Спортивная программа “Азбука здоровья”

ФИО: Улыбин О.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2316
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Спортивная программа "Азбука здоровья"
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Сценарий

  Спортивной программы

«Аzбука здоровья»

в рамках работы по комплексным мерам противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств «Антинарко», здоровый образ жизни.

Зрительный зал МКУК

«СДК Куйбышевский»

13 июля 2022 г.

14:00-15:00 ч.

Основная аудитория: дети от 14 до 18 лет

 

(Все слова принадлежат ведущему)

(Звучит фоновая музыка)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Всем известно, что все хотят быть здоровыми и взрослые и дети. А кто знает, как сохранить своё здоровье? (дети отвечают) Ребята, много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Вы уже не маленькие и знаете,- чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – «Азбуку Здоровья». Именно так и называется наша спортивная программа «Азбука здоровья», которая проходит в рамках работы по комплексным мерам противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств «Антинарко», здоровый образ жизни. Сегодня, мы отправляемся в путешествие по страницам «Азбуки Здоровья»… Открываем первую страницу – «Закалка, движение – всех целей достижение!». Ребята, кто знает, почему люди болеют? (дети отвечают). Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, ангина, и другие болезни. Сейчас я предлагаю вам поделиться на команды (Детей делят на команды), за победу в эстафетах вы будете получат жетон-здоровянку, в конце мероприятия мы подсчитаем их и узнаем какая команда победила. Ну что же, а сейчас мы начнём с вами пройдём несколько спортивных эстафет.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Спорт-шахматы» 

Участникам команды предлагается пройти (а точнее прыжками по клеткам поля добраться с одной стороны на другую) по заранее заготовленному цифровому полю, в конце поля лежит кусочек пословицы

(В здоровом теле – здоровый дух).Задача команд как можно быстрее собрать пословицу. При этом, первая команда прыгает только чётным цифрам (2,4,6,8,10), а вторая команда прыгает только по нечётным цифрам(1,3,5,7,9).

(Звучит фоновая музыка)

  • «Спортзал»

Участникам команды предлагается преодолеть дистанцию (до фишки и обратно) неся в руках как можно больше мячей, записать количество принесённых мячей в бланк и вернуться с мячами обратно к команде. За каждый принесенный мяч начисляется 1 балл, за каждую потерю мяча, штраф 1 балл.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Закаляйся»

Напротив каждой команды расположены камни, которые ведут к тропинке, а вот тропинка ведёт к источнику. Задача каждой команды набрать из ручья воды, и вернуться обратно к команде, пока играет музыка. По тропинке пробегать можно только босиком.    

Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги – «Здоровое питание-основа процветания!». Одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, так как желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму расти и стать сильным, третьи — снабжают организм витаминами и минеральными веществами, которые помогают расти и развиваться.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Корзинка здоровья»

На столе лежат продукты. Команды выбирают полезные продукты, кладут их в корзину, передавая эстафету следующему игроку.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Вкусные загадки»

От каждой команды по очереди выходит игрок, берёт формочку открывает её и отгадывает загадку. Некоторые формочки пустые, а вот в некоторых уже сразу лежит жетон.

Ведущий: Большинство товаров в магазине продается в упакованном виде. Благодаря этому их удобнее покупать и продавать. Упаковка помогает лучше сохранить продукты. И еще – на упаковке содержится полезная информация о товаре. Ваша задача, с помощью информации, приведенной на упаковке, заполнить таблицу.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Внимательный покупатель»

Если хочешь быть здоров – закаляйся! 

Почему люди простужаются? 

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни. 

Ведущий: Ну а мы продолжаем путешествие по нашей книге и следующая страница – «Чистота полезней – сохранит от всех болезней!». Понятие гигиена – чрезвычайно емкое понятие. Оно включает в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое. 

Личная гигиена – это свод правил поведения человека в быту или на производстве. В узком понимании – гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение требований личной гигиены может негативно сказаться на здоровье не только одного человека, но и больших групп людей (коллективы, семьи, члены различных сообществ). 

(Звучит фоновая музыка)

  • «Мойдодыр»

Каждый участник команды бежит до стула, где находится вода. Задача игрока умыться и прибежать обратно к команде. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится в эстафетой.

(Звучит фоновая музыка)

  • «Чистые вопросы»

(Командам задаются вопросы связанные с чистотой, личной гигиеной и т.д.)

Ведущий:

  1. Как часто  надо менять зубную щетку?(Хотя бы 1 раз в 3 месяца)

2.Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)

3.Чем грозит проникновение микробов в наш организм? (Опасными болезнями)

4.Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в  организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты)

5.Человек который не следит за своим внешним видом? (неряха)

6.Где обитают микробы и бактерии? (Они живут повсюду в земле, в воздухе, в  воде, в растениях, в животных)

7.Королева чистоты и порядка? (Гигиена)

8.В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки? (К.И. Чуйковский «Мойдодыр»)

9.Все ли бактерии опасны для здоровья человека? (Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи)

10.Средство для мытья головы? (шампунь)

(Звучит фоновая музыка)

  • «Таблица гигиены»

Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.

Ведущий: Ну что ж, у нас осталась последняя страница нашей «Азбуки здоровья» – «Каждому занятию- своё время…». Режим дня – это определенная очередность всей деятельности, которую нужно выполнять, чтобы оптимизировать свою жизнь и улучшить ее качество. Направлен он на то, чтобы рационализировать потраченное за день время. Такой распорядок имеет больше рекомендательный характер и не обязательно должен строго соблюдаться, поскольку это может стать слишком тяжелой обязанностью. В распорядок дня включают следующие обязательные процедуры: время, когда нужно ложиться спать и пробуждаться; часы, когда нужно есть; периоды активности ума и тела. В чем польза распорядка дня? (дети отвечают)Человеческий организм в определенное время суток имеет периоды активности. Поэтому распорядок дня важен и для взрослых, и для детей. Особенно полезен режим дня детям школьного возраста. С его помощью можно контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности. Польза распорядка дня: полноценный отдых и повышение качества сна; улучшение работы иммунной системы организма; нормализация функционирования нервной системы; стабилизация психологического состояния; достаточная физическая активность; улучшение работы внутренних органов; улучшение усвоения пищи и снижение риска набрать лишние килограммы; высвобождение свободного времени. Чтобы режим дня был правильным, необходимо при его составлении учитывать физиологические особенности конкретного человека. При этом не обязательно расписывать весь день по часам – достаточно выделить время для утоления основных физиологических потребностей – сна и еды. Вот, ребята, и подошла к концу наша программа, мы с вами прочли всю азбуку здоровья. Надеюсь, что сегодня вы вынесли для себя много нового и интересного! Давайте же подведем итоги нашей игры, подсчитаем жетоны (Подведение итогов) Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-ролик «Мотивация-это ты! Выбирай здоровье?»

 

– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но 

закаливаться нужно по правилам.    

правило

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

И для 

того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к 

насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше 

тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их 

размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, 

защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в 

определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные 

характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, 

замучает ангина, и другие болезни

Режиссёр Улыбин Олег Евгеньевич

 

Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но 

закаливаться нужно по правилам.    

правило

книга