Краткосрочный проект
«Моя малая Родина»
для подготовительной группы детского сада
Паспорт педагогического проекта.
Автор проекта | Смолеева Елена Витальевна, среднее специальное, стаж работы – 30 лет,
категория – высшая. |
|
Тема | Ознакомление дошкольников с историей, культурой коренного народа, достопримечательностями родного города. | |
Тематическое поле | Исследования и изучение материала по темам: «Моя Республика», «Мой город». | |
Название проекта | «Моя малая Родина» | |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – информационно-творческий,
По содержанию – поисково-познавательный. По времени проведения – краткосрочный; По характеру контактов: в рамках группы. Участники: педагоги – дети 5-6 лет, – родители Срок проведения: 2 недели |
|
Проблема | Расширение знаний о мире предметов, необходимых человеку. | |
Актуальность проблемы | Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а тем более о республике.
Наш город Нерюнгри – один из немногих городов Республики Саха. Он возник среди гор, болот и лесов. Для нас «мой город» – это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые люди. В нашем городе много районов, есть библиотека, почта, больницы, торговые центры, театры, музеи, и конечно, дома. Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) |
|
Цель | Систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края. | |
Задачи |
|
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к своей республике, родному городу, расширят представление о достопримечательностях города; узнают традиции коренного народа. | |
Предполагаемый результат | – Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,
природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине. – Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников города. – Дети имеют представление о городе. гербе, флаге, достопримечательностях города; |
|
Методы проекта | Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные | |
Этапы работы над проектом. | Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы. Индивидуальные беседы с родителями. Заключительный этап: Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия», проведение викторины «Моя Родина – Якутия» |
|
Форма презентации | Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия» | |
Мероприятия: | I. Запуск проекта: беседы.
1. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. 2. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы. II Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: 1.Беседа на тему: «История нашего города». 2.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» 3.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Республики. 4. Беседа «Городок наш небольшой – его любим всей душой» 5.Рассказ о флаге, гербе, гимне. 5. рисование «Улица, на которой я живу». 6. экскурсия в краеведческий музей III. Продукт проекта Изготовление и оформление коллажа «Моя Якутия» |
Формы работы с родителями
2. Оказать помощь группе в организации совместной деятельности. 3. Помощь в подборе литературы. |
Результат проектной деятельности: | –обогащение знаний и представлений детей о родном городе;
-развитие диалогической и связной речи; -развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков; -вовлечение родителей в жизнь детского сада. |
Срок реализации проекта 10.07.2019г – 28.08.2019г.