Разработка занятия по вокалу с использованием здоровьесберегающих технологий

ФИО: Гилева С.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2427
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Разработка занятия по вокалу с использованием здоровьесберегающих технологий
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



 

Разработка занятия по вокалу с использованием здоровьесберегающих технологий.

Гилева Светлана Михайловна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБУ ДО Центр «Новая Авеста»

г. Екатеринбург

             Здоровьесберегающие технологии в системе музыкального обучения, такие как: арттерапия, вокалотерапия, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, кинезитерапия помогают в профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и простудных заболеваний. А также служат для укрепления психофизического здоровья детей. Развивают координацию движений, слуха и голоса.

 

В методическую основу программы входят:

  • Комплекс дыхательных упражнений по методике    

   А.Н.Стрельниковой; 

  • Артикуляционные упражнения «Речевой портрет» 

   по методике Карла Орфа; 

  • Учебно-методическое пособие О.А. Донской-

   Анисимовой «Свобода и воля»

  • «Пение в речевой позиции» профессора С. Риггса; 
  • Фонопедический метод развития голоса,  

    разработанный В.В.Емельяновым; 

 

Разработка занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений:

 – Дыхательные упражнения, правильное формирование,

чистота звучания гласных. 

– Физические упражнения на развитие мышц брюшного пресса. Атака звука. 

– Постановка голоса. Певческая  установка.

 

Представляю вашему вниманию комплекс упражнений рассчитанный на расслабление мышц, раскрепощение, развитие певческого дыхания, дикции, чувство ритма и певческой установки. В комплексе выполнять обучающимся упражнения интереснее.

 

  • Комплекс упражнений для расслабления шейного отдела позвоночника, подготовка к пению под минус «Парень чернокожий» Л. Агутина 

 

  • «Встряхнуться»
  • Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, вращение головой  по часовой стрелке медленно и в обратную сторону, плечи поднимаем и опускаем по очереди, круговые движения плечами вперед и назад.
  • Произносим «Щ» и «С» длинные, короткие по 4 раза и очень короткие по 8 раз, проверяем как работает диафрагма.
  • «Ежик» Вдох носом и произносим Ф,Ф,Ф , проверяем как работает диафрагма
  • Дышим по методике Стрельниковой с поворотами головы, туловища и выпадами вперед назад и в сторону.

 

  • Делаем упражнения для раскрепощения под минус «Don’t worry be happy»  

 

  • Бр – произносим губами, проворачивая кистью снизу вверх с рукой и обратно вверх и вниз
  • «Вечный двигатель» Круг руками, ноги в пружинке брр – произносим губами (трель губами).
  • Поем мелодию песни – трель губами  (брр) с буквы Т впереди.

 

  • Подготовка речевого аппарата. Развитие силы голоса:

Счет от 1 до 10 от шепота до громкого голоса. Считать с постепенным повышением силы голоса, от тихого до громкого. 

«От топота копыт пыль по полю летит»

   Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе

   1) подворачиваем губы

   2) язык между зубами

   3) «злюки» (не разжимая челюсти)

   4) «горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)

«Самолет» Ау Уа

«Шарик» Вдох, чтоб ребра раздвинулись и произносим «С» до полного выдоха 

Включение высокой певческой позиции. Упражнения под музыкальное сопровождение:

  • Поем звук «А» в примарной зоне на одной ноте до полного выдоха
  • Упражнения на дикцию, ритм и чистоту интонации.
  • «Шла Саша по шоссе»

Попевка на скороговорке «Шла Саша по шоссе» помогает решать несколько вокальных и исполнительских проблем. Часто у вокалистов шипящие и свистящие «вылетают» с неприятным призвуком, который многократно усиливается микрофоном и звукоусилительной аппаратурой. 

  • «Карл у Клары украл кораллы»

Упражнение предназначено для развития дикции, ритма и чистоты интонации. При исполнении этой скороговорки у вокалистов часто проваливается звук [Л]. 

На занятиях используем различные скороговорки, чистоговорки и стихи.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

– снижение уровня заболеваемости

– повышение уровня музыкальных и творческих способностей обучающегося

– улучшение эмоционального благополучия обучающегося

– повышение уровень речевого развития