Сценарий внеклассного мероприятия “Весёлые старты”

ФИО: Антонова И.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2543
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Сценарий внеклассного мероприятия "Весёлые старты"
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий праздника

«Веселые старты по сказкам»

Адресат–  учащиеся 1-2 кл. 

                                                                                             Автор(составитель):
                                                                                    учителя начальных классов, 

МБОУ «СОШ№35»

 

                                                                                          Антонова И.И

город Чебоксары

 

Цель мероприятия:учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи мероприятия:

совершенствовать физические качества;

укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;

воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств

воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды

 

Оборудование и технические средства. 

Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца, цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

 

Условия и особенности реализации.

Место проведения- спортивный зал.

 

 Ход  мероприятия. 

 

Инструктаж по технике безопасности.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр – «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

уважать своих соперников;

оставаться скромными после победы;

достойно переносить поражения;

соблюдать правила игры. 

 

Ведущий: 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

 

Путешествовать по сказкам  с нами сегодня  будут команды 1- 2-х классов.

Ведущий: 

Скок да скок, скок да скок – покатился … колобок,

Круглый да румяный прямо на поляну.

1-й конкурс «Колобок»

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.

 

     Ведущий:              

  Жучка за внучку,

   Внучка за бабку,

   Бабка за дедку,

  Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.

2-й конкурс «Сбор, посадка репки ».  На полу ,на против каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу. В руках у  первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок  с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч. 

Ведущий :

3-й конкурс. Вытяни репку.Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

4 – конкурс «Попади в цель». Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется – 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

 

5- й конкурс .Сказка «Теремок» (рассказывают дети)

Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком,

оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.

 

6-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

 

7-й конкурс. «Незнайка на воздушном шаре»
Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.
8-й конкурс. «Двое из ларца».Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.


Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

 

Ведущий: 

 Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Больше разных книг читать

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

 

Построение команд, подведение итогов, награждение.

 

Ведущий 2: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: До свиданья,

До счастливых, новых встреч!

 

Список использованной литературы

 

  1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
  2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.