Технологическая карта «Путешествие по сказке Дюймовочка с использованием технологии “Сторисек», робота Мататалаб.

ФИО: Левченко Т.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2225
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта «Путешествие по сказке Дюймовочка с использованием технологии "Сторисек», робота Мататалаб.
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №146

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Группа/Дата/Педагоги  Подготовительная  группа   “Радуга”, 

Левченко Татьяна Алексеевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность «Путешествие по сказке Дюймовочка, по технологии Сторисек», Мататалаб.

 

Культурно- смысловой контекст. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Направить деятельность  детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают интереса к совместной деятельности, навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения

позитивной социализации дошкольников через привитие  интереса к книге.

Культурная практика Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта
Форма организации  Подгрупповая.
Цель Закрепление интереса к художественному произведению.
Коррекционные  Пополнять и активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь
Образовательная задача Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 

Закреплять в речи детей употребление относительных прилагательных. 

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) 

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.

Развивающая задача Развивать интерес к творческой деятельности. 

Развивать умение чувствовать характер музыки.

 Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. 

Развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата. Развивать мелкую моторику рук

Укреплять мышцы дыхательной системы

Воспитательная задача Воспитывать чувство коллективного взаимодействия. 

Воспитывать интерес к сказкам.

Словарная работа  Жаба, принц, эльф, майский жук, полевая мышь, ласточка, крот, дюймовочка, робот Мататалаб
Виды детской деятельности Познавательная, игровая, социально-коммуникативная
Предварительная работа  Чтение сказки «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Изготовление цветов из цветной бумаги. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Список используемой литературы Лынская, М.И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» (Электронный ресурс).
Оборудование, материалы Наглядный материал: иллюстрации: Дюймовочка, принц эльф, жук. Книга «Дюймовочка». Сундучок историй. Игрушка жаба. Цветок кувшинка.

Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы в клетку, листы с разным количеством предметов, маски жуков и бабочек, оборудование для дыхательной гимнастики, цветы из бумаги, клей, робот Мататалаб

 

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемый результат
Вводная часть 

Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации

1.Организационный момент: 

Приветствие:

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Верочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Денис! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный сундучок в нашей группе кто то оставил, и на нём что то написано, сейчас я прочитаю «Сундучок историй». А вы хотели бы узнать, какая история в этом сундучке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда ребята отгадайте загадку

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.  (Дюймовочка)

(Воспитатель достаёт книгу из мешка)

Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Дюймовочка»

Воспитатель: А кто может назвать автора сказки

Дети: Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен

Воспитатель: Молодцы правильно!

Воспитатель: Ребята напомните мне, как появилась Дюймовочка?  Из какого зернышка? 

Дети: Из зёрнышка. Ячменного.

Воспитатель: Что служило Дюймовочке кроваткой?

Дети: Скорлупа от грецкого ореха.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Опиши Дюймовочку»

(Воспитатель достаёт мяч из сундучка)

Д/И «Опиши Дюймовочку» (Ребята опишите Дюймовочку какая она была, при этом мы будем передавать мяч по кругу)

-маленькая,

-крошечная,

-малюсенькая,

-небольшая,

-крохотная

-мелкая

-нежная

-лёгкая

-игрушечная

Воспитатель: Молодцы ребята, а что же интересного в нашем сундучке?

(Воспитатель достаёт Дюймовочку из сундучка)

Воспитатель: Кто же это ребята? Она пришла к нам не просто так, ей хочется узнать, как хорошо вы знаете сказку, в которой она живёт. Вам нужно будет пройти испытания, которые находятся в сундучке историй. Ну, что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинаем!

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Привлечено внимание детей, мотивация их к совместной деятельности.

-Развита диалогическая речь

-Закреплено в речи детей употребление относительных 

прилагательных.

Основная часть 

Создание условий для вариативной детской деятельности.  Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний

(Раздаётся звук жабы)

Воспитатель: Ой слышите, кто же издаёт такие звуки?

Дети: Жаба

Воспитатель: Ребята кто украл Дюймовочку?

Д:Дюймовочку украла жаба.

Воспитатель: Куда и зачем она её отнесла.

Дети: На болото, чтобы выдать ее замуж за своего сына.

(Воспитатель достаёт жабу)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же приготовил наш сундучок  историй? Вот и первое испытание. Жаба хочет поиграть с вашими язычками!

  • Артикуляционная гимнастика с жабой (Дети садятся на коврик)

«Почистим за верхними зубами» (Дети садятся на стульчики)

Наведи-ка чистоту

Самому себе во рту.

Вправо – влево, быстро, чётко!

Язычок твой словно щётка.

Губы в улыбке, кончиком языка проводить за верхними зубами из стороны в сторону.

Воспитатель: На болоте было очень много красивых цветов

(Воспитатель достаёт кувшинку из сундучка)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок, скажите как он называется

Дети: Кувшинка

Воспитатель: Правильно, вот и второе испытание, 

словесно – дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

  •  «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
  • «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
  •  «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»).

«Помогите! Её унёс майский жук и посадил её на дерево.(Дюймовочка)

Игра “Сложи сказку” (разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с испытанием!

Воспитатель: Проходите ко мне на коврик

Воспитатель: Ребята слышите 

(раздаётся жужжание жука)

Воспитатель: С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы

Дети: С жуком

(Воспитатель достаёт жука)

Воспитатель: Что он с ней сделал

Дети: Он отнёс ее высоко к себе на дерево, и хотел чтобы она стала его женой, и отвёл ее на бал, где было много других жуков и бабочек

Воспитатель: Правильно! Ребята жуки больше всего любили танцевать.

(Воспитатель достаёт маски бабочек и жуков)

  • Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: И мы с вами превратимся в бабочек и жуков. Девочки будут «Бабочки» – они будут танцевать легко, плавно, а мальчики будут «Жуки»-они будут танцевать важно

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. Кто приютил Дюймовочку?

Дети: Полевая мышь

Воспитатель: Что делала Дюймовочка у мыши?

Дети: Дюймовочка убирала дом и готовила еду

Воспитатель: Правильно! Давайте и мы что нибудь приготовим, а мешочек нам подскажет что мы будем печь!

(Воспитатель достаёт картинку булочки из мешка)

  • Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Муку в тесто замесили,           Сжимают и разжимают пальцы

А из теста мы слепили             Прихлопывают ладонями, «лепят»

Пирожки и плюшки,                Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с            мизинца

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –                  Обе ладони разворачивают вверх

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!        

Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались!

Воспитатель: Ребята а кто же был сосед у мышки

Дети: Крот

Воспитатель: Что хотела сделать мышка

Дети: Мышь хотела выдать замуж за крота Дюймовочку

Воспитатель: Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Он был старый и слепой

Воспитатель: Ребята, а когда крот показывал своё подземное царство, кого увидела Дюймовочка?

Дети: Ласточку

Воспитатель: Что она для неё сделала?

Дети: Дюймовочка спасла от гибели ласточку

Воспитатель: Следующее испытание ребята будет таким, проходите за столы, перед вами робот Мататалаб, вам нужно будет проложить путь   Дюймовочки до ласточки, от точки начала которая отмечена по моей инструкции, будьте внимательными!

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите ко мне на коврик, Дюймовочка спасла от гибели ласточку, ребята а, что случилось дальше

Дети: Ласточка и Дюймовочка улетели в тёплые страны

Воспитатель: Следующее задание, давайте покажем как ласточки улетают

(Воспитатель достаёт из сундучка оборудование для дыхательной гимнастики)

  • Дыхательная гимнастика «Птицы улетают на юг»

Описание игры: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Кого встретила Дюймовочка в тёплых странах

Дети: Много маленьких человечков, их звали эльфы и принца эльфоф, за которого она вышла замуж

(Воспитатель достаёт принца эльфоф)

Воспитатель: А где жили эльфы

Дети: На цветочной поляне

Воспитатель: Ребята давайте создадим с вами цветочную полянку  и оставим ее в нашем уголке для чтения, где у нас теперь будет жить книжка со сказкой «Дюймовочка», а мы будем любоваться нашей цветочной полянкой!

(Воспитатель достаёт из сундучка цветы сделанные детьми заранее и полянку на которой будет оформляться картина)

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению аппликация «цветочная поляна»

В:Ребята вы молодцы, Дюймовочка очень довольна, что вы так хорошо знаете сказку, и ей очень нравится ваша полянка, она приготовила для вас подарок (воспитатель достаёт из мешка фигурки на палочке с конфеткой).

 

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

-Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе

Развиты у детей движения органов артикуляционного аппарата.

– Закреплено умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.

-Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе

-Снято мышечное напряжение. Развивавть умение чувствовать характер музыки.

-Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.

-Развита мелкая моторика рук

-Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.

– Развита ориентации на листе бумаги в клетку (актуализированы пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

-Укреплены мышцы дыхательной системы.

-Развит интерес к творческой деятельности.

Заключительная  часть 

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Рефлексия: 

-Давайте вспомним, как назывался сундучок который мы с вами использовали на занятии?

-Как называется сказка, по которой мы с вами путешествовали?

– А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Фронтально ко всем детям Закреплен интереса к художественному произведению.