Педагогический проект “Моя малая Родина”

ФИО: Смолеева Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2280
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Педагогический проект "Моя малая Родина"
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)



Краткосрочный проект 

«Моя малая Родина»

 для подготовительной группы детского сада

Паспорт педагогического проекта.

 

Автор проекта Смолеева Елена Витальевна, среднее специальное, стаж работы – 30 лет, 

категория – высшая.

Тема  Ознакомление дошкольников с историей, культурой коренного народа, достопримечательностями родного города.
Тематическое поле Исследования и изучение материала по темам: «Моя Республика», «Мой город».
Название проекта «Моя малая Родина»
Тип проекта По доминирующей деятельности – информационно-творческий, 

По содержанию – поисково-познавательный.

По времени проведения – краткосрочный;

По характеру контактов:  в рамках группы.

Участники: педагоги – дети 5-6 лет, – родители

Срок проведения: 2 недели

Проблема  Расширение знаний о мире предметов, необходимых человеку.
Актуальность проблемы Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а тем более о республике.

Наш город Нерюнгри – один из немногих  городов Республики Саха. Он возник среди гор, болот и лесов. Для нас «мой город» – это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые люди. В нашем городе много районов, есть библиотека, почта, больницы, торговые центры, театры, музеи, и конечно, дома. 

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель  Систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края.
Задачи 
  1. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. Формировать систему представлений об истории развития г. Нерюнгри, о природе и населении родного края. 
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность, поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  3.  Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников города.
Гипотеза проекта  Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к  своей республике, родному городу, расширят представление о достопримечательностях города; узнают традиции коренного народа.
Предполагаемый результат Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,

природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.

– Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников города.

– Дети имеют представление о городе. гербе, флаге, достопримечательностях города; 

Методы проекта  Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные 
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия», проведение викторины «Моя Родина – Якутия»

Форма презентации Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия»
Мероприятия: I. Запуск проекта: беседы.

1. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. 

2. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

II Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

  1.Беседа  на тему: «История нашего города».

  2.Чтение стихотворения М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Республики.

4. Беседа «Городок наш небольшой – его любим всей душой» 5.Рассказ о флаге, гербе, гимне.

5.  рисование «Улица, на которой я живу».

6. экскурсия в краеведческий музей

III. Продукт проекта

Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия»

Формы работы с родителями

  1. Консультации: 
  • «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет».
  • «Воспитываем любознательных».
  • «Интересное рядом».

2. Оказать помощь группе в организации совместной деятельности.

3. Помощь в подборе литературы.

Результат проектной деятельности: обогащение знаний и представлений детей о родном городе;

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;

-вовлечение родителей в жизнь детского сада.

    Срок реализации проекта 10.07.2019г – 28.08.2019г.