Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию«Цветик – Семицветик»

ФИО:
Свидетельство о публикации в электронном СМИ №
Конкурс:
Наименование конкурсной работы:
Итоговая оценка: ,   баллов(-а)



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Олимпионик»

Конспект  открытой непрерывно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Цветик – Семицвети»

Подготовила воспитатель

Никонова Е.А.

Саратов 2020

 

Возрастная группа: старшая 

Тема НОД: «Цветик – Семицветик»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. 

Интеграция областей развития: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. 

Цель: Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной деятельности. Создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе изготовления.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней; умение пользоваться стекой; учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие в сказку, выполнение поставленных задач.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик – Семицветик», письмо в конверте.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Ход занятия:

Примерное содержание 

непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? 

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей и свою работу.

Дети встают в круг

Ответы детей

Постановка проблемы
– ПЛИМ! ПЛИМ! Ой ребята, посмотрите да это письмо пришла. Вам интересно узнать, что в нем?

-Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).

-Вы узнали ту девочку?

-Как зовут мальчика? Почему он не ходил?

Воспитатель подходит к компьютеру и включает его.

Появляется на интерактивной доске слайд.

 Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик – Семицветик». Интересно, а кто же прислал эти картинки?

-Ребята хотите узнать?

Голос с презинтации.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Саратове живут талантливые детки, которые ходят в группу «Шустрики». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя».

Да.

Ответы детей.

Да.Ребята, это же Витя поможем сделать подарок для Жени?Ответы детей.II. Основная частьДинамическая пауза 

-Но сначала давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.

Динамическая пауза.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра

-Хорошо, молодцы. Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Проходите за столы, присаживайтесь. (Слежу за посадкой)

–  Но прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика за столом).

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).

Ветерок чуть дышит, (Дуем)

Лепестки колышет. (пальцы то вместе, то снова врозь).

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки, (Закрываем в бутон)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону вместе кистями рук)

Тихо засыпают, (соединить кисти рук сжимаем в кулачки).

Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Для этого нам необходимо: (показ последовательности работы)

Дети выполняют.

Познавательно-исследовательская деятельность 

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ

1.  Из большого куска раскатать столбик (напоминаю, столик мы катаем прямыми движениями между ладонями).

2. Теперь делим ее на 2 частей, затем эти 2 части еще на 5 частей. 

3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «капельки». Одну сторону защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

6.  Затем стебелек: раскатываем тоненький «столбик».

8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. 

-А что бы вам было удобно у вас на столе лежат схемы.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Коммуникативная деятельность

– Ребята, посмотрите какие замечательные Цветики – Семицветики у вас получились. А посмотрите, что не хватает нашим цветам?

-Правильно, но с начало им нужно высохнуть в теплом месте. А на следующем занятии мы сможем их уже раскрашивать и отправим наши красивые цветы, чтобы Витя подарил Жене.

Их нужно раскрасить.

III. Заключительная часть

-А сейчас вытираем руки салфетками и я вас приглашаю вместе со мной пройти на ковер.

-Давайте встанем в круг, чтобы все видели друг друга.

Дети  встают кругомРефлексия

-Ребята, скажите, а кто нам прислал письмо?

-А из какой он сказки?

-А кому он просил сделать подарок?

-Какой же подарок мы с вами сделали?

-А кто мне скажет из чего мы делали подарок?

-Понравилось вам работать с тестом.

-Мне очень понравилось как вы занимались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот такой красивый цветик. На какой цветок он похож?

-Я вам подарю каждому по лепестку и надеюсь ваши желания исполнятся.  (музыка есть цветок на земле).

– Понравилось вам путешествие?

-Если понравилось, то возьмите капельки с улыбкой, если нет, то возьмите грустные капельки.

Мальчик Витя. 

Цветик -Семицветик Девочке Жене. 

Цветик – Семицветик.

Из соленого теста.

Цветик –Семицветик.

Дети берут смайлики