Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Светлячок» г. Йошкар-Олы»
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
«КОЛОБОК НАХОДИТ ДРУЗЕЙ»
Выполнила: Лысикова Ирина Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Йошкар-Ола
Цель: развитие творческих способностей детей через участие в театрализованной деятельности, создание эмоционально – положительного климата в детском коллективе.
Задачи
Образовательные:
– учить детей передавать характерные особенности поведения сказочных персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение;
– побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
– расширять словарный запас, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
– развивать у детей слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
– развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
– развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками;
– воспитывать у детей интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания;
– воспитывать интерес к театрализованной деятельности путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
– знакомство детей с театром: правилами поведения в театре, с театральными профессиями, с разными видами театра, театральными костюмами;
– разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленных на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного
аппарата;
– отгадывание загадок о животных;
– развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику);
– чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки;
– беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
Оборудование и материалы:
– декорации теремка: ширма-домик, стол со скатертью с двумя табуретками, посуда на столе;
– шапочки и элементы костюмов: колобка, лисы, медведя, волка, зайца, мышки, лягушки, бабки, деда;
– декорации леса: елочки, пеньки, грибы, цветы;
– книга сказок;
– корзинки с ягодами и фруктами;
– детские музыкальные инструменты;
– перчаточная игрушка сова;
– магнитофон, флэшка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте
посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки!
(Дети здороваются, улыбаются гостям)
В группе раздается крик совы.
Ведущая: Ребята, вы слышали? (да). Кто это? (дети перечисляют, кто это
может быть). Да это же совушка-сова, которая живет в сказочном волшебном лесу, знает много сказок и видела много
чудес.
Летела сова – веселая голова.
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
Но от нас не улетела. А знаете, ребята, почему? Потому, что она
удивилась, какие в нашей группе веселые и радостные ребятки. И
захотелось совушке-сове узнать, что у нас в садике говорят, что
сказывают, какие сказки дети рассказывают.
Ведущая: Я знаю, ребята, что вы знаете много сказок. Назовите ваши
любимые сказки (дети называют русские народные сказки). А давайте совушке-сове покажем ее любимую сказку. Отгадайте,
какую?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Колобок».
Ребята, а давайте покажем совушке-сове свою сказку про Колобка.
Но не просто сказку, а самую-самую добрую сказку на всем свете,
в которой никто никого не ест, все герои добрые, помогают друг
другу. А как мы ее назовем? (дети придумывают свои
названия сказки). Давайте назовем нашу сказку «Колобок
находит друзей». Хотите стать героями этой сказки? (да).
Хорошо, давайте тогда мы с вами покружимся, покружимся и
превратимся в сказочных зверей.
Наш Егорка покружился,
быстро в волка превратился (надеваю ему на голову шапочку
волка).
А Карина покружилась,
В Колобка вдруг превратилась (надеваю ей на голову шапочку
Колобка).
(По аналогии надеваю шапочки зверей другим детям).
Ведущая: А мы с Варей будем сказочницами. Артистов мы выбрали, но у
нас остались еще ребятки и наши гости. Они тоже хотят
участвовать в нашем спектакле. Что же делать? А давайте, они
будут зрителями. Хорошо? Зрители, у вас очень ответственная
роль. Вам нужно внимательно слушать артистов, аплодировать,
подпевать хором песенку Колобка. Занимайте все свои места.
Сейчас зазвенит волшебный колокольчик и наша сказка начнется
(звенит колокольчик).
2 – Ведущая: Колокольчик прозвенел,
В сказку он открыл нам дверь.
Ведущая: Книга открывается,
Сказка начинается (открывает книгу со сказкой).
2 – Ведущая: Рядом с лесом, возле речки
Дом стоит, а в доме том,
Жили – были бабка с дедом
Год за годом, день за днем.
(дед и бабка, охая, выходят из домика и садятся за стол)
Дед: Бабка, печь я затопил,
Самовар поставил.
Испеки-ка ты к чаю,
Колобка румяного.
Бабка: Что ты? Что ты?
Старый дед.
Что забыл, муки то нет.
(Дед чешет затылок и строго бабке наказывает)
Дед: По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки,
Колобка ты испеки.
(Бабка встает, берет миску, начинает скрести в миске. Месит тесто, лепит Колобок и кладет его на окошко остудиться).
Ведущая: Похвалилась перед дедом
Бабка славным колобком.
Положила на окошко
Остудить его немножко.
Колобок полежал, полежал
И тропинку увидал.
Он с окошка быстро скок,
Покатился во лесок.
(Колобок прыгает с окошка и катится, поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
2 – Ведущая: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему прыгает
лягушка (на полянке появляется лягушка).
Лягушка: Прыг – да скок,
Прыг – да скок,
Съем тебя я, Колобок.
Колобок: Не ешь меня, лягушка,
Я тебе песенку спою (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И от тебя, лягушка, уйду.
(Лягушка хвалит Колобка, машет ему рукой, Колобок катится
дальше).
Ведущая: Колобок покатился дальше. Вот катится колобок по лесной
тропинке, песенку свою поет, а навстречу ему волк (на полянке
появляется волк).
Волк: Сейчас я тебя, Колобок, проглочу,
Тишина будет в лесу.
Что ты песни распеваешь,
Зверям отдыхать мешаешь?
Колобок: Не ешь меня, волк,
Я тебе песенку спою (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лягушки ушел,
И от тебя, волк, уйду.
(Волк хвалит Колобка, машет ему рукой, а Колобок катится
дальше).
2 – Ведущая: Колобок наш все катился
По тропинке дальше в лес.
На полянке очутился,
Там медведь малину ест.
(Появляется медведь, увидев Колобка, рычит)
Медведь: Колобок, Колобок,
Не мешай мне собирать малину,
А то я тебя съем.
Колобок: Не нужна мне, медведь, твоя малина,
Лучше послушай мою песенку (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лягушки ушел,
От волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду.
(Медведь хвалит Колобка, машет ему рукой, а Колобок катится
дальше).
Ведущая: Колобок покатился дальше. Вот катится Колобок по лесной
тропинке, песенку свою поет, а навстречу ему заяц (на полянке
появляется заяц).
Зайчик: Кто такой? Ты мне скажи,
Да как надо доложи.
Где? Откуда и куда
Ты спешишь и как дела?
Пахнет чем-то очень вкусным,
Может это лист капустный? (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лягушки ушел,
От волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, зайчик, уйду.
(Зайчик хвалит Колобка, машет ему рукой, а Колобок катится
дальше).
2 – Ведущая: катится, катится колобок по лесной тропинке, песенку свою
поет, а навстречу ему мышка (на полянке появляется мышка).
Мышка: Что за новый зверь в лесу?
(обращается к Колобку)
Из чего ты сделан зверь?
Ты ответь мне поскорей (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лягушки ушел,
От волка ушел,
От медведя ушел,
От зайца ушел,
И от тебя, мышка, уйду.
Мышка: Как хорошо ты поешь, Колобок.
Понравился ты мне дружок.
Не буду я тебя есть,
Пойду лучше мышат повеселю.
(Мышка хвалит Колобка, машет ему рукой, а Колобок катится
дальше.)
2 – Ведущая: катится, катится Колобок по лесной тропинке и вдруг слышит
как кто-то храпит (на полянке появляется ежик).
Колобок: А это кто еще спит под листьями? Ой, да это же ежик.
Эй, колючий ежик,
Не коли мне ножки,
Не коли мне ручки,
Убери колючки.
Ежик: Пых – пых, ладно уберу.
Пых – пых, я по лесу гулял
И немножечко устал.
Нет грибочков, вот беда!
Я поспать решил тогда.
Под листочками лежал,
О грибочках я мечтал.
А ты кто?
Колобок: А я, веселый румяный Колобок. Не горюй, ежик, в следующий раз я
помогу тебе собрать грибочки, а сейчас я спешу. Послушай лучше
мою песенку (Колобок поет песенку).
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лягушки ушел,
От волка ушел,
От медведя ушел,
От зайца ушел,
От мышки ушел,
И от тебя, ежик, уйду.
(Ежик хвалит Колобка, машет ему рукой, а Колобок катится
дальше).
Ведущая: Катился, катился Колобок
По тропинке в лесу.
У пенька остановился,
Увидал он здесь лису.
(Появляется лиса, делает хитрую мордочку и говорит ласковым
голосом)
Лиса: Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок.
(Колобок встает на пенек и гордо поет свою песенку).
Лиса: Что-то стала я стара,
Плохо слышу я тебя.
Может, все же подойдешь,
Ты ко мне поближе
И погромче мне споешь?
2 – Ведущая: Колобок наш улыбнулся,
И к лисичке потянулся.
А лиса была хитра
И схватила Колобка (лиса хватает Колобка).
Колобок: Ой, вы звери помогите,
От лисы меня спасите.
(Звери услышали, и прибежали спасать Колобка).
Лиса: Колобок, как много у тебя друзей!
Не буду я тебя есть, Колобок.
Лучше отведу я тебя к бабушке и дедушке.
За это дадут они мне корзинку яичек.
Звери: И мы пойдем с тобой (говорят хором).
Зайчик: А мне дадут капусту.
Волк: А мне рыбу.
Мышка: А мне сыр.
Лягушка: А мне пряник.
Медведь: А мне мед.
Звери: Ну-ка, звери, все вперед (говорят хором).
(Звери с Колобком идут друг за другом к дому деда и бабки).
Лиса: Тук-тук-тук! (Стучится в дверь).
Дед и бабка здесь живут?
Привели мы к вам сюда
Озорного Колобка.
Заблудился он в лесу,
А за это я прошу:
Корзинку яичек.
Зайчик: А я капусту.
Волк: А я рыбу.
Мышка: А я сыр.
Лягушка: А я пряник.
Медведь: А я мед.
Ежик: А я грибочки.
Дед: Ой, спасибо вам, зверята! А вот вам наше угощение, наливные яблочки!
(Дед и бабка дают зверям корзинку с яблоками).
Бабка: Заходите в дом скорее,
Будем веселиться.
Прыгать, бегать и скакать
Славно порезвимся! (Все герои берут музыкальные инструменты).
(Все герои играют на детских музыкальных инструментах, а зрители танцуют).
Ведущая: Рядом с лесом, возле речки
Дом стоит, а в доме том
Гостей встречают
Бабка с дедом,
Шумно, весело кругом.
(Все звери встают в шеренгу, берутся за руки).
Все звери: В домике мы будем жить,
Крепко накрепко дружить.
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться.
2 – Ведущая: Вот и сказочке конец,
Ведущая: А кто слушал – молодец!
(Артисты кланяются, зрители им хлопают).
2 – Ведущая: Вот и побывали мы с вами, ребята, в сказке. Каких только чудес
там не было! Но не все в сказке выдумка, есть в ней и правда.
А правда в том, ребята, что плохим быть легко, трудно быть
хорошим. А что значит быть хорошим? (Совершать хорошие
поступки, не ссориться, улыбаться друг другу, помогать
друг другу). Правильно, ребята. Но всему этому надо
учиться. А чтобы у вас все получалось, надо знать один
секрет. Хотите я вам его скажу? (Да). Надо очень, очень сильно
захотеть. И тогда у вас обязательно все получится!
А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания, и на
память о нашей сказке подарим им наши сувениры, а нас ждут
наши друзья – игрушки.
(Звучит песня «В гостях у сказки»: автор Юлий Ким, музыка Владимира Дашкевича; дети прощаются с гостями и дарят им веселых Колобков, сделанных своими руками).