Экскурсия с Инстагномом

ФИО: Короткова И.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2206
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Экскурсия с Инстагномом
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ромашка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия с Инстагномом»

                                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                     МБДОУ д/с №6 «Ромашка»

                                                                                     Короткова Ирина Петровна

Город-курорт Геленджик

2021г.

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста, приобщение к истории, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному городу.

Задачи: обобщить знания и привить интерес к истории и достопримечательностям родного города.

«Познавательное развитие» 

  • Систематизировать знания и представления детей о достопримечательностях и символах города Геленджика.
  • Закрепить название памятных мест и достопримечательностей города.

 «Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закрепить различные способы изготовления сувениров.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие. 
  • «Социально коммуникативное развитие»
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Профилактика и снижение утомляемости посредством проведения динамической паузы.

 

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: развитие любознательности и образовательных процессов, развивать логическое мышление, сообразительность. 

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, проявлять инициативу при затруднениях.

Форма проведения НОД: виртуальная экскурсия с использованием ИКТ технологий.

Материал: природный материал (ракушки), пластиковые основы для изготовления магнитов, разноцветные фломастеры, бусины, магнитная лента, ножницы, пластилин и цветная бумага, презентация, аудиозапись.  

Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций, подготовка мини-выступлений о родном городе.

Место проведения: музыкальный зал

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети находятся в музыкальном заел и слышат звук входящего сообщения
-Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. 

На экране появляется Инстагном и звучит его обращение.

Инстагном: Привет, друзья, я – Инстагном. Я живу в виртуальном мире и очень люблю путешествовать, посещать странички и совершать экскурсии по новым интересным местам.

   Очень много слышал я про город-курорт Геленджик, но никогда не бывал в этом городе. Помогите мне совершить виртуальное экскурсию по вашему родному городу и создать виртуальную страничку с интересными местами и достопримечательностями города Геленджика. 

 

– А начнем мы наше путешествие с виртуальной викторины.

– Мне интересно узнать:

1. Город, в котором вы живете, называется?

2. Что в переводе с турецкого языка означает название вашего родного города Геленджик?

3. Как называются жители вашего города?

4. Город Геленджик расположен на берегу моря. Как называется море?

5. Назовите мэра вашего города?

6. Назовите памятники сказочным героям в Геленджике?

– Инстагном: – Ставлю вам лайк.

– Вам интересно узнать, что в нем написано?

– Согласны? – Ну что, начнем?  

– Здорово!

– Верно!

– Отлично!

– Вы справились.

– Это верный ответ.

– Ребята, спасибо вам большое вы ответили на все интересующие меня вопросы виртуальной викторины. 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
Инстагном: Я выбрал интересные места и достопримечательности города Геленджика, которые хотел бы посетить, помогите мне совершить виртуальную экскурсию.

 

–  Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называют человека, который проводит экскурсию? 

Давайте превратимся в гидов (экскурсоводов) и совершим вместе с Инстагномом этот виртуальный маршрут. Вы наверняка уже бывали в этих местах и вам есть что рассказать.

– Инстагном: Ребята, на моей страничке произошел сбой, и картинка превратилась в загадочный пазл.

 –  Помогите, пазл правильно сложите и картинку получите.

– Что же получилось?

-Ребята, а что это за интересная картинка у вас получилась?

 (это герб Геленджика)

– А что означает голубая часть?

(Черное море)

– А прямоугольник с изображением волн?

(Бухта)

– А солнце?

(символ света, тепла и жизни)

– Верно, наш город находиться на берегу Черного моря в Геленджикской бухте.

– Ребята, вы, наверное, устали? А давайте отдохнем и динамическую паузу проведем:

-Вы правильно догадались. Нам нужна помощь гида или экскурсовода.

– Здорово! Какими интересными знаниями вы поделились!

– Верно! Мы помогли Инстагному собрать и посмотреть, что же было на картинке. Молодцы ребята!

– Отдохнули? 

– Веселую динамическую паузу с нами провел Инстагном?

– Замечательно!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Гномы не только путешественники и кладоискатели, но и большие коллекционеры. Посетив ваш прекрасный город, я хотел бы оставить себе на память какой-нибудь сувенир. Помогите мне пополнить мою коллекцию сувениров и магнитов.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в мастерскую сувениров, где каждый из вас сможет изготовить сувенирный магнит для Инстагнома.

– Какие замечательные сувениры у вас получились!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
– Инстагном: Вы помогли мне совершить увлекательную виртуальную экскурсию по вашему родному городу. И теперь каждый желающий сможет посетить мою страничку ознакомиться с вашим прекрасным городом Геленджиком   @instagnom и пройти по нашему виртуальному маршруту. Жду гостей!!!

Спасибо вам друзья и до новых встреч!

 

Давайте попрощаемся с нашим другом Инстсагномом.

– Скажите, вам понравилась наша виртуальная экскурсия?

– Что нового вы узнали?

– Если вам понравилась экскурсия поставьте лайк.