Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности у младших дошкольников. Конспект НОД: “Именины у Мухи-Цокотухи”

ФИО: Афанасьева С.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2223
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности у младших дошкольников. Конспект НОД: "Именины у Мухи-Цокотухи"
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)



 Конспект НОД по развитию финансовой грамотности  

                   во 2 младшей группе «Светлячки».

         

        

                Тема: «Именины у Мухи – Цокотухи».

                   Составила: Афанасьева С. В., воспитатель высшей

                                     квалификационной категории 

                                               

2023 г

 НОД в младшей группе по развитию финансовой грамотности у дошкольников.

                        «Именины у Мухи – Цокотухи».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности у младших дошкольников.

Задачи: 

  1. Создать условия для формирования элементарных представлений о понятии монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
  2. Способствовать решению проблемной ситуации, развитию игрового общения в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
  3. Обогащать и активизировать речь детей словами: металлические монеты, бумажные купюры, копилка, кошелёк, продавец, покупатель.
  4. Воспитывать финансовую культуру, бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Предшествующая работа. 

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», игра «Магазин», лепка баранок з соленого теста.

Материал. Прилавок для магазина, предметы, игрушки, самовар, копилки, кошельки, монеты, бумажные купюры  (бутафория), печенье из соленого теста на подносе.

Ход.

Дети входят в группу.

 Воспитатель.- Слышите! Кто то плачет. Кто это?! 

Муха.- Я, Муха – Цокотуха!  (Сквозь слезы).

Воспитатель.- Что случилось? Почему ты плачешь, Муха – Цокотуха?

Муха. – Как же мне не плакать? У меня сегодня именины, а я денежку потеряла! И даже самовар не успела купить.  Как своих гостей буду чаем угощать! 

Воспитатель.- Не плачь, мы тебе поможем!

Воспитатель.- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Деньги). Какие они? (Металлические и бумажные). Как называются металлические деньги? (Монеты). А бумажные называются …купюры. Зачем они нам нужны? (Чтобы ходить в магазин, покупать  продукты). Откуда деньги появляются у людей? Кто их нам даёт? (Ответы детей).

Воспитатель. – Да, правильно. Деньги дают людям за их работу. Родители ваши потрудились на своей работе и заработали деньги. 

Воспитатель. – Муха – Цокотуха не знала где надо деньги хранить, потому и потеряла их. Ребята, кто знает, где нужно хранить деньги, чтобы их не потерять? (В кошельке, в копилке). Давайте покажем, как их будем хранить. 

 Муха – Цокотуха сейчас тоже научится.

Пальчиковая гимнастика. 

 «Кошелёчек мы возьмём, денежки положим. Экономить их начнём, под замочек сложим. Крепко-крепко застегнём, когда нужно их возьмём!»

Муха.- Вот теперь я знаю, где деньги хранить!   

Воспитатель.- Монеты мы куда сложим? (В копилку). Для чего их туда складывают? (Ответы детей).

Воспитатель.- Правильно.  Будем их копить и купим что то нужное. (Складывают в копилку). Если копилку потрясти, что происходит с монетами? (Они звенят). Почему монеты звенят? (Потому что они металлические).

 Дети берут копилки и трясут их, слушают звон монет.

 Воспитатель. – Купюры куда положим?  (В кошелёк). Почему в кошелек? (Потому что они бумажные). Бумажные деньги могут звенеть?  Они …шуршат. Правильно. Еще говорят, если у вас в кошельке шуршит, значит, вы заработали много денег. Куда ходим с кошельком? (В магазин).

Дети берут кошельки, складывают бумажные купюры.

Воспитатель.- Успокойся, Муха – Цокотуха. Мы купим тебе самовар. Деньги у нас есть?  (Есть). Давайте пойдём в магазин и купим подарки на именины для Мухи. Кто нам продаст подарки в магазине?  (Продавец).

 А мы с вами кто?  (Покупатели). Что сначала делают покупатели? 

Дети. – Сначала надо выбрать, какой подарок хотим купить, приготовить деньги за покупку и заплатить. Вы не против, если я буду продавец, а вы покупатели? 

Дети «покупают» подарки, в том числе и самовар, поздравляют Муху –  Цокотуху с именинами. Муха благодарит детей, рассматривает подарки, складывает их в корзину.

Воспитатель.-  Муха-Цокотуха, понравились тебе наши подарки? Наши дети испекли печенье, калачи! Мы тебе их тоже дарим.

Отдает поднос с печеньем Мухе.

Воспитатель.- Муха – Цокотуха! Мы для тебя хоровод будем водить, вставайте все в круг.

Дети встают в круг, водят хоровод вокруг Мухи – Цокотухи. Поют: 

            Как на Мухины именины испекли мы калачи, (Хоровод по кругу)

            Вот такой вышины, вот такой ширины.  (Поднимают руки вверх, 

                                                                                  в стороны).

            Ну- ка Муха, попляши, попляши!           (Выставляют пятку)

            Калачи нам покажи, покажи!                   (Разводят руками).

Муха пляшет, дети хлопают.

 Муха – Цокотуха.-  Спасибо вам большое. Приглашаю всех на именины!

(Уходит).

Воспитатель.- Вам понравилось играть с Мухой – Цокотухой? Что вы сделали для неё? (Баранки, подарки подарили). Какое сначала было настроение у Мухи? (Она была грустная, плакала). А сейчас?  (Веселое, радостное).
Вы теперь знаете, где хранят деньги? (Ответы детей). Молодцы!