Авторская практика “Педагог-педагог”

ФИО: Уразгалиева Т.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2258
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Авторская практика "Педагог-педагог"
Итоговая оценка: 2 место,  68 баллов(-а)



Всероссийский конкурс педагогических работников 

«Лучшие практики наставничества»

на тему: «Педагог-педагог»»

 

                                                                              Выполнила учитель начальных классов

                                                                              первой квалификационной категории

                                                                              Муниципального автономного                  

                                                                              общеобразовательного учреждения  

                                                                             «Средняя общеобразовательная школа 10 

                                                                        с углубленным изучением 

                                                                               отдельных предметов» г. Альметьевска

                                                                               Республики Татарстан

                                                                               Уразгалиева Татьяна Мусановна

Альметьевск -2023г.

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу
и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем
свое удовлетворение.
                                                                        Д. И. Менделеев

 

          Я наставник! Кажется, совсем недавно ты сам пришел в школу и как слепой котёнок не знал куда податься. Пугало все: шумные дети (как их успокоить?), любопытные вопросы (как мне на них правильно ответить), пугали опытные учителя (все правильно ли я делаю, не пропустила ли где ошибку? )

Время прошло…Теперь ты опытный педагог и сам являешься наставником. А волнение все равно есть. Как учить? Чему научить? Ведь молодые специалисты сейчас порою и не обращаются за помощью, они считают, что, получив образование уже все знают и не всегда положительно воспринимают критику со стороны наставника. Здесь, по моему мнению, наставнику надо самому проявить инициативу. Молодые педагоги хорошо разбираются в компьютерных технологиях, в использовании цифровых образовательных ресурсах. И здесь важно установить дружеские отношения и дать понять, что и он в свою очередь будет для тебя наставником. Предложить помочь тебе в проведении онлайн-урока. Вместе разработать конспект урока, ненавязчиво объясняя все этапы. Обязательно выслушать идеи и предложения молодого педагога и всклочить их в свои уроки, заранее пригласив молодого коллегу. При посещении уроков постараться ненавязчиво указать на ошибки и недочёты, заранее похвалив за положительные моменты. Важно чтобы коллега доверял вам. Мы с молодым коллегой все важные работы (контрольные проверочные, проверяли совместно). Такие незначительные, однако очень важные моменты- оформление записей в тетрадях, условие, тип задач, как преподнести материал учебника более доступно и понятно, тоже решались совместно. Сложные моменты, такие как работа с учениками, нарушающими дисциплину, проводилась сообща. Этого ученика на один месяц посадили в мой класс, потому что мальчик, пользуясь тем, что учитель молодой создавал нервозную обстановку в классе, провоцируя других детей.  Мы в течении месяца работали и с родителями, и с самим учеником. Нужного результата мы добились! Мальчик учится в своём классе.  

Шагать со временем, быть современным педагогом наставником- нелегко. Ведь молодой педагог, ещё, по сути сам недавний ребёнок приходит в школу с раскрытой душой ему хочется немедленно творить, созидать! Здесь главное не убить это желание своими поучениями и наставлениями. Осторожно учить и воспитывать, развивать молодого педагога, делать это как можно деликатнее и тактичнее. Но когда ты видишь, что твои труды не пропали даром, что молодой коллега, в которого ты вложил частичку своего опыта и воспитания становится хорошим и востребованным учителем, и ты не убил в нём охоту творить и созидать- ты счастлив! Ведь на одного может быть, Великого педагога стало больше. Это и есть твоя награда!

 

Уразгалиева Татьяна Мусановна