Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Можно ли рисовать песком».
Автор: Костенко Ольга Геннадьевна,
воспитатель
г. Тихвин
2023 год
Цель: обучение детей приёмам рисования песком и на песке.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с техникой рисования песком, простейшими приёмами
- формировать навыки равномерно засыпать песком фон
- формировать навыки рисования пальцем, ребром ладони
- расширить представление детей о природном материале – песок
- побуждать к самостоятельности и творчеству детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, наглядно – образного мышления).
- Развивать познавательный интерес при исследовании песка.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений.
Воспитательные:
- Вызвать интерес и желание к рисованию песком на световом планшете.
Методы:
- словесный (загадка, вопросы к детям)
- наглядно-демонстрационный (алгоритм работы с песком, песок)
- практический (рисование песком, исследование)
Приемы: пояснения, указания, показ, худ.слово, беседа, поощрение, анализ.
Оборудование: подносы, песок кварцевый сухой, песок влажный, салфетки влажные, световые планшеты, фартуки с нарукавниками.
Ход НОД.
Вводная часть. Ребята, здравствуйте, хорошее ли у вас сегодня настроение? Тогда предлагаю своим хорошим настроением поделиться с нашими гостями, подарить им свои улыбки и приветствие. Давайте поздороваемся.
Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? Ребята, а как вы думаете, кто такой художник? Да, молодцы , художник – это человек, который рисует картины. Сегодня я буду художником, а вам предлагаю побыть моими учениками. Хотите?
Основная часть.
Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, а чтобы узнать, чем мы будем рисовать. Я предлагаю вам отгадать загадку:
- Есть такое вещество,
- Очень нужное оно,
- В гололед нам помогает,
- И на пляже обитает.
Правильно, это песок.
А как вы думаете, какой бывает песок?……….А как вы думаете, каким песком можно рисовать? Хотите это проверить? Подойдите к столу, оденьте фартуки, нарукавники, и садитесь за стол…….
Ребята, в моей мастерской существуют правила, которые надо соблюдать при работе с песком, давайте их рассмотрим и назовём.. с правилами мы познакомились. Давайте теперь посмотрим какой песок лежит у вас на подносах?……. возьмите его в кулачок и посыпьте (прием «сыплем из кулака»)
Посмотрите, пожалуйста, а какой песок лежит на этом подносе? Давайте его потрогаем, а теперь возьмём в кулак и попробуем им нарисовать дорожку, получилось? Но зато из этого песка мы легко сможем что-нибудь слепить, ну, например, пирожки…. Ребята, а вспомните, в каких сказках говорится о пирогах?…………маша и медведь, гуси-лебеди….
молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, смотрите на экран – и повторяйте движения…
отдохнули?……ребята, теперь вам надо разделиться на пары и подойти к столам, вы ведь дружные ребята? Я хочу предложить вам нарисовать иллюстрации к сказке «гуси – лебеди» с помощью песка.
Для этого давайте еще раз вспомним правила при работе с песком.
Молодцы, рисуем быстро, как задание выполнили – поднимайте ладошки вверх. Всем понятно?
Я начинаю рассказывать сказку, а вы слушайте…..(фоном включить тихую музыку)
Жила была семья, мама , папа, сестрица и братец Иванушка, жили они дружно, и вот однажды родители уехали в город за покупками, а дети гулять пошли, не заметила сестра, как не понятно откуда прилетели гуси-лебеди и унесли братика…. Побежала девочка в лес(вопросы как нам лес нарисовать? Что там растет?)..и увидела в лесу избушку на курьих ножках…а в избушке сидит ее братец…схватила девочка братца И бежать…бежит мимо печки, спрячь нас матушка печка….. помогла печка бегут дальше….впереди речка- кисельные берега, на берегу яблонька стоит, и они помогла детям спрятаться от гусей – лебедей…. Ребята, помните, в сказке все закончилось хорошо, а когда вся семья собралась дома на небе появилось солнце….(Нарисовать, затем включить…)
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось?
- А было ли что-нибудь трудное?
- А чем мы сегодня рисовали?
- А вы расскажете кому –нибудь, что сухим песком можно рисовать?
- Ну, а на память о работе в мастерской я хочу подарить вам ……………………