Конспект НОО по формированию математических представлений “Птицы”

ФИО:
Свидетельство о публикации в электронном СМИ №
Конкурс:
Наименование конкурсной работы:
Итоговая оценка: ,   баллов(-а)



Формирование элементарных математических представлений

в 1 младшей группе

Тема «Птицы зимой»

Программное содержание:

– Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: «большой», «маленький»;

– Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-мало

– Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Материал и оборудование : Картинки с изображением птиц (большие и маленькие по количеству детей в подгруппе, кубики большие и маленькие

Предварительная работа : игры и упражнени, «Ну – ка, птички, полетели»«Кормушка», ” Снежок” и др. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. 

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Все птицы улетели в теплые края? 

Дети : Нет.

  1. Основная часть.

Воспитатель располагает фигурки птичек в группе, на уровне глаз детей. 

Проблемные вопросы:

— Посмотрите, кто прилетел к нам. (птицы) 

– Птицы большие и маленькие. Давайте вспомним: как называются большие птицы? (сороки) Маленькие? (снегири)

(Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию). Сколько у тебя  птичек? (одна) А сколько осталось? (много) Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе)

(на магнитной доске изображены два дерева: большое и маленькое).

Воспитатель: – Ребята, давайте больших птиц (сорок) поместим на большое дерево, а маленьких птичек (снегирей) – на маленькое

Дети выполняют задание с помощью воспитателя

Физминутка

Ой летали птички, птички невелички, 

все летали все летали, крыльями махали

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

 

Дидактическая игра «Разложи кубики»

Воспитатель демонстрирует детям две коробки с кубиками (большая коробка с большими кубиками, маленькая – с маленькими). Воспитатель высыпает все кубики на пол и просит детей разобрать кубики по определенным коробкам.

  Итог занятия.

– Ребята, вы молодцы, помогли птичкам поселиться на деревьях и разобрали все кубики

Пальчиковая игра “Кормушка». 

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек