Сценарий
Познавательно-игровой программы
«Скажем нет терроризму»
в рамках часов мира и добра
Зрительный зал МКУК
«СДК Куйбышевский»
13 сентября 2022 г.
14:30-15:30 ч.
Основная аудитория: дети от 14 до 18 лет
(Все слова принадлежат Ведущему)
Ведущий: Здравствуйте, я рад приветствовать всех вас на познавательно-игровой программе «Скажем нет терроризму».
Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: “Нет!”
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: “Нет!
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!
-И так, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания – как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
- Игра «Кроссворд»
Вопросы к кроссворду:
1.Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? (жертва)
- Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? (эвакуация)
- Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (бомба)
- Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)
- Что могут «открыть» террористы? (стрельба)
- Что у человека самое ценное? (жизнь)
Ведущий: Мама с ребёнком шли по дороге,
Маленький сын отставал понемногу.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх.
Вот он бежит к дорогому пакету,
Мама увидела картину эту… И закричала она ему вслед:
Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!
За руку мама сына взяла, со страшного места его увела.
Всё-всё сынишке она рассказала,
И строго-настрого впредь наказала.
Нужно быть бдительным, помни сынок.
Есть злые люди- им всё равно.
Что дети гибнут по их вине,
Должен поверить сыночек ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
«Всё что лежит, нельзя поднимать!»
- Игра «Найди подозрительный предмет»
Детям даются картинки, их задача найти подозрительные предметы.
Ведущий: Как не стать жертвой теракта?
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
- Игра «Нарисуй знак ТЕРРОРИЗМУ- НЕТ!»
Детям предлагается нарисовать знак «Терроризму-нет!»
Ведущий: Как вести себя в заложниках?
Помнить главную цель- остаться в живых.
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы.
Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
- Игра «Вопросы»
Прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения.
1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:
а/ смотреть на них
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,
б/ слушать внимательно учителя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?
а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,
б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,
в/ интересно, что находится внутри пакета?
- Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:
а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,
б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)
- Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?
а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,
б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать “помогите, это чужой, я его не знаю!”,
в/ попытаться позвонить родным людям.
Ведущий: Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
(Раздаются памятки)
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.