Сетевая программа наставничества «Далекие связи лучше, чем ближние»

ФИО: Асхадуллина Л.Р.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2287
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Сетевая программа наставничества «Далекие связи лучше, чем ближние»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



МБОУ «Шингальчинская ООШ» НМР РТ

Сетевая программа наставничества 

«Далекие связи лучше, чем ближние»

Участники

наставничества

Группа молодых педагогов – группа наставников
Сроки реализации 1 год
Цель Раскрытие личностных ресурсов молодого педагога,

мотивирование его к сотрудничеству и продвижению в педагогическом сообществе

Задачи
  1. Организовать знакомство   наставников   и   молодых

педагогов с возможностью организации наставнической пары на основе профессиональных интересов и симпатий.

  1. Погрузить молодого педагога во внутреннюю и внешнюю педагогическую среду в школе (деятельность) + адаптация.
  2. Разработать траекторию продвижения молодых специалистов, основываясь на профессиональных интересах, ценностях и закрепить ее в Индивидуальный Образовательный Маршрут (ИОМ).
  3. Наставнической паре/команде разработать и представить продукт профессиональной деятельности.
Планируемые результаты наставничества
  1. 100% – работают в ОУ по итогам прошедшего года и

приводят своих коллег.

  1. 100% молодых коллег получают поддержку и сопровождение.
  2. 80% – молодых коллег входят в муниципальные/ региональные Советы Молодых Педагогов (СМП).
  3. 50% – участники совместных конкурсов/проектов/.
  4. 25% – презентует свой опыт на муниципальном уровне.
Эффекты наставничества
  1. Комфортная адаптация молодого педагога позитивно

сказывается на обучении детей.

  1. Аттестация на 1 категорию через 1,5 года
Формы

наставничества

Групповая (команда-команда), индивидуальная
Виды

наставничества

Партнёрская, реверсивная
Тип наставничества Открытое, индивидуальное, традиционное
Риски и пути минимизации
  1. Низкая вовлеченность в проект педагогического

коллектива.

  1. Низкая мотивация молодых педагогов.
  2. Авторитарный подход в работе (гиперопека).

 

Календарный план (дорожная карта) 

«Пробую – исследую – выбираю»

 

Содержание Дата Результат
Создание Ассоциации наставников Май Создание актива, координирующего все этапы программы
Адвент-календарь молодых педагогов

«Знакомьтесь – это я»

До 15

сентября

Пост в соцсетях (распаковка

личности)

Фестиваль неформальных встреч

«Ты мне – я тебе»

Конец

сентября

Командообразование
Разработка траектории продвижения

молодого педагога

Октябрь Создание ИОМ
Акция от наставника 

«Принимаю на урок»

Ноябрь Чек-лист
Индивидуальная онлайн-

консультация по текущим вопросам

Сентябрь-

май

«Образовательная среда»
Корректировка разработанной

траектории

Декабрь-

январь

Внесение необходимых

изменений в ИОМ

Обучение/продвижение/реализация дорожной карты ИОМ  Январь- март Повышений профессиональных компетенция молодого педагога
Нетворкинг по итогам обучения Март Рефлексия по итогам

проделанного пути

Мастер – класс «Чему я могу научить» Апрель Представление опыта молодого

педагога

Итоговое мероприятие «Разрешите войти» (посещение урока, занятия,

события наставником)

Апрель Проведено открытое занятие согласно графику
«Нижнекамский УХАБ» Июнь Отработка в игровой технике

полученных skills

Индивидуальное консультирование (по запросу)

 

Тема Дата Результат
Знакомство с сайтом образовательной организации и основными локальными актами,

регламентирующими деятельность учителя. Документация учителя.

Сентябрь- май Наставляемый умеет заполнять документацию
Детско-родительские отношения Сентябрь-

май

Минимизированы проблемные

моменты в работе

Помощь в проведении урока (методика) Сентябрь- май Минимизированы сложности в организации и проведении уроков
«Разговоры о важном» (как правильно подготовить) Сентябрь- май Проведение «Разговоров о

важном» перешло от мероприятия к событию

 

Ведение соцсетей и общение вне

школы

Сентябрь- октябрь Сформирован положительный

информационный образ педагога

Подготовка к конкурсам (при

необходимости)

Ноябрь-

январь

Участие в конкурсном

движении

Ресурсные сессии «Я в ресурсе» Декабрь- май Педагог в течение

поддерживает ресурсное состояние

Консультация по формирующему

оцениванию в урочной/внеурочной деятельности

Сентябрь В методической копилке – не менее 3 способов оценивания