Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «В гостях у сказки»

ФИО: Сагадеева Э.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2500
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «В гостях у сказки»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное  развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе  

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: продолжать формировать представление о частях суток, умение считать до восьми, соотносить цифры с количеством.

Задачи

образовательные: совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять умение соотносить цифру с количеством, сравнивать и уравнивать группы предметов; закреплять умение сравнивать две полоски бумаги разной ширины  путём наложения или  приложения одной полоски на другую;

развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, восприятие, память, речь; 

     воспитательные: воспитывать интерес к играм математического содержания, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность. 

Коррекционная цель: закреплять умение детей узнавать предмет по характерным признакам с помощью тактильного восприятия.

Интеграция областей:

«Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Материал

демонстрационный: куклы Машенька и  Ванечка, картинки части суток, печка, пирожки, тарелки с цифрами, макет  яблони, яблоки, мешок с я блоками и кубиками, аудиозапись слов  печки, яблони, клубок ниток, ткань синего цвета, избушка Бабы- Яги, полоски бумаги разной ширины.

раздаточный: карточки с двумя полосками, яблочки красного и жёлтого цвета по 8 шт. каждого цвета.

Словарная работа: широкая, узкая, шар, куб.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры «Части суток»«Сосчитай», игры на знакомство с геометрическими фигурами.

Ход организованной  образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель (в раздевалке) Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Какие сказки самые любимые? (слышится плачь)

Вы слышите, кто-то плачет. Да, это Машенька! 

Догадайтесь из какой она сказки? «Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

– Машеньке, нужна ваша помощь – найти братца Иванушку.

– Поможете? 

– Предлагаю вам отправиться в сказку, но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь (заходят в группу, на мольбертах картинки с частями суток)

1 часть.

Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите, картинки с частями суток, когда налетели гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались и  перепутались. Назовите части суток по порядку, начиная с утра (дети, называют части суток по порядку). А теперь эти картинки разложим по порядку.

Воспитатель: Вот и волшебный клубок. Куда он нас поведет? (к печке). 

Голос печки (аудиозапись): «Здравствуйте, ребята! Разложите, пожалуйста,  мои пирожки по подносам так, чтобы их количество соответствовало цифре».

 Дети должны положить на поднос  такое количество пирожков, которое соответствует цифре на нём. 

Воспитатель: Какая цифра на подносе? Сколько, Артемий,  ты возьмешь пирожков? Почему? Проверяют правильность выполненного задания.

Голос печки (аудиозапись) Молодцы, ребята,  помогли Машеньке. Дальше дорогу вам покажет волшебный клубок. (воспитатель катит клубок. Видит, яблонька растет. И висят на яблоньке наливные яблочки)

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»

Голос яблони (аудиозапись)Посчитайте  мои  яблочки, тогда скажу. Воспитатель: Арина, выйди, посчитай яблочки. 

2-ая часть.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах двухполосные карточки, на тарелочках красные и жёлтые яблоки. 

Воспитатель напоминает правила раскладывания предметов – слева на право.

– Положите на верхнюю полоску 7 не жёлтых  яблок (красных)

– Сколько ты, Тимур,  положил яблок? Какого цвета? 

– На какую полоску положил красные яблоки?

– Посчитай (7)

– На нижнюю полоску положите столько же яблок жёлтого цвета?

– Сколько ты, Ралина положила яблок? На какую полоску положила жёлтые яблоки?

– Посчитай (7)

– Почему положила 7 жёлтых яблок?

– На верхнюю полоску положите еще одно красное яблоко.

– Сколько красных яблок стало? (8)

– Как получилось 8 яблок? (было 7положили ещё 1 яблоко, получилось 8 яблок) 

– Каких яблок  больше? (красных).

– Каких яблок  меньше? (жёлтых).

– Почему?

– Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну по 8 (дети добавляют одно жёлтое яблоко)

– Сколько стало жёлтых яблок?

– Как получилось 8 жёлтых яблок?

– Поровну ли стало яблок?

– По сколько? (по 8)

– Не все яблоки упали с яблоньки. Одно самое красивое осталось на яблоне. Давайте сорвем.

Физкультминутка «Яблонька»

Вот так яблоко! 

 Оно – соку сладкого полно 

Руки протяните (протянули руки вверх)

Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву. 

Гимнастика для глаз

Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо.

Глазки вверх, глаза вниз.

Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Смело можем моргать.

Воспитатель: Куда укажет дорожку наш волшебный клубок? К речке. Чтобы через речку перейти нужно построить мост.

– Нам нужен мост прочный, поэтому надо выбрать только широкие доски. Как вы будете выбирать широкие доски? 

Надо одну доску наложить на другую (либо приложить одну доску к другой) так, чтобы совместились короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.

Дети  выполняют задание: строят мост. 

Воспитатель: Смотрите, а в реке капельки веселятся. Скажем волшебные слова: вот и я, вот и ты, станем капелькой воды.

3-я часть.

Динамическая пауза (под спокойную музыку воспитатель читает текст, дети имитируют движения)

Воспитатель: Жили – были весёлые капельки в тучке. Однажды они так развеселились, что из тучки пошёл дождик (дети медленно кружатся). Скучно стало капелькам. Собрались капельки вместе и превратились в ручеёк (встают в круг). Он тёк быстро и весело. Вдруг однажды, подул сильный  и  холодный ветер (звучит аудиозапись вьюги). Капелькам стало холодно, они стали прижиматься друг к другу, греться и превратились в льдинки. Но вот выглянуло солнышко, льдинки растаяли и превратились снова в капельки.  

Воспитатель бросает клубок. Куда катится клубок, туда дети идут. 

 – Вот прибыли мы к избушке Бабы Яги. А в окошко Иванушка смотрит, да с волшебными яблоками играет. 

Воспитатель: У нас задание  сказочное  и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на шар и куб)

  Воспитатель: Помогите мне расколдовать Иванушку, и собрать яблоки.  Кто хочет собрать яблоки?  

Игра «Чудесный мешочек» – выбрать яблоки круглой формы и положить в корзину.

У куба есть углы и грани, а шар гладкий, у него нет углов и граней.

– Даша, какие яблоки ты будешь собирать, волшебные или обычные?

(воспитатель спрашивает у каждого).

Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко собрал.

– А вот мой Иванушка, спасибо вам.

Рефлексия. 

– Ребята, скажите Иванушке, трудно вам было в пути?

– А в каких заданиях  было трудно?

– С какими заданиями вы справились легко?

– Что вам помогло спасти Иванушку?

– Конечно же, вы и ваше старание, знания.

– Ребята, вы посоветовали бы Алёнушке, чтобы такое больше не произошло. Я вам желаю быть добрыми и заботливыми, любить  своих  братиков  и  сестренок.

– Вы очень помогли. Спасибо вам. 

– Посмотрите, какие необычные яблоки созрели! Выберите себе по яблочку.

Красное  – Я плохо работал.

Жёлтое  – Я хорошо работал, но могу еще лучше.

Зелёное – Я хорошо работал, у меня все получалось.

Ну, а вам за работу, вкусные сладкие яблочки.