями.
Слайд 10
Георгиевская лента- символ Дня Победы.
Слайд 11.
На улицах после победы военных обнимали, целовали.
Слайд 12.
В полночь грянул большой, красивый, праздничный салют.
Слайд 13.
В нашей стране всегда 9 мая во многих городах бывает праздничный салют.Каждый год 9 мая, во всех городах проходит Парад Победы.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
Воспитатель
Спасибо Вам отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны.
За ваш подарок – День Победы
За главный праздник всей страны.
Ребёнок:
Сегодня наши деды
Достали ордена.
Сегодня – День Победы,
И празднует страна.
Гордимся мы, конечно,
Героями войны,
Целуем их сердечно,
Сердца огнём полны.
И пусть огонь не гаснет. МАРГО
Ведь так и нужно жить!
Сегодня — важный праздник,
Его нельзя забыть!
Воспитатель. Слайд 14-20
Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте гулять в парк нашего города, вы обязательно встретите этих людей: с цветами в руках и орденами на груди .
Ребенок:
Героям Победы –спасибо!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом !!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас – уже деды. Вова
Мы ЭТУ ПОБЕДУ –
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым, и детям !!!
Воспитатель:
После окончания войны по всей стране стали создавать памятники, мемориалы в честь погибших героев ВОВ. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.
А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.
В нашем городе тоже есть памятники. Предлагаю вам их назвать.
Презентация « Назови памятники в своем городе».
Слайд 21-29 ( фотографии памятников) (песня «Журавли»)
Слайд 30
Воспитатель: Родина помнит своих героев.
И мы с вами тоже должны их помнить.
Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.
Воспитатель:
– Ребята, а каким должен быть герой?
(Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)
Воспитатель: – Правильно!
– Ребята, а вы хотите стать настоящими героями?
(Дети: – Да!)
Воспитатель: – Тогда я предлагаю вам выполнить несколько заданий и проявить ловкость и отвагу как солдаты.
Вы готовы?
(Дети: Да!)
Итак, первое задание :
Воспитатель: Для защиты городов и сёл от врага строили заградительные стены, рыли окопы. Мы с вами тоже можем построить заградительную стену.
Игра «Стены крепости».
Воспитатель: – Я предлагаю разделиться на 2 команды
Дети делятся на две команды, у каждой свой строительный материал. По сигналу воспитателя дети по одному добегают до кубиков и начинают строить.
Воспитатель: Молодцы ребята, крепкие и надежные стены вы построили.
–Тяжело было солдатам на линии фронта, но и на оккупированных территориях шла война. Народ уходил в леса, в партизаны, оружия, боеприпасов и продовольствия катастрофически не хватало. Надо было обладать немалым героизмом и умением действовать слаженно, чтобы пополнить запасы.
Игра «Доставь боеприпасы».
Обе команды выстраиваются в колонны по одному, от корзины с кеглями до обруча. По сигналу воспитателя начинают передавать кеглю друг другу, пока кегля не окажется в обруче следующую не берут.
Воспитатель: Молодцы!
-Нет призвания выше и добрее, чем спасать жизни людей. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.
«Перевяжи раненного солдата»
Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» – руку или голову мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».
Воспитатель: Ну вот, наши девочки настоящие медсестры.
Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны защищать нашу Родину, и могут стать разведчиками!
– А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.
Слайд 31
Воспитатель: В тяжелые годы войны песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными. Я предлагаю вам исполнить песню военных лет.
Дети исполняют песню «Катюша»
Слайд 32
1-й ребенок
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам! Максим Б
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
2-й ребенок
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли, Полина
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Ведущий: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Под песню «День Победы» дети уходят из зала Слайд 33