Позновательно-игровая программа “Скажем нет терроризму!”

ФИО: Улыбин О.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2311
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Позновательно-игровая программа "Скажем нет терроризму!"
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



 Сценарий

Познавательно-игровой программы

«Скажем нет терроризму»

в рамках часов мира и добра

 

Зрительный зал МКУК

«СДК Куйбышевский»

13 сентября 2022 г.

14:30-15:30 ч.

Основная аудитория: дети от 14 до 18 лет

 

(Все слова принадлежат Ведущему)

Ведущий: Здравствуйте, я рад приветствовать всех вас на познавательно-игровой программе «Скажем нет терроризму».

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: “Нет!”

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: “Нет!

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!

Может человек хороший, ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!

-И так, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания – как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

  1. Игра «Кроссворд»

 Вопросы к кроссворду:

1.Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? (жертва)

  1. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? (эвакуация)
  2. Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (бомба)
  3. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)
  4. Что могут «открыть» террористы? (стрельба)
  5. Что у человека самое ценное? (жизнь)

Ведущий: Мама с ребёнком шли по дороге,

Маленький сын отставал понемногу.

Вдруг он увидел красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх.

Вот он бежит к дорогому пакету,

Мама увидела картину эту… И закричала она ему вслед:

Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!

За руку мама сына взяла, со страшного места его увела.

Всё-всё сынишке она рассказала,

И строго-настрого впредь наказала.

Нужно быть бдительным, помни сынок.

Есть злые люди- им всё равно.

Что дети гибнут по их вине,

Должен поверить сыночек ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

«Всё что лежит, нельзя поднимать!»

  1. Игра «Найди подозрительный предмет»

Детям даются картинки, их задача найти подозрительные предметы.

Ведущий: Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. 

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

 

  1. Игра «Нарисуй знак ТЕРРОРИЗМУ- НЕТ!»

Детям предлагается нарисовать знак «Терроризму-нет!»

 

Ведущий: Как вести себя в заложниках?

Помнить главную цель- остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 

Меньше двигайтесь. 

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

 

  1. Игра «Вопросы»

Прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения.

1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:

а/ смотреть на них

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,

б/ слушать внимательно учителя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?

а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,

б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,

в/ интересно, что находится внутри пакета?

  1. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:

а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,

б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)

  1. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать “помогите, это чужой, я его не знаю!”,

в/ попытаться позвонить родным людям.

Ведущий: Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

(Раздаются памятки)

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее. 

Найти бомбу Кроссворд (1)