конспект урока

ФИО: Меньшикова М.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2353
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Обобщение педагогического опыта учителя в современных условиях: теория и практика», в рамках национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: конспект урока
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



Тема : Число и цифра 5.

 Цель урока:  

Ознакомить учащихся с цифрой и числом 5 

 Задачи:

-Выявить умение детей считать предметы на слух, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой через игры «Круги Луллия», игры с прищепками.

-Развитие внимания путем выполнения заданий на перестановку цифр

-Воспитание усидчивости и выдержки.

Ход учебного занятия:

  1. Организация учащихся на урок. Учащиеся говорят, какой  будет урок, который это урок по счету, что приготовлено к уроку математики. Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (число4, решение примеров в пределах 4)
  2. Повторение порядкового счета с помощью игры «Паровозик»

-Скоро-скоро к нам придет Новый год. И следующий год будет годом зайца. К нам в гости приехали на поезде зайчики. Посчитайте сколько вагонов в поезде? (4). Сколько зайцев? (4) Пронумеруйте вагоны. Какой вагон стоит между… Назовите соседей числа…А сейчас поиграем. Закройте глазки. Что изменилось? Посмотрите, подцепили еще один вагон. Какой он по счету? (пятый). Что будем проходить на уроке? (число и цифру 5)

3.Повторение соотношения цифры и количества. Игры «прищепки» и «Круг Луллия»

4- Посмотрите на картинку.

– На что похожа цифра 5?  

Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула, 
Ножку круто изогнула.

 – Где в жизни можно встретить число цифру 5?

– Какое интересное число!

-Давайте поучимся его писать красиво.

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

– Пропишем цифру на ладони.

-Обведите цифру в воздухе.

-Вспомним правильное написание цифры.

-Запишите в тетрадь.

– Подчеркните самую красивую.

  1. Работа с геометрическим материалом. Как назвать одним словом?(геометрические фигуры. Положите перед собой круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сколько всего? (4)Что лежит между…Что идет за… Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур было 5? (Добавить). Составьте пример на кассе цифр. 4+1=5. Запишите в тетради пример.

Решение задачи. На елочке висит 4 синих шарика и один красный сколько всего шариков? (5)

 

  1. Закрепление. Работа в тетрадях. Порядковый счет (с пропусками). Больше, меньше (большее-обвести в кружок. Меньшее – подчеркнуть.) Состав числа (примеры с окошками)   
  1. Подведение итогов.

Чему научились на уроке?