Урок “Царевна лягушка”

ФИО: Васильева Т.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2556
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Урок "Царевна лягушка"
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



1 Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
– Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы за парты дружно сели 
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

 Привели мысли в голове в порядок.

Закрыли глазки и мысленно сказали:  «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»     Вдохнули. Выдохнули.

2 – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. – Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“…Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..… (лягушка-квакушка)”. (enter)

– Нам надо помочь Ивану-царевичу найти и расколдовать квакушку. 

Пустой слайд 

– Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям. 

1) игра «Фокусник» (мешочек с лото).

В мешочке лежат бочонки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание:

– Назови следующее и предыдущее числа;

-Назови соседей числа;

-Достань два бочонка и назови все числа, стоящие в числовом ряду между ними;

-Назови в этом числе десятки и единицы. (enter)

4 Иван – царевич в поисках невесты набрёл на избушку.

открываем учебник на странице 52

Кто живёт в этой избушке? Под каким номером в лесу стоит избушка на курьих ножках?

Нам нужно набрать число 9 разными способами и помочь Ивану – царевичу найти свою стрелу. 

Баба – Яга довольна, что вы помогли  справиться с заданием,  и подсказала Ивану – царевичу, что стрелу нужно искать на болоте. (enter)

5.

Пустой слайд 

3) решить задачу – шутку. 

В поисках Царевны – лягушки Иван – царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по одной лягушке. Сколько лягушек встретил Иван – царевич в поисках своей невесты, которая подняла стрелу?

6 На экране числа  открываем тетради 

Числа зелёного цвета расположите в порядке возрастания, и запишите в тетради на первой строчке

7 Числа красного цвета расположите в порядке убывания и запишите в тетради на второй строчке
8 Дети  выполняют в тетрадях. Потом проверяем друг у друга.

 А сейчас обмениваемся тетрадями с соседом и проверяем друг у друга

11,13,15,17,19

10,12,14,16,18   (enter)

9 На слайде записаны выражения 3+4=7, 7-3=4, 7-4=3.

– Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)

– Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)

– Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).

– Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

( О связи суммы и слагаемых).

10

 пустой слайд 

Показ на карточках

Работа с палочками.

-Положите перед собой  1 десяток палочек

(Сколько палочек положили? Почему?)1 дес.=10

-Чуть правее 5 единиц  палочек 

-Какое число составляют 1 дес. и 5 единиц?

Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15, 

т.е.  10 + 5 = 15

-Из 15 уберём 5 единиц (5 палочек)). Сколько останется? (10).

  • Найдем разность чисел 15 и 5.. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10).  15 – 5 = 10

Из 15 уберём 1 десяток  останется (5).

  • Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5.  15 – 10 = 5            (enter)
11 Вывод:

Если из суммы двух слагаемых вычесть первое слагаемое, то останется второе слагаемое.

Если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое. (enter)

12 

физминут

А сейчас все встанем и будем глазками наблюдать за фигурами на слайдах.

 (enter)

 

Пустой слайд VI. Первичное закрепление. 

Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием цепочкой.  (enter)

13 Лягушку похитил Кощей Бессмертный, и не хочет возвращать её Ивану – царевичу, нам нужно помочь. Ивану спасти царевну 

– Кощей Бессмертный приготовил для Ивана – царевича салат из помидор.  Нам нужно решить задачу в учебнике №2, тогда мы поможем герою найти свою царевну.(читают задачу про себя , 1 ученик вслух) (enter)

14  Схема к задаче  ученики делают запись решения задачи в тетради. (enter)
15. 

Пустой слайд

Физминутка (enter)
16 IX. Работа в группах

У вас на листочках выражения без знаков действий. Ваша задача: расставить знаки сложения и вычитания, чтобы получить верное равенство.

17

Пустой слайд

Пока дети решают 
18  Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису Премудрую из темницы.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Елена Прекрасная не сидит в башне 16? (В башне 16).

19 Теперь нам хором нужно сказать волшебные слова: «Лягушка, превратись в Василису Премудрую!» (enter)

– Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.. (enter)

20
  • Сегодня на уроке я учился…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня мне не понравилось…

– Оцените свою работу на уроке. 

– Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить его  другому, то покажите яркую радугу.

– Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

– Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.