Всероссийский конкурс педагогических работников
«Лучшие практики наставничества»
на тему: «Педагог-педагог»»
Выполнила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10
с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Альметьевска
Республики Татарстан
Уразгалиева Татьяна Мусановна
Альметьевск -2023г.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу
и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем
свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
Я наставник! Кажется, совсем недавно ты сам пришел в школу и как слепой котёнок не знал куда податься. Пугало все: шумные дети (как их успокоить?), любопытные вопросы (как мне на них правильно ответить), пугали опытные учителя (все правильно ли я делаю, не пропустила ли где ошибку? )
Время прошло…Теперь ты опытный педагог и сам являешься наставником. А волнение все равно есть. Как учить? Чему научить? Ведь молодые специалисты сейчас порою и не обращаются за помощью, они считают, что, получив образование уже все знают и не всегда положительно воспринимают критику со стороны наставника. Здесь, по моему мнению, наставнику надо самому проявить инициативу. Молодые педагоги хорошо разбираются в компьютерных технологиях, в использовании цифровых образовательных ресурсах. И здесь важно установить дружеские отношения и дать понять, что и он в свою очередь будет для тебя наставником. Предложить помочь тебе в проведении онлайн-урока. Вместе разработать конспект урока, ненавязчиво объясняя все этапы. Обязательно выслушать идеи и предложения молодого педагога и всклочить их в свои уроки, заранее пригласив молодого коллегу. При посещении уроков постараться ненавязчиво указать на ошибки и недочёты, заранее похвалив за положительные моменты. Важно чтобы коллега доверял вам. Мы с молодым коллегой все важные работы (контрольные проверочные, проверяли совместно). Такие незначительные, однако очень важные моменты- оформление записей в тетрадях, условие, тип задач, как преподнести материал учебника более доступно и понятно, тоже решались совместно. Сложные моменты, такие как работа с учениками, нарушающими дисциплину, проводилась сообща. Этого ученика на один месяц посадили в мой класс, потому что мальчик, пользуясь тем, что учитель молодой создавал нервозную обстановку в классе, провоцируя других детей. Мы в течении месяца работали и с родителями, и с самим учеником. Нужного результата мы добились! Мальчик учится в своём классе.
Шагать со временем, быть современным педагогом наставником- нелегко. Ведь молодой педагог, ещё, по сути сам недавний ребёнок приходит в школу с раскрытой душой ему хочется немедленно творить, созидать! Здесь главное не убить это желание своими поучениями и наставлениями. Осторожно учить и воспитывать, развивать молодого педагога, делать это как можно деликатнее и тактичнее. Но когда ты видишь, что твои труды не пропали даром, что молодой коллега, в которого ты вложил частичку своего опыта и воспитания становится хорошим и востребованным учителем, и ты не убил в нём охоту творить и созидать- ты счастлив! Ведь на одного может быть, Великого педагога стало больше. Это и есть твоя награда!
Уразгалиева Татьяна Мусановна