Конспект НОД по развитию финансовой грамотности
во 2 младшей группе «Светлячки».
Тема: «Именины у Мухи – Цокотухи».
Составила: Афанасьева С. В., воспитатель высшей
квалификационной категории
2023 г
НОД в младшей группе по развитию финансовой грамотности у дошкольников.
«Именины у Мухи – Цокотухи».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности у младших дошкольников.
Задачи:
- Создать условия для формирования элементарных представлений о понятии монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
- Способствовать решению проблемной ситуации, развитию игрового общения в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
- Обогащать и активизировать речь детей словами: металлические монеты, бумажные купюры, копилка, кошелёк, продавец, покупатель.
- Воспитывать финансовую культуру, бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», игра «Магазин», лепка баранок з соленого теста.
Материал. Прилавок для магазина, предметы, игрушки, самовар, копилки, кошельки, монеты, бумажные купюры (бутафория), печенье из соленого теста на подносе.
Ход.
Дети входят в группу.
Воспитатель.- Слышите! Кто то плачет. Кто это?!
Муха.- Я, Муха – Цокотуха! (Сквозь слезы).
Воспитатель.- Что случилось? Почему ты плачешь, Муха – Цокотуха?
Муха. – Как же мне не плакать? У меня сегодня именины, а я денежку потеряла! И даже самовар не успела купить. Как своих гостей буду чаем угощать!
Воспитатель.- Не плачь, мы тебе поможем!
Воспитатель.- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Деньги). Какие они? (Металлические и бумажные). Как называются металлические деньги? (Монеты). А бумажные называются …купюры. Зачем они нам нужны? (Чтобы ходить в магазин, покупать продукты). Откуда деньги появляются у людей? Кто их нам даёт? (Ответы детей).
Воспитатель. – Да, правильно. Деньги дают людям за их работу. Родители ваши потрудились на своей работе и заработали деньги.
Воспитатель. – Муха – Цокотуха не знала где надо деньги хранить, потому и потеряла их. Ребята, кто знает, где нужно хранить деньги, чтобы их не потерять? (В кошельке, в копилке). Давайте покажем, как их будем хранить.
Муха – Цокотуха сейчас тоже научится.
Пальчиковая гимнастика.
«Кошелёчек мы возьмём, денежки положим. Экономить их начнём, под замочек сложим. Крепко-крепко застегнём, когда нужно их возьмём!»
Муха.- Вот теперь я знаю, где деньги хранить!
Воспитатель.- Монеты мы куда сложим? (В копилку). Для чего их туда складывают? (Ответы детей).
Воспитатель.- Правильно. Будем их копить и купим что то нужное. (Складывают в копилку). Если копилку потрясти, что происходит с монетами? (Они звенят). Почему монеты звенят? (Потому что они металлические).
Дети берут копилки и трясут их, слушают звон монет.
Воспитатель. – Купюры куда положим? (В кошелёк). Почему в кошелек? (Потому что они бумажные). Бумажные деньги могут звенеть? Они …шуршат. Правильно. Еще говорят, если у вас в кошельке шуршит, значит, вы заработали много денег. Куда ходим с кошельком? (В магазин).
Дети берут кошельки, складывают бумажные купюры.
Воспитатель.- Успокойся, Муха – Цокотуха. Мы купим тебе самовар. Деньги у нас есть? (Есть). Давайте пойдём в магазин и купим подарки на именины для Мухи. Кто нам продаст подарки в магазине? (Продавец).
А мы с вами кто? (Покупатели). Что сначала делают покупатели?
Дети. – Сначала надо выбрать, какой подарок хотим купить, приготовить деньги за покупку и заплатить. Вы не против, если я буду продавец, а вы покупатели?
Дети «покупают» подарки, в том числе и самовар, поздравляют Муху – Цокотуху с именинами. Муха благодарит детей, рассматривает подарки, складывает их в корзину.
Воспитатель.- Муха-Цокотуха, понравились тебе наши подарки? Наши дети испекли печенье, калачи! Мы тебе их тоже дарим.
Отдает поднос с печеньем Мухе.
Воспитатель.- Муха – Цокотуха! Мы для тебя хоровод будем водить, вставайте все в круг.
Дети встают в круг, водят хоровод вокруг Мухи – Цокотухи. Поют:
Как на Мухины именины испекли мы калачи, (Хоровод по кругу)
Вот такой вышины, вот такой ширины. (Поднимают руки вверх,
в стороны).
Ну- ка Муха, попляши, попляши! (Выставляют пятку)
Калачи нам покажи, покажи! (Разводят руками).
Муха пляшет, дети хлопают.
Муха – Цокотуха.- Спасибо вам большое. Приглашаю всех на именины!
(Уходит).
Воспитатель.- Вам понравилось играть с Мухой – Цокотухой? Что вы сделали для неё? (Баранки, подарки подарили). Какое сначала было настроение у Мухи? (Она была грустная, плакала). А сейчас? (Веселое, радостное).
Вы теперь знаете, где хранят деньги? (Ответы детей). Молодцы!