Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия Олимпионик»
Конспект открытой непрерывно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Цветик – Семицвети»
Подготовила воспитатель
Никонова Е.А.
Саратов 2020
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Цветик – Семицветик»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей развития: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной деятельности. Создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе изготовления.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней; умение пользоваться стекой; учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие в сказку, выполнение поставленных задач.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик – Семицветик», письмо в конверте.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
Ход занятия:
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -А почему у вас сегодня хорошее настроение? -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей и свою работу. |
Дети встают в круг
Ответы детей |
Постановка проблемы | |
– ПЛИМ! ПЛИМ! Ой ребята, посмотрите да это письмо пришла. Вам интересно узнать, что в нем?
-Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям). -Вы узнали ту девочку? -Как зовут мальчика? Почему он не ходил? Воспитатель подходит к компьютеру и включает его. Появляется на интерактивной доске слайд. Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик – Семицветик». Интересно, а кто же прислал эти картинки? -Ребята хотите узнать? Голос с презинтации. «Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Саратове живут талантливые детки, которые ходят в группу «Шустрики». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя». |
Да. |
Ответы детей.
Да.Ребята, это же Витя поможем сделать подарок для Жени?Ответы детей.II. Основная частьДинамическая пауза
-Но сначала давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.
Динамическая пауза.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Пальчиковая игра
-Хорошо, молодцы. Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Проходите за столы, присаживайтесь. (Слежу за посадкой)
– Но прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика за столом).
Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).
Ветерок чуть дышит, (Дуем)
Лепестки колышет. (пальцы то вместе, то снова врозь).
Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).
Закрывают лепестки, (Закрываем в бутон)
Головками качают, (качаем из стороны в сторону вместе кистями рук)
Тихо засыпают, (соединить кисти рук сжимаем в кулачки).
–Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
–Для этого нам необходимо: (показ последовательности работы)
Дети выполняют.
Познавательно-исследовательская деятельность
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ
1. Из большого куска раскатать столбик (напоминаю, столик мы катаем прямыми движениями между ладонями).
2. Теперь делим ее на 2 частей, затем эти 2 части еще на 5 частей.
3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «капельки». Одну сторону защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
6. Затем стебелек: раскатываем тоненький «столбик».
8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить.
-А что бы вам было удобно у вас на столе лежат схемы.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Коммуникативная деятельность
– Ребята, посмотрите какие замечательные Цветики – Семицветики у вас получились. А посмотрите, что не хватает нашим цветам?
-Правильно, но с начало им нужно высохнуть в теплом месте. А на следующем занятии мы сможем их уже раскрашивать и отправим наши красивые цветы, чтобы Витя подарил Жене.
Их нужно раскрасить.
III. Заключительная часть
-А сейчас вытираем руки салфетками и я вас приглашаю вместе со мной пройти на ковер.
-Давайте встанем в круг, чтобы все видели друг друга.
Дети встают кругомРефлексия
-Ребята, скажите, а кто нам прислал письмо?
-А из какой он сказки?
-А кому он просил сделать подарок?
-Какой же подарок мы с вами сделали?
-А кто мне скажет из чего мы делали подарок?
-Понравилось вам работать с тестом.
-Мне очень понравилось как вы занимались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот такой красивый цветик. На какой цветок он похож?
-Я вам подарю каждому по лепестку и надеюсь ваши желания исполнятся. (музыка есть цветок на земле).
– Понравилось вам путешествие?
-Если понравилось, то возьмите капельки с улыбкой, если нет, то возьмите грустные капельки.
Мальчик Витя.
Цветик -Семицветик Девочке Жене.
Цветик – Семицветик.
Из соленого теста.
Цветик –Семицветик.
Дети берут смайлики