1 | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.– Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы за парты дружно сели Привели мысли в голове в порядок. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. |
2 | – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. – Угадайте, в какую сказку мы попадем:
“…Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..… (лягушка-квакушка)”. (enter) – Нам надо помочь Ивану-царевичу найти и расколдовать квакушку. |
3
Пустой слайд |
– Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.
1) игра «Фокусник» (мешочек с лото). В мешочке лежат бочонки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание: – Назови следующее и предыдущее числа; -Назови соседей числа; -Достань два бочонка и назови все числа, стоящие в числовом ряду между ними; -Назови в этом числе десятки и единицы. (enter) |
4 | Иван – царевич в поисках невесты набрёл на избушку.
открываем учебник на странице 52 – Кто живёт в этой избушке? Под каким номером в лесу стоит избушка на курьих ножках? Нам нужно набрать число 9 разными способами и помочь Ивану – царевичу найти свою стрелу. Баба – Яга довольна, что вы помогли справиться с заданием, и подсказала Ивану – царевичу, что стрелу нужно искать на болоте. (enter) |
5.
Пустой слайд |
3) решить задачу – шутку.
В поисках Царевны – лягушки Иван – царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по одной лягушке. Сколько лягушек встретил Иван – царевич в поисках своей невесты, которая подняла стрелу? |
6 | На экране числа открываем тетради
Числа зелёного цвета расположите в порядке возрастания, и запишите в тетради на первой строчке |
7 | Числа красного цвета расположите в порядке убывания и запишите в тетради на второй строчке |
8 | Дети выполняют в тетрадях. Потом проверяем друг у друга.
А сейчас обмениваемся тетрадями с соседом и проверяем друг у друга 11,13,15,17,19 10,12,14,16,18 (enter) |
9 | На слайде записаны выражения 3+4=7, 7-3=4, 7-4=3.
– Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter) – Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter) – Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое). – Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О связи суммы и слагаемых). |
10
пустой слайд Показ на карточках |
Работа с палочками.
-Положите перед собой 1 десяток палочек (Сколько палочек положили? Почему?)1 дес.=10 -Чуть правее 5 единиц палочек -Какое число составляют 1 дес. и 5 единиц? Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15, т.е. 10 + 5 = 15 -Из 15 уберём 5 единиц (5 палочек)). Сколько останется? (10).
Из 15 уберём 1 десяток останется (5).
|
11 | Вывод:
Если из суммы двух слагаемых вычесть первое слагаемое, то останется второе слагаемое. Если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое. (enter) |
12
физминут |
А сейчас все встанем и будем глазками наблюдать за фигурами на слайдах.
(enter)
|
Пустой слайд | VI. Первичное закрепление.
Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием цепочкой. (enter) |
13 | Лягушку похитил Кощей Бессмертный, и не хочет возвращать её Ивану – царевичу, нам нужно помочь. Ивану спасти царевну
– Кощей Бессмертный приготовил для Ивана – царевича салат из помидор. Нам нужно решить задачу в учебнике №2, тогда мы поможем герою найти свою царевну.(читают задачу про себя , 1 ученик вслух) (enter) |
14 | Схема к задаче ученики делают запись решения задачи в тетради. (enter) |
15.
Пустой слайд |
Физминутка (enter) |
16 | IX. Работа в группах
У вас на листочках выражения без знаков действий. Ваша задача: расставить знаки сложения и вычитания, чтобы получить верное равенство. |
17
Пустой слайд |
Пока дети решают |
18 | Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису Премудрую из темницы.
В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Елена Прекрасная не сидит в башне 16? (В башне 16). |
19 | Теперь нам хором нужно сказать волшебные слова: «Лягушка, превратись в Василису Премудрую!» (enter)
– Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.. (enter) |
20 |
– Оцените свою работу на уроке. – Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить его другому, то покажите яркую радугу. – Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой. – Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.
|