Конспект занятия “Можно ли рисовать песком?”

ФИО: Костенко О.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2315
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия "Можно ли рисовать песком?"
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Можно ли рисовать песком».

Автор: Костенко Ольга Геннадьевна,

                             воспитатель 

г. Тихвин

2023 год

 

Цель:  обучение детей приёмам рисования песком и на песке.

Задачи:

 образовательные: 

  • познакомить с техникой рисования песком, простейшими приёмами
  • формировать навыки равномерно засыпать песком фон
  • формировать навыки рисования пальцем, ребром ладони
  • расширить представление детей о природном материале – песок
  • побуждать к самостоятельности и творчеству детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, наглядно –  образного мышления).
  • Развивать познавательный интерес при исследовании песка.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес и желание к рисованию песком на световом планшете.

Методы: 

  • словесный (загадка, вопросы к детям)
  • наглядно-демонстрационный (алгоритм работы  с песком, песок)
  • практический (рисование песком, исследование)

Приемы: пояснения, указания, показ, худ.слово, беседа, поощрение, анализ.

Оборудование: подносы, песок кварцевый сухой, песок влажный, салфетки влажные, световые планшеты, фартуки с нарукавниками.

 Ход  НОД.

Вводная часть. Ребята, здравствуйте, хорошее ли у вас сегодня настроение? Тогда предлагаю своим хорошим настроением поделиться с нашими гостями, подарить им свои улыбки и приветствие. Давайте поздороваемся.

Ребята,  а вы любите рисовать?  А чем вы любите рисовать?  Ребята, а как вы думаете, кто такой художник?  Да, молодцы , художник – это человек, который рисует картины. Сегодня я буду художником, а вам предлагаю побыть моими учениками. Хотите?

Основная часть. 

Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, а чтобы узнать, чем мы будем рисовать. Я предлагаю вам отгадать загадку:

  • Есть такое вещество,
  • Очень нужное оно,
  • В гололед нам помогает, 
  • И на пляже обитает.

Правильно, это песок.

 А как вы думаете, какой бывает песок?……….А как вы думаете, каким песком можно рисовать?  Хотите это проверить?       Подойдите к столу, оденьте фартуки, нарукавники, и садитесь за стол…….

Ребята, в моей мастерской существуют правила, которые надо соблюдать при работе с песком, давайте их рассмотрим и назовём.. с правилами мы познакомились. Давайте теперь посмотрим какой песок лежит у вас на подносах?……. возьмите его в кулачок и посыпьте (прием «сыплем из кулака»)

Посмотрите, пожалуйста, а какой песок лежит на этом подносе? Давайте его потрогаем, а теперь возьмём в кулак и попробуем им нарисовать дорожку, получилось?   Но зато из этого песка мы легко сможем что-нибудь слепить, ну, например, пирожки…. Ребята, а вспомните, в каких сказках говорится о пирогах?…………маша и медведь, гуси-лебеди….

молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, смотрите на экран – и повторяйте движения…

отдохнули?……ребята, теперь вам надо разделиться на пары и подойти к столам, вы ведь дружные ребята?     Я хочу предложить вам нарисовать иллюстрации к сказке «гуси – лебеди» с помощью песка.

Для этого давайте еще раз вспомним правила при работе с песком.

Молодцы, рисуем быстро, как задание выполнили – поднимайте ладошки вверх. Всем понятно?

Я начинаю рассказывать сказку, а вы слушайте…..(фоном включить тихую музыку)

Жила была семья, мама , папа, сестрица и братец Иванушка, жили они дружно, и вот однажды родители уехали в город за покупками, а дети гулять пошли, не заметила сестра, как не понятно откуда прилетели гуси-лебеди и унесли братика…. Побежала девочка в лес(вопросы как нам лес нарисовать? Что там растет?)..и увидела в лесу избушку на курьих ножках…а в избушке сидит ее братец…схватила девочка братца  И бежать…бежит мимо печки, спрячь нас матушка печка….. помогла печка  бегут дальше….впереди речка- кисельные берега, на берегу яблонька стоит, и они помогла детям спрятаться от гусей – лебедей….   Ребята, помните, в сказке все закончилось хорошо, а когда вся семья собралась дома  на небе появилось  солнце….(Нарисовать, затем включить…)  

Рефлексия:  

  • Ребята, что вам понравилось?
  • А было ли что-нибудь трудное?
  • А чем мы сегодня рисовали?
  • А вы расскажете  кому –нибудь, что сухим песком можно рисовать?
  • Ну, а на память о работе в мастерской я хочу подарить вам ……………………