Аленичева А.И. учитель информатики
МБОУ Брасовского района
Погребской СОШ
ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG В ПРЕПОДАВАНИИ
В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания.
Преимущество Web 2.0 заключается в возможности привлечения всех обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Web – технологии способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался ученик, который становится более автономным с точки зрения управления учебным процессом и более активным в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками процесса обучения.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
Не секрет, что сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, но все они, по моему мнению, имеют ряд существенных недостатков:
- Материалы предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений, обычно они составлены для определенного УМК, и по этой причине использование их с другим УМК затруднительно.
- Не всегда готовые материалы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, структуре конкретного урока, поэтому у многих учителей возникает желание создавать собственные интерактивные материалы, которые легко бы вписывались в учебный процесс.
- Разработка собственных интерактивных материалов занимает довольно много времени и иногда достаточно сложна в техническом плане. Помощь в сложившейся ситуации может оказать Web – сервис learningapps.org. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны – начальная школа, средняя школа, старшие классы. С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, кроссворды, найти пару и установить соответствие и т. д.) за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.
Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунты для своих учеников. Созданные интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты.
На LearningApps.org представлены разнообразные способы применения интерактивных приложений в организации учебно-познавательной деятельности. Практическое знакомство с ресурсами LearningApps.org значительно расширяет представления обучающихся о возможностях использования ИКТ в учебном процессе, а необходимость самостоятельной разработки обучающих приложений актуализирует их психолого-педагогические и предметные знания, обеспечивая связь теории с практикой.
Варианты использования LearningApps.org:
Самостоятельная работа учащихся
Закрепление пройденного материала
Контроль
Активизация познавательной деятельности обучающихся
Дистанционное обучение (можно создать виртуальный класс)
Подготовка к тестированиям
Работа с интерактивной доской
Дидактические игры для сайта или блога учителя и т.д.
Достоинства конструктора:
Дружелюбный русскоязычный интерфейс
Большое разнообразие шаблонов
Удобная работа с мультимедиа
Простота создания упражнения
Моментальная проверка правильности выполнения задания
Возможность встраивания упражнения на сайт или блог
Сервис поддерживает работу с мобильными устройствами
Основные недостатки:
Опечатки и отсутствие перевода в некоторых шаблонах.
Нет возможности сохранить упражнение на компьютер, работает только при наличии Интернета
Категории упражнений:
Все шаблоны упражнений сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
- Выбор
2. Распределение
3. Последовательность
4. Заполнение
5. Онлайн – игры
6. Инструменты
Выбор:
- Викторина – традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, несколько правильных ответов.
- Викторина с выбором правильного ответа – классические задания с мультимедийным содержанием, правильный ответ один.
- Выделить слова – Основная задача этой игры в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста.
- Кто хочет стать миллионером? – аналог телеигры, сложность вопросов возрастает.
- Слова из букв – составить слова из лежащих рядом друг с другом букв в сетке.
Распределение:
- Игра «Парочки» – классическая игра “Парочки” с использованием не только картинок, но и текста.
- Классификация – Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.
- Найти на карте – с помощью этого шаблона определенные места выделяются на карте флажками, к ним подбираются тексты, изображения, аудио или видео.
- Найти пару – с помощью этого шаблона нужно найти пару (текст или картинка, видео или аудио).
- Пазл «Угадай-ка» – в одном пазле различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.
- Соответствия в сетке – карты в сетке должны быть соотнесены. Перетаскивайте карточки из верхней части к соответствующим карточкам в нижнюю.
- Сортировка картинок – метки на изображении.
- Таблица соответствий – перетаскиваем карточки в таблицу, имеющую до пяти колонок.
Последовательность:
- Расставить по порядку – с помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
- Хронологическая линейка – с помощью данного шаблона вы можете настроить шкалу времени, на которой расположится ваши информация в виде текста, картинки или видео или аудио.
Заполнение:
- Викторина с вводом текста – викторина с вводом ответа на каждый вопрос. Вы также можете указать несколько правильных ответов на каждый вопрос.
- Виселица – аналог известной игры, найдите искомое слово, нажимая на буквы, прежде чем будете полностью “повешены”.
- Заполнить пропуски – цель игры в том, чтобы заполнить все пропуски данными из выпадающего списка.
- Заполнить таблицу – таблица с 5 столбцами (максимум), которую необходимо заполнить верными данными.
- Кроссворд-цель игры – разгадать кроссворд.
Онлайн – игры:
- Викторина для нескольких игроков – данный шаблон позволяет нескольким игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков игре (аналог телеигры «Своя игра»).
- Где находится это? – В этой игре 2-3 игрока должны поместить маркеры на карте или картинке в соответствии с вопросом. Ближайшая метка выигрывает. Пример
- Оцените – в этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами. Пример
- Папка Challenge – В этой игре на 2 или 4 игрока нужно привести в порядок термины или понятия (возрастание, убывание).
- Скачки – участники (до шести игроков) отвечают на вопросы, пытаясь закончить раньше остальных.
Созданные на сервисе learningapps.org дидактические материалы можно использовать как при проведении уроков, так и на внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ. Их можно применять как наглядный материал при изучении нового материала или для его закрепления, как контрольно-проверочный материал после изучения какой-либо темы. Также можно создавать для учащихся индивидуальные задания разного уровня сложности. Разработанные материалы могут быть использованы не только в работе с учащимися, но и с родителями в различных формах взаимодействия (педагогические беседы, тематические консультации и т. д.). Преимущества интерактивных дидактических материалов перед традиционными в их наглядности, доступности, креативности; в применении компьютера или ноутбука вместо книги; в использовании разных типов файлов (аудио, видео, графические и т. д.), а также разных типов упражнений, что способствует развитию интереса, познавательной активности, ИКТ компетентности учащихся.
P.S. Много раз уже говорили о данном сервисе, но почему-то педагоги им не пользуются. Я думаю, LearningApps.org обязательно пригодится учителям, которые ведут свой блог или сайт и учителям, имеющим на рабочем месте интернет и интерактивную доску.
пошаговое руководство по работе с сервисом